Конспект занятия-досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия -досуга по пожарной безопасности в средней группе "Осколок стекла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pozh._bezop._v_sr.gr_.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности «Осколок стекла» в средней группе
Программные задачи :
- Закрепить в занимательной форме элементарные правила пожарной безопасности, и алгоритм действий при возникновении пожарной ситуации
- Закрепить знание как вести себя, если начался пожар номера телефона пожарной части № 01
Обучающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах технике безопасности в быту и на улице .
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать у детей память и внимание при возникновении пожарной ситуации
Организация и обстановка:
Досуг проводиться в музыкальном зале,у окна стоит домик медведя пожарного и сороки –белобоки его помощника, рядом полянка на которой лежит бревно а рядом маленькая норка в которой живет лиса и лисята рядом с деревом, на полянке рядом с пеньком сидит зайка др. лесные звери, невдалеке протекает ручеёк.
Оборудование и пособия:
Письмо ,2- телефона, 2-набора цифр от 0 до 5(в конвертах) ,2-стола, атрибуты к эстафетам, лейка, вёдро. 2-дуги, 2- скамейки,2-обруча, свисток.
Персонажи:
Михаил Потапыч (медведь)– пожарный.
Сорока – белобока (помощник пожарного)
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку, шагают до лесной полянки и встают полукругом возле домика Медведя, стучат, но им никто не отвечает.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к лесному пожарному Михаилу Потапычу. В лесу Михаил Потапыч главный пожарный, он пригласил нас в гости рассказать о своей работе. ( у домика лежит письмо, в котором написано что Михаил Потапыча и Сороку белобоку срочно вызвали, и они просят их подождать)
Воспитатель: А вы знаете, кто такие пожарные?(ответы детей)
Михаил Потапыч задерживается на работе, но он просил его подождать. А пока мы его ждем, здесь на лесной полянке присядем на пеньки , я хочу вам рассказать сказку.
- Вот послушайте ребята, что случилось в лесу:
«В один жаркий летний день. На лесном пригорке под сосной лежал бутылочный осколок, в полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и в лесу запахло дымом.
А под корнями сосны в норке жила лиса с лисятами, почувствовав запах дыма она выглянула из норки и увидела горящие ветки.
Над поляной пролетала Сорока -белобока. заметив огонь она громко застрекотала
- Караул! Пожар! Горим! Горим!
-Эй Сорока- белобока, быстрей лети за Михаил- Потапычем главным пожарным в лесу, а я побегу звать всех зверей на помощь.
Сорока полетела за медведем, а лисица стала звать лесных жителей.
Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты ройте землю. А бурундуки, еноты, белки засыпайте землёй огонь.- стал распоряжаться Михаил Поталыч
А что нам делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки и сбивайте ими пламя –командовал Михаил Поталыч
Принялись звери бороться: водой заливать, землёй засыпать, ветками сбивать .огненные язычки становились все меньше и меньше, и скоро совсем погасли, никто и не заметил. Как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись огненная змейка поползла по высохшей траве и с каждой минутой она росла и крепла и превратилась в настоящего огненного змея. Ветер подхватил пламя и понёс его по ветру, горящие ветки громко трещали. Лес наполняться дымом, поняли звери что с таким огнем им не справиться и побежали к лесному ручью прижимаясь низко к земле хвостом прикрывая мордочку, чтобы дымом не надышаться. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей, переплыли на другой берег, огненный змей тоже приполз к ручейку самой кромке воды и зашипел, но перебраться на другой берег так и не смог. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились пожарные, люди победили лесной пожар, но птицам и зверям пришлось строить себе новое жилище»
Вопросы к детям:
1. Как вы думаете, откуда в лесу появился осколок стекла?
2. Что сделал огонь?
3. Кто, услышав запах гари,
сообщил всем пожаре?
4. Кто пришел лисе и лисятам на помощь?
5. Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
6. Кто потушил лесной пожар?
7. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
8. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?
Входит Михаил Потапыч – пожарный; со своей помощницей Сорокой –белобокой
(Михаил Потапыч рассказывают детям с Сорокой белобокой откуда они пришли Что их срочно вызвали в лес , маленькие лисята нашли коробок спичек и стали с ними баловаться от этого загорелся пень, но слонёнок его потушил(Сорока –белобока показывает детям картинки на которых изображены лисята и слонёнок который тушит пожар)
Михаил –Потапыч: … Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.
Сорока- белобока:
Спички нельзя брать
Газ нельзя зажигать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцем нельзя вставлять
Физкультминутка (дети встают в круг Сорока –белобока в центре задаёт вопросы)
Сорока белобока
- Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: «Это я,это я» и прыгаете высоко. А если не согласны, то приседаете.
- Кто из вас шалит с огнем. утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас заметив дым говорит: пожар, горим!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Михаил Потапыч :
«Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды»
- Ребята, а чем еще можно потушить огонь?
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Один ребенок рассказывает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Позвони скорей туда,
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Михаил Потапыч предлагает поиграть в игру «Найди номер «01» Конкурс капитанов»
Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей из каждой команды добежав до своего стола находят цифры 01 и показывают. Кто быстрее справится с заданием та команда - победитель.
Михаил Потапыч и Сорока-белобока
предлагает поиграть в игру «Если возник пожар».
Описание игры:
Для игры нужны два телефона. Один телефон – диспетчерский. Детям раздать по карточке-картинке с изображением дома, урны, машины и т.д Они по второму телефону звонят в пожарную часть диспетчеру Сороке - белобоке и четко объясняют ей, что случилось и где?
Михаил Потапыч: «Как вы думаете, что еще опасно при пожаре?» (дым).
Когда придут пожарные, во всем их слушайтесь, не прячься и не бойся. Они лучше знают как себя вести.
Воспитатель: предлагает Михаил Потапычу посмотреть, как много дети знают о пожарной безопасности.
Загадывает загадки - скажи отгадку
Что за лестница такая Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машины)
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный. Тот, кого зовут… пожарный
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… водой
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек .Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, Тоненькими … спичками
Михаил Потапыч- пожарный проводит с детьми эстафету «Юные пожарные»:
Оборудование: две дуги, две скамейки, два обруча, свисток, По сигналу ведущего игроки проходят через полосу препятствий, возвращаются и начинают следующие игроки. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Михаил Потапыч и Сорока – белобока хвалят детей за то, что они хорошо справились с заданием, проявили быстроту и ловкость.(награждая каждую команду призами)
Воспитатель:
- Ребята, а что вам больше всего понравилось?
-Какое главное правило вы запомнили, чтобы не случился пожар?
-Какой номер телефона в пожарной части?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»
Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.
Тема:"Спичка невеличка!"...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...