конспект НОД "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiberbezopasnost.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по СКР в подготовительной группе.
Тема:
«Фиксики спешат на помощь».
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи занятия:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета
- формирование навыков оценки опасных ситуаций
Форма занятия – интегрированное
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор
- экран
- электронный носитель с презентацией занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Солнышко»
Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!»Фиксики..
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку , которую предложили наши друзья Фиксики.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают.
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно (Интернет).
Воспитатель: Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету, а вместе с нами отправятся наши помощники Фиксики.
. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)
Фиксик:Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.
А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.
Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей (Клавиатура)
В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.
1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.
2-ой вирус: Все смешаем!
3-ий вирус: Все нарушим!
1-ый вирус: Все испортим!
2-ой вирус: Все разрушим!
3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!
1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
2-ой вирус: И возникнет чепуха!
Вирусы вместе: Ха-ха-ха!
1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.
2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.
3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.
Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)
Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.
Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится мой совет».
Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Проводится игра «Вирусы».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются лгуны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.
На экран выводится схематический рисунок. Проводится анализ рисунка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) Это третье правило безопасного Интернета!
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И чужим не сообщай!
На экране – схематический рисунок.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай!
На экране – схематический рисунок.
Далее демонстрируется мультфильм «Безопасный интернет – детям». Обсуждение сюжета «Чего испугался мальчик?» (Ответы детей)
В Интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино.
Только вдруг ты там находишь,
Иногда совсем не то.
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.
Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.
И в заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета.
- Использование программ-антивирусов;
- Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;
- Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
- Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;
- Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.
На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....
«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)
«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...