Конспект занятия-досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Колонистова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия -досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pozh._bezop._v_sr.gr_.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности                «Осколок стекла» в средней группе

                                                                                                   

Программные задачи :

 

  • Закрепить в занимательной форме элементарные правила пожарной безопасности, и алгоритм действий при возникновении пожарной ситуации
  •  Закрепить знание как вести себя, если начался пожар номера телефона пожарной  части № 01

 

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах технике безопасности в быту и на улице .
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать у детей память и внимание при возникновении пожарной ситуации

Организация и обстановка:

Досуг  проводиться в музыкальном зале,у окна стоит домик медведя пожарного и сороки –белобоки его помощника, рядом полянка на которой лежит бревно а рядом маленькая норка в которой живет лиса и лисята рядом с деревом, на полянке рядом с пеньком сидит зайка др. лесные звери, невдалеке протекает ручеёк.

 Оборудование и пособия:

Письмо ,2- телефона, 2-набора цифр от 0 до 5(в конвертах) ,2-стола, атрибуты к эстафетам, лейка, вёдро. 2-дуги, 2- скамейки,2-обруча, свисток.

Персонажи:

 Михаил Потапыч (медведь)– пожарный.

Сорока – белобока (помощник пожарного)

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку, шагают до лесной полянки и встают полукругом  возле домика Медведя, стучат, но им никто не отвечает.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к лесному пожарному Михаилу Потапычу. В лесу Михаил Потапыч главный пожарный, он пригласил нас в гости рассказать о своей работе. ( у домика лежит письмо, в котором написано что Михаил Потапыча и Сороку белобоку срочно вызвали, и они просят их подождать)

Воспитатель: А вы знаете, кто такие пожарные?(ответы детей)

Михаил Потапыч задерживается на работе, но он просил его подождать. А пока мы его ждем, здесь на лесной полянке присядем на пеньки , я хочу вам рассказать сказку.

-  Вот послушайте ребята, что случилось в лесу:

«В один жаркий летний день. На лесном пригорке под сосной лежал бутылочный осколок, в полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и в лесу запахло дымом.

А под корнями сосны в норке жила лиса с лисятами, почувствовав запах дыма она выглянула из норки и увидела горящие ветки.

 Над поляной пролетала Сорока -белобока. заметив огонь она громко застрекотала

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

-Эй Сорока- белобока, быстрей лети за Михаил- Потапычем главным пожарным в лесу, а я побегу звать всех зверей на помощь.

Сорока полетела за медведем, а лисица стала звать лесных жителей.

Ну-ка, серые зайки,  бегите к ручью за водой. Вы, кроты ройте землю. А бурундуки, еноты, белки засыпайте землёй огонь.- стал распоряжаться Михаил Поталыч

А что нам делать?-  спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки и сбивайте ими пламя –командовал Михаил Поталыч

Принялись звери бороться: водой заливать, землёй засыпать, ветками сбивать .огненные язычки становились все меньше и меньше, и скоро совсем погасли, никто и не заметил. Как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись огненная змейка поползла по высохшей траве и с каждой минутой она росла и крепла и превратилась в настоящего огненного змея. Ветер подхватил пламя и понёс его по ветру, горящие ветки громко трещали. Лес наполняться дымом, поняли звери что с таким огнем им не справиться и побежали к лесному ручью прижимаясь низко к земле хвостом прикрывая мордочку, чтобы дымом не надышаться. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей, переплыли на другой берег, огненный змей тоже приполз к ручейку   самой кромке воды и зашипел,  но перебраться на другой берег так и не смог. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились пожарные, люди победили лесной пожар, но птицам и зверям пришлось строить себе новое жилище»

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, откуда в лесу появился осколок стекла?

2. Что сделал огонь?

3. Кто, услышав запах гари,

     сообщил всем пожаре?

4. Кто пришел лисе и лисятам на помощь?

5. Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

6. Кто потушил лесной пожар?

7. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

8. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Входит Михаил Потапыч – пожарный; со своей  помощницей Сорокой –белобокой

 (Михаил Потапыч рассказывают детям с Сорокой белобокой откуда они пришли Что их срочно вызвали в лес , маленькие лисята нашли коробок спичек и стали с ними баловаться от этого загорелся пень, но слонёнок  его потушил(Сорока –белобока показывает детям картинки на которых изображены лисята  и слонёнок который тушит пожар)

Михаил –Потапыч: … Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

Сорока- белобока:

Спички нельзя брать

Газ нельзя зажигать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцем нельзя вставлять

   Физкультминутка (дети встают в круг Сорока –белобока в центре задаёт вопросы)

Сорока белобока

- Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: «Это я,это я» и прыгаете высоко. А если не согласны, то приседаете.

  • Кто из вас шалит с огнем. утром, вечером и днем?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?
  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас заметив дым говорит: пожар, горим!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Михаил Потапыч :

 «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды»

- Ребята, а чем еще можно потушить огонь?

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Один ребенок рассказывает стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Позвони скорей туда,

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Михаил Потапыч предлагает поиграть в игру «Найди номер «01» Конкурс капитанов»

Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое  детей  из каждой команды добежав до своего стола находят цифры 01 и показывают. Кто быстрее справится с заданием та команда  - победитель.

Михаил Потапыч  и  Сорока-белобока

  предлагает поиграть в игру «Если возник пожар».

Описание игры:

Для игры нужны два телефона. Один телефон – диспетчерский. Детям раздать по карточке-картинке с изображением дома, урны, машины  и т.д Они по второму телефону звонят в пожарную часть диспетчеру Сороке - белобоке и четко объясняют ей, что случилось и где?

Михаил Потапыч: «Как вы думаете, что еще опасно при пожаре?» (дым).

Когда придут пожарные, во всем их слушайтесь, не прячься и не бойся. Они лучше знают как себя вести.

Воспитатель: предлагает Михаил Потапычу посмотреть, как много дети знают о пожарной безопасности.

Загадывает загадки - скажи отгадку

Что за лестница такая  Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

 (лестница на пожарной машины)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. 

                                     (пожарная машина)

Победит огонь коварный. Тот, кого зовут… пожарный

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек .Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, Тоненькими … спичками

Михаил Потапыч- пожарный проводит с детьми эстафету «Юные пожарные»:

Оборудование: две дуги, две скамейки, два обруча, свисток,  По сигналу ведущего игроки проходят через полосу препятствий, возвращаются и начинают следующие игроки. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Михаил Потапыч и Сорока – белобока хвалят детей за то, что они хорошо справились с заданием, проявили быстроту и ловкость.(награждая каждую команду призами)

Воспитатель:

- Ребята, а что вам больше всего понравилось?

 -Какое главное правило вы запомнили, чтобы не случился пожар?

 -Какой номер телефона в пожарной части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...