Технология формирования основ безопасности
методическая разработка по обж

Симонова  Венера Николаевна

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

                 

           Технология формирования основ безопасности

                                                                       

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель Симонова В.Н.

 Технология формирования основ безопасности

              «Формирование основ безопасности у дошкольников»

                                             К.Ю.Белая

    Цель использования образовательной деятельности:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

- формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасныи для человека и окружающего мира природы ситуациям.

      Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

- выявление уровня знаний, интересов, степени сформированности практических умений и навыков;

- формирование основ безопасности у дошкольников на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия;

- проведение занятий, создание проблемных ситуаций, бесед «Как надо обращаться с домашними животными», «Где можно и где нельзя играть», «Не влезай на высокие предметы», «Каким бывает свет», «Огонь-друг, огонь-враг» и т.д.

Результат использования образовательной техноогии:

  1. Сформировались представления о способах безопасного поведения, методах предосторожности и возможных последствиях их нарушений.
  2. Возросла осведомленность детей в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности, возросло умения устанавливать простейшие связи для предотвращения опасных ситуаций.
  3. Возросло использование детьми норм и правил безопасности поведения дом, на улице, в общественных местах с 30% до 50%

           

                                    Аннотация

      Безопасность ребенка – это одна из основных забот родителей и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится ни только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучению необходимому  поведению в разных жизненных ситуациях.

     Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а так же безопасности окружающего мира являются:

      - формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

      - приобщение к правилам безопаснго для человека и окружающего мира природы поведения;

      - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

     

                                  Актуальность

      Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных

Календарно-тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

сентябрь

1 неделя. Тема: «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.

Беседа: «Сигналы опасности природы».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Так – не так». 

Моделирование ситуаций «Мы в лес»

Сюжетно - ролевая игра «Едем на дачу».

 «Безопасность на дорогах»

2 неделя. «Ребенок на улице города»

Цель: Уточнять представления об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать!».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Л. Новогрудский «Движется – не движется», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде».

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

3 неделя. «Ребенок и его здоровье»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о том, как укрепляется здоровье человека в летний период.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

Безопасность ребенка в быту

Закрепить в сознании детей правила безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Осмотр групповой комнаты.

Беседы: «Правила поведения в групповой комнате», «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место», по правилам пожарной безопасности.

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомцами. Убедить в том, что внешность бывает обманчива.

Беседа: «Не каждый встречный – друг сердечный».

Дидактическая игра: «Какое настроение?». Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов».

октябрь

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.).

Учить различать съедобные и ядовитые грибы

Беседа: «Отдых на природе».

Дидактическая игра: «Грибы - грибочки».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Пикник на природе».

2 неделя. «Безопасность на дорогах»

Ребенок на улице города

Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить знания о городском наземном пассажирском транспорте.

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Я – пешеход, я – пассажир».

Целевая прогулка по улице города.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто, чем управляет», «Каждому свое место».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ребенок и его здоровье

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры» «Поликлиника», «Больница».

3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»

Расширить представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает и как может быть опасно при несоблюдении правил пользования электричеством.

Уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

Беседа: «Ток бежит по проводам», «Если в доме случился пожар».

Развлечение «Спичка – невеличка».

Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Напомнить о бытовых предметах, которыми нельзя играть и о правилах поведения, если позвонили в дверь или по телефону; познакомить с телефоном полиции «02».

Беседа «Один дома».

Дидактическая игра «Тебя звонят по телефону».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь».

ноябрь

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения в различных водоемах.

Беседа: «Безопасность на воде». 

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: стихотворение «Рассказ водолаза», С. Маршак «Три мудреца в одном тазу».

2 неделя. «Безопасность на дорогах»

Ребенок на улице города

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Беседа: «Опасный перекресток».

Рассматривание иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».

3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Ребенок и его здоровье

Научить детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа: «Микробы и вирусы».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности».

Безопасность ребенка в быту

Закрепить правила обращения с колющими и режущими предметами.

Познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.

Беседа «В мире опасных предметов»

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Кухня не место для игр».

Дидактические игры: «Правильно ли это?», «Подумай и скажи».

Сюжетно - ролевая игра «Семья. Мы готовим обед».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Цель: Подвести детей к пониманию того, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Если ты потерялся».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

декабрь

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Закрепить правила катания с горки, игры в снежки.

Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом).

Беседа: «Небезопасные зимние забавы».

Рассматривание картинок.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Целевая прогулка по улице.

Беседа: «Наши друзья – дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Загадывание загадок о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки».

2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Безопасность ребенка в быту

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».

Продуктивная деятельность: «Новогодняя красавица».

3 неделя. «Ребенок и другие люди»

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелости, находчивости при появлении опасности.

Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

4 неделя. «Ребенок и его здоровье»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Зарядка поможет быть сильным».

Тренинг «Обучение самомассажу».

январь

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед.

Беседа: «Осторожно, гололед!».

Рассматривание картинок.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Заострить внимание детей на опасности во время пути.

Обсудить, как их можно избежать.

Беседа: «Дорога от дома до детского сада».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. свое и родителей.

2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Ребенок и его здоровье

Цель: Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.

Беседа: «Чтобы нам не болеть».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Поликлиника».

3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»

Бытовые приборы – помощники человека.

Цель: Познакомить с номером «112». Научить вызывать скорую медицинскую помощь.

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседы: «Как работают домашние помощники», «Скорая помощь».

Разгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра: «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Цель: Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.

Беседа: «Как мы играем».

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

февраль

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Сформировать представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Беседа: «Опасности нашего двора».

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания о понятии «пассажир», вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Мы – пассажиры».

Дидактическая игра: «Правильно ли поступил ребенок?».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

Безопасность собственной жизнедеятельности

2 неделя. «Ребенок и его здоровье»

Цель: Уточнять знания детей о строении человека. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева «Румяные щечки».

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»

Цель: Продолжить знакомство с профессией пожарного.

Рассматривание иллюстраций.

Опытно – исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит.

Беседы: «Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай».

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть».

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Цель: Объяснить, что ребенок должен уметь сказать «Нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

Беседа: «Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

март

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения при нахождении на льду.

Беседа: «Не ходи по весеннему льду – это опасно!».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Моделирование ситуации «На тонком льду».

Дидактическая игра «Так – не так».

Безопасность на дорогах

Ребенок на улице города

Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой.

Беседа «Зимняя дорога».

Дидактическая игра: «Чем опасна зимняя дорога?».

Сюжетно – ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей».

2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Ребенок и его здоровье

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по теме.

Беседа: «Где живут витамины».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин».

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Посадка лука и петрушки.

3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»

Цель: Учить детей понимать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитывать добрые чувства к ним.

Беседа: «Наши четвероногие друзья».

Продуктивная деятельность: «Мое любимое домашнее животное».

Дидактическая игра: «Зашумленные картинки».

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Беседа «Опасные ситуации».

Дидактическая игра «Наблюдай - ка».

Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».

апрель

1 неделя «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Беседа: «Лекарственные и ядовитые растения».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека лекарственных растений».

2 неделя. «Безопасность на дорогах»

Ребенок на улице города

Цель: Расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги).

Уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно, придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: ««Остановка общественного транспорта»».

Дидактическая игра: «Ответь на вопрос».

Сюжетно – ролевая игра «Троллейбус».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Троллейбус».

3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Ребенок и его здоровье

Цель: Знакомство с правилами оказания первой помощи.

Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Беседа: «Чтобы не было беды».

Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт».

Безопасность ребенка в быту

Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасными для жизни.

Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Аптека», «Поликлиника».

4 неделя. «Ребенок и другие люди»

Цель: Уточнять знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми людьми.

Чтение: рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Лиса в заячьей шубе», Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Свой, чужой, знакомый»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

май

1 неделя. «Безопасное поведение в природе»

Ребенок в природе

Цель: Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.

Беседа: «Безопасность на воде».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

2 неделя. «Безопасность на дорогах»

Ребенок на улице города

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание соблюдать их улице.

Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет».

Сюжетно – ролевая игра «Правила движения».

Продуктивная деятельность: «Мы по улицам идем», «Пешеходный переход».

3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Ребенок и его здоровье

Цель: Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Беседа: ««Дороже алмаза своих два глаза».

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

Игра с мячом: «Какие бывают глаза»

4 неделя. «Безопасность ребенка в быту»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения на балконе, у окна, на лестнице и в лифте; напомнить об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев

Беседа: «Безопасный дом».

Дидактическая игра: «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

Сюжетно - ролевая игра «МЧС».

Ребенок и другие люди

Закреплять нормы и правила поведения в отношениях с людьми.

Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа: «Что можно делать, а чего нельзя».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Календарно – тематическое планирование по формированию безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Сентябрь

1 неделя Беседа «Правила поведения в группе» 

Цель: Формировать правила поведения в группе.

2 неделя Беседа «Правила поведения на участке»

Цель: Формировать правила поведения на участке.

3 неделя Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Октябрь

1 неделя Беседа «Волшебные полоски»

Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

2 неделя Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов».

Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов для оизма

3 неделя Игра «Идем в лес за грибами».

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу

4 неделя Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» 

Цель: Развивать зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.

Ноябрь

1 неделя Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

Цель: Формировать привычку осторожно обращаться с домашними животными

2 неделя Беседа «О незнакомых людях»

Цель: Объяснить детям, что подходить к незнакомым людям нельзя

3 неделя Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: Уточнить знания детей о понятиях «можно» и «нельзя»

4 неделя Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

2 неделя Беседа «Если ты один дома» 

Цель: Воспитывать чувство самосохранения.

3 неделя Беседа «Опасные ситуации на кухне»

Цель: Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

4 неделя Беседа «Будь осторожен с открытым огнем».

Цель: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Январь

1 неделя Игра-беседа «Метель-пурга».

Цель: Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

2 неделя Беседа: «Какие бывают машины» 

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.

3 неделя Беседа «Осторожно, гололёд!» 

Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

4 неделя Беседа: «Каким бывает снег»

Цель: Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.

Февраль

1 неделя Беседа «Не влезай на высокие предметы».

 Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

2 неделя Беседа «Ребенок и его старшие приятели». 

Цель: Формировать умение детей в общения с подростками.

3 неделя Рассмотрение плаката «Опасные предметы»

Цель: Закрепить знания об опасных предметах.

4 неделя Беседа «Осторожно, сосульки!» 

Цель: Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Март

1 неделя Дидактическая игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя» 

Цель: Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях.

2 неделя Беседа: «Мы едем в автобусе» 

Цель: Формировать правила поведения в общественном транспорте-автобусе

3 неделя Дидактическая игра «Вызываем скорую помощь (милицию)» Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03»

4 неделя Рассмотрение картины «Кошка с котятами»

Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.

Апрель

1 неделя Беседа «Не включай электрическую плиту»

Цель: Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

2 неделя Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». 

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3 неделя Игра-ситуация «Не играй со спичками – опасно!» 

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

4 неделя Чтение С. Маршак «Пожар».

Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар». Цель: Побуждать внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали

Май

1 неделя Игра-беседа; «Берегись насекомых».

Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

2 неделя Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

3 неделя Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» 

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

4 неделя Беседа «Наш друг – светофор»

Цель: Продолжать знаком детей с работой светофора

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в природе и обществе.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Произведения для чтения:

Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят пословицы о семье, «Крылатый, мохнатый, да масляный». С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар» Н. Носов «На горке» К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», загадки об овощах и фруктах, С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», о правилах поведения в транспорте. Чтение энциклопедии о грибах, ягодах, загадки о насекомых, растениях, грибах, ягодах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности

                                 В средней группе

Тема: «Как надо обращаться с домашними животными»

                                                       Подготовила и провела:

                                                        Воспитатель Симонова В.Н.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели:

• познакомить детей с городскими домашними животными;

• закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;

• воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; 

• учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Предварительная работа: беседы и игры «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: сарай, коровник, свинарник, конюшня.

Материалы и оборудование: игрушки — собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т. д.).

Ход.

Педагог. Ребята, каких домашних животных, которые живут в деревне, вы знаете?

Дети. Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д.

Педагог. Где живут домашние животные?

Дети. Они живут около дома человека. 

Педагог. Какие у них домики?

Дети. Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Педагог. А можно таких животных держать в городе, у себя дома?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Отгадайте загадки и узнаете, каких животных можно держать дома в городе?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

(Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Педагог. У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Ответы детей.

Игра «Покормим домашнее животное». Детям раздаются карточки с изображение корма: молоко, мясо, морковь, зерно и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Педагог. Ребята, кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети. Никто, дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог. А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?

Дети. Люди, дети.

Педагог. Что нужно делать для котенка?

Ответы детей.

Педагог. Как котенок просит есть?

Дети. Мяу-мяу.

Педагог. Как щенок просит есть?

Дети. Гав-гав.

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть». Дети имитируют движения животных, повторяют звукоподражание и т. д.

Педагог. На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

                                     в старшей группе

                      Тема: «Огонь друг-огонь враг»


                                                    Подготовила и провела:

                                                     Воспитатель Симонова В.Н.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;

- формировать умение детей действовать во время пожара;

- развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонек» (хороший- плохой огонь).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой? 

(Ответы детей: Хороший.)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам (показываю карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим? 

(Ответы детей)

Показываю карточку какой огонь враг, злой.

- Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.

Стук в дверь:

-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?

Петя рассказывает, что с ним произошло. Решил подогреть обед на кухне, включил газовую плиту и ушёл смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Петя забежал на кухню там всё горело.

-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

(Ответы детей)

- Что начал делать Петя?

(Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)

-Кто приехал на помощь?

(Ответы детей: пожарные).

-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?

(Ответы детей.)

-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.

- «Ребята, что я сделал неправильно?»- спросил Петя.

(Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)

-Почему случился пожар?

(Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)

-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

(Ответы детей: нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

-Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.

-Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей: Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.

(Ответы детей: 01)

Дым увидел- не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»

-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)

-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)

-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).

-Можно назвать спички игрушкой (Нет)

-Почему? (Ответы детей)

-Ребята и ты, Петя, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если враг – злится.

1. Огонь в лампочке хороший (хороший)

2. Огонь зажег штору (плохой)

3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).

- «Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя; пойду расскажу своим друзьям» сказал Петя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности

                      в подготовительной группе

 

                  Тема: Где можно и нельзя играть»

                                                  Подготовила и провела: 

                                                   Воспитатель Симонова В.Н.

«Где можно и где нельзя играть». Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения

 «Цель: - Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.

-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.

-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрестками. Возвращаясь домой вам часто приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварем

     Вот она азбука, над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

ПДД, очень много их надо постоянно изучать.

Ребята, а где же можно играть?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.

Что нужно сделать (сказать маме, кому-нибудь из старших. Самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно.)

А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься? На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде будут им мешать.

Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?

Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист» (Клименко В. Р, Обучайте дошкольников правилам движения») Послушайте внимательно.

- На чём катался зайка?

- Знал ли зайка правила дорожного движения?

- Почему?

- Можно было ему садиться за руль велосипеда?

Запомните дети, никогда не поступайте, как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте взрослых.

Ребята, а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжай части? Почему?

А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?

А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?

(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой знак, который может запретить играть на проезжей части дороги. А также можете нарисовать знак, где можно играть. (дети рисуют)

А сейчас рассмотрим ваши работы, и закрепим правила.

Нельзя:

- играть на проезжей части дороги

- выбегать на дорогу с мячом

- не ездить на велосипеде по тратуару и дороге.

- не кататься с горки возле дороги.

Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим знакомым, и другим людям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности

                      во второй младшей группе

                       Тема: «Каким бывает снег»

                                                      Подготовила и провела:

                                                       Воспитатель Симонова В.Н.


Конспект прогулки во второй младшей группе «Каким бывает снег»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами снега;

Развивающие задачи: - формировать связную речь, активизировать словарь детей;

- развивать у детей интерес к элементарному проведению исследовательских операций;

Воспитательные задачи: - воспитывать правила поведения на прогулке, в коллективе;

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально- коммуникативное", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности:

- двигательная, игровая, речевая, познавательная.

Ход:

1. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.

Воспитатель с детьми идут на площадку.

- Дети, посмотрите вокруг, что лежит на земле.

- Давайте потрогаем его, можно взять в руки.

- Какой снег? (он холодный, белый, легкий).

- Что можно слепить из снега? (ком, шарик, колобок, снеговика). Правильно.

- Молодцы? ( в теплую погоду - снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду, когда мороз, из снега нельзя лепить, так как он рассыпается).

- Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (скрип, хруст).

- Как говорит снами снег? (под ногами хрустит).

2. Стихотворение.

Раз шажок, два шажок -

Под ногами - снежок. Г. Лагздынь

3. Подвижная игра" Снег кружится".

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра "Попади в круг".

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

4. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, делиться с товарищами.

5. Игра - опыт. Набрать немного снега в чашку и отнести в группу. Понаблюдать с детьми, что произойдет со снегом? (он растает).

- Дети, а почему снег растаял (дети высказывают свои предположения).

Цель: дать представления о свойствах снега.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

  Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности

                                     в старшей группе

                    Тема: «В мире опасных вещей»

                                                           Подготовила и провела:

                                                          Воспитатель Симонова В.Н.


Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Старшая группа

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления о пожароопасных предметах;

- закрепить знания об электроприборах;

- совершенствовать представления о профессии пожарного;

- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

- обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные предметы, электроприборы, пожарный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Ну, тогда я приглашаю вас в «Мире опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека? (Ответы детей)

Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающиеся предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.

Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

  1. Опасные предметы.

Валяются вокруг:

Шприцы и сигареты,

Не трогай их, мой друг.

2. Бутылки, стёкла, пробки,

Не трогай никогда.

А то с тобой случится

Серьезная беда.

3. Увидел если это,

Не трогай, не бери,

Скорее воспитателя

К предмету позови.

4. Сказать, что здесь опасно,

И другу не забудь.

И сам шприцы не трогай,

Даже нельзя чуть-чуть!

Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасность»? (Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет никакой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами» Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).

Дети читают стихи

1. Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

2. Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

Воспитатель:

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Воспитатель:

Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?

Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?

(Ответы детей)

Игры-соревнования.

Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.

Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.

(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а также с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Игра называется «Где бывали, что видали?»

Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. "Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"...

Педагогическая технология формирования основ безопасности жизнедеятельности (Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. Стеркина Р.Б.)

Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-тран...

Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева

Цель использованияобразовательной  технологии: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, трансп...

Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева

Формировать у дошкольников ответственное отношение к личной и общественной безопасности, учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке....

Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...