Целевая прогулка в старшей группе "Правила для пешеходов"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Коваленко Евгения Ивановна

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_pravila_dlya_peshehodov.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

(структурное подразделение «Прогрессовский детский сад»)

Итоговое мероприятие

Целевая прогулка

в старшей группе

«Правила для пешеходов»

Воспитатель: Коваленко Е.И.

Прогресс 2023

 Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

- расширять знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; о движении транспорта: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; на проезжей части может быть двустороннее движение или одностороннее движение;

-способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора;

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Ход прогулки

           1. Организационный момент.

           Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят -

                                             Десять, двадцать, сто подряд -

                                             И квадратными глазами

                                             Друг на друга все глядят. (Улица.)

           Воспитатель. Дети, сегодня мы будем гулять по улице.

           2. Беседа с детьми.

           Воспитатель. Дети, скажите, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей.)

            Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?

            Дети. Пешеходами.

            Воспитатель. Правильно. Дети, а нас можно назвать пешеходами?

            Дети. Можно. Мы тоже идем по улице.

            Воспитатель. Что есть на улице?

            Дети. Здания, дорога, тротуар.

            Воспитатель. Для того, чтобы не мешать транспорту, что должны соблюдать пешеходы?

            Дети. Правила дорожного движения.

            Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

            Дети. По улице надо идти спокойным шагом.

            Воспитатель. Где должны идти пешеходы по улице?

            Дети. Идти только по тротуару, по правой стороне, не мешая встречным пешеходам.

           Воспитатель. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

           Дети. При зеленом сигнале светофора.

            Воспитатель. Дети, часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью. Скажите, где можно переходить проезжую часть улицы?

            Дети. По пешеходному переходу.

            Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно, и скажите, где находится переход через эту улицу?

Дети показывают на пешеходный переход.

            Воспитатель. Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

            Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисованы широкие белые и желтые полосы – это пешеходная дорожка. Есть светофор.

           Воспитатель. Правильно. Нередко возле пешеходного перехода устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что этот участок дороги не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным. Только здесь можно переходить улицу. Дети, а как еще называют пешеходный переход.

           Дети. Зебра.

           Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение о ней.

Зебра.

Видишь, зебра на дорожке.

                                            На нее мы ставим ножки

                                            Эта зебра не простая,

                                            От машин всех нас спасает.

                                             Смело на нее ступайте

                                             И вперед скорей шагайте,

                                             А машины подождут,

                                             Пешеход главнее тут!

                                                                           О. Борисова

           Воспитатель. Дети, посмотрите, машины движутся в обе стороны. Это двустороннее движение. При двустороннем движении, прежде чем начать переход, смотрят налево, дойдя до середины – направо. При одностороннем движении – прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт.

На дороге не зевай,

Правила дорожного движения

 Знай и соблюдай!

           3. Итог беседы.

           Воспитатель. Дети, наша прогулка подошла к концу. Надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Будете внимательными и осторожными, и своими знаниями поделитесь с друзьями.

           В конце прогулки дети раздают памятки по ПДД.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе.

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе....

«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

laquo;Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе...

Целевая прогулка в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней....

Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...

Целевая прогулка в старшей группе

Развитие представления у детей к зимующим птицам. Помощь человека в холодный период времени....

Целевые прогулки летом. Старший дошкольный возраст.

Подборка целевых прогулок с детьми старшего дошкольного возраста летом....