Технология формирования основ безопасности
методическая разработка по обж
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Технология формирования основ безопасности
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
Технология формирования основ безопасности
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
К.Ю.Белая
Цель использования образовательной деятельности:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
- формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасныи для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
- выявление уровня знаний, интересов, степени сформированности практических умений и навыков;
- формирование основ безопасности у дошкольников на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия;
- проведение занятий, создание проблемных ситуаций, бесед «Как надо обращаться с домашними животными», «Где можно и где нельзя играть», «Не влезай на высокие предметы», «Каким бывает свет», «Огонь-друг, огонь-враг» и т.д.
Результат использования образовательной техноогии:
- Сформировались представления о способах безопасного поведения, методах предосторожности и возможных последствиях их нарушений.
- Возросла осведомленность детей в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности, возросло умения устанавливать простейшие связи для предотвращения опасных ситуаций.
- Возросло использование детьми норм и правил безопасности поведения дом, на улице, в общественных местах с 30% до 50%
Аннотация
Безопасность ребенка – это одна из основных забот родителей и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится ни только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучению необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а так же безопасности окружающего мира являются:
- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопаснго для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Актуальность
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных
Календарно-тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
сентябрь
1 неделя. Тема: «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.
Беседа: «Сигналы опасности природы».
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Так – не так».
Моделирование ситуаций «Мы в лес»
Сюжетно - ролевая игра «Едем на дачу».
«Безопасность на дорогах»
2 неделя. «Ребенок на улице города»
Цель: Уточнять представления об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать!».
Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Л. Новогрудский «Движется – не движется», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор».
Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде».
«Безопасность собственной жизнедеятельности»
3 неделя. «Ребенок и его здоровье»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о том, как укрепляется здоровье человека в летний период.
Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.
Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми».
Продуктивная деятельность «Картинки о лете»
Безопасность ребенка в быту
Закрепить в сознании детей правила безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Осмотр групповой комнаты.
Беседы: «Правила поведения в групповой комнате», «Огонь – друг, огонь – враг».
Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место», по правилам пожарной безопасности.
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Познакомить детей с правилами поведения с незнакомцами. Убедить в том, что внешность бывает обманчива.
Беседа: «Не каждый встречный – друг сердечный».
Дидактическая игра: «Какое настроение?». Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в парк аттракционов».
октябрь
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.).
Учить различать съедобные и ядовитые грибы
Беседа: «Отдых на природе».
Дидактическая игра: «Грибы - грибочки».
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Пикник на природе».
2 неделя. «Безопасность на дорогах»
Ребенок на улице города
Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Закрепить знания о городском наземном пассажирском транспорте.
Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Я – пешеход, я – пассажир».
Целевая прогулка по улице города.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».
Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто, чем управляет», «Каждому свое место».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Ребенок и его здоровье
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.
Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел».
Сюжетно-ролевые игры» «Поликлиника», «Больница».
3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»
Расширить представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает и как может быть опасно при несоблюдении правил пользования электричеством.
Уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».
Беседа: «Ток бежит по проводам», «Если в доме случился пожар».
Развлечение «Спичка – невеличка».
Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Напомнить о бытовых предметах, которыми нельзя играть и о правилах поведения, если позвонили в дверь или по телефону; познакомить с телефоном полиции «02».
Беседа «Один дома».
Дидактическая игра «Тебя звонят по телефону».
Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».
Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь».
ноябрь
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения в различных водоемах.
Беседа: «Безопасность на воде».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: стихотворение «Рассказ водолаза», С. Маршак «Три мудреца в одном тазу».
2 неделя. «Безопасность на дорогах»
Ребенок на улице города
Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.
Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Беседа: «Опасный перекресток».
Рассматривание иллюстраций.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Дидактическая игра: «Путешествие по городу».
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».
3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Ребенок и его здоровье
Научить детей заботиться о своем здоровье.
Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Беседа: «Микробы и вирусы».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности».
Безопасность ребенка в быту
Закрепить правила обращения с колющими и режущими предметами.
Познакомить с опасными предметами, находящимися на кухне.
Беседа «В мире опасных предметов»
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Кухня не место для игр».
Дидактические игры: «Правильно ли это?», «Подумай и скажи».
Сюжетно - ролевая игра «Семья. Мы готовим обед».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Цель: Подвести детей к пониманию того, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
Рассказ воспитателя.
Беседа: «Если ты потерялся».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
декабрь
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Закрепить правила катания с горки, игры в снежки.
Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом).
Беседа: «Небезопасные зимние забавы».
Рассматривание картинок.
Безопасность на дорогах
Ребенок на улице города
Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
Целевая прогулка по улице.
Беседа: «Наши друзья – дорожные знаки».
Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается».
Загадывание загадок о дорожных знаках.
Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки».
2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Безопасность ребенка в быту
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».
Продуктивная деятельность: «Новогодняя красавица».
3 неделя. «Ребенок и другие люди»
Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелости, находчивости при появлении опасности.
Беседа «Красивый или хороший».
Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
4 неделя. «Ребенок и его здоровье»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Беседа «Зарядка поможет быть сильным».
Тренинг «Обучение самомассажу».
январь
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед.
Беседа: «Осторожно, гололед!».
Рассматривание картинок.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Безопасность на дорогах
Ребенок на улице города
Заострить внимание детей на опасности во время пути.
Обсудить, как их можно избежать.
Беседа: «Дорога от дома до детского сада».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. свое и родителей.
2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Ребенок и его здоровье
Цель: Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.
Беседа: «Чтобы нам не болеть».
Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Поликлиника».
3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»
Бытовые приборы – помощники человека.
Цель: Познакомить с номером «112». Научить вызывать скорую медицинскую помощь.
Рассматривание предметов и иллюстраций.
Беседы: «Как работают домашние помощники», «Скорая помощь».
Разгадывание загадок по теме.
Дидактическая игра: «Угадай электрический прибор».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Цель: Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.
Беседа: «Как мы играем».
Дидактическая игра: «Опасно – не опасно». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
февраль
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Сформировать представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
Беседа: «Опасности нашего двора».
Рассматривание иллюстраций.
Безопасность на дорогах
Ребенок на улице города
Уточнить знания о понятии «пассажир», вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Мы – пассажиры».
Дидактическая игра: «Правильно ли поступил ребенок?».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус».
Безопасность собственной жизнедеятельности
2 неделя. «Ребенок и его здоровье»
Цель: Уточнять знания детей о строении человека. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Беседа «Как работает мой организм».
Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева «Румяные щечки».
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»
Цель: Продолжить знакомство с профессией пожарного.
Рассматривание иллюстраций.
Опытно – исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит.
Беседы: «Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай».
Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.
Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
Дидактические игры: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть».
Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Цель: Объяснить, что ребенок должен уметь сказать «Нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
Беседа: «Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
март
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения при нахождении на льду.
Беседа: «Не ходи по весеннему льду – это опасно!».
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Моделирование ситуации «На тонком льду».
Дидактическая игра «Так – не так».
Безопасность на дорогах
Ребенок на улице города
Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой.
Беседа «Зимняя дорога».
Дидактическая игра: «Чем опасна зимняя дорога?».
Сюжетно – ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей».
2 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Ребенок и его здоровье
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Рассматривание овощей и фруктов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Загадывание загадок по теме.
Беседа: «Где живут витамины».
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин».
Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Посадка лука и петрушки.
3 неделя. «Безопасность ребенка в быту»
Цель: Учить детей понимать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитывать добрые чувства к ним.
Беседа: «Наши четвероногие друзья».
Продуктивная деятельность: «Мое любимое домашнее животное».
Дидактическая игра: «Зашумленные картинки».
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми
Беседа «Опасные ситуации».
Дидактическая игра «Наблюдай - ка».
Сюжетно - ролевая игра «Полицейский».
апрель
1 неделя «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.
Беседа: «Лекарственные и ядовитые растения».
Сюжетно – ролевая игра «Аптека лекарственных растений».
2 неделя. «Безопасность на дорогах»
Ребенок на улице города
Цель: Расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги).
Уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно, придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: ««Остановка общественного транспорта»».
Дидактическая игра: «Ответь на вопрос».
Сюжетно – ролевая игра «Троллейбус».
Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Троллейбус».
3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Ребенок и его здоровье
Цель: Знакомство с правилами оказания первой помощи.
Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.
Беседа: «Чтобы не было беды».
Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт».
Безопасность ребенка в быту
Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасными для жизни.
Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».
Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».
Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Аптека», «Поликлиника».
4 неделя. «Ребенок и другие люди»
Цель: Уточнять знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми людьми.
Чтение: рус. нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Лиса в заячьей шубе», Ш. Перро «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Свой, чужой, знакомый»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
май
1 неделя. «Безопасное поведение в природе»
Ребенок в природе
Цель: Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде.
Беседа: «Безопасность на воде».
Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
Рассматривание иллюстраций.
2 неделя. «Безопасность на дорогах»
Ребенок на улице города
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание соблюдать их улице.
Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Дидактическая игра: «Кто чем управляет».
Сюжетно – ролевая игра «Правила движения».
Продуктивная деятельность: «Мы по улицам идем», «Пешеходный переход».
3 неделя. «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Ребенок и его здоровье
Цель: Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Беседа: ««Дороже алмаза своих два глаза».
Загадывание загадок.
Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».
Игра с мячом: «Какие бывают глаза»
4 неделя. «Безопасность ребенка в быту»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения на балконе, у окна, на лестнице и в лифте; напомнить об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев
Беседа: «Безопасный дом».
Дидактическая игра: «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).
Сюжетно - ролевая игра «МЧС».
Ребенок и другие люди
Закреплять нормы и правила поведения в отношениях с людьми.
Рассматривание альбома «Безопасность».
Беседа: «Что можно делать, а чего нельзя».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Календарно – тематическое планирование по формированию безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Сентябрь
1 неделя Беседа «Правила поведения в группе»
Цель: Формировать правила поведения в группе.
2 неделя Беседа «Правила поведения на участке»
Цель: Формировать правила поведения на участке.
3 неделя Прогулка «Знакомство с улицей».
Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
Октябрь
1 неделя Беседа «Волшебные полоски»
Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
2 неделя Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов».
Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов для оизма
3 неделя Игра «Идем в лес за грибами».
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу
4 неделя Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой»
Цель: Развивать зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.
Ноябрь
1 неделя Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».
Цель: Формировать привычку осторожно обращаться с домашними животными
2 неделя Беседа «О незнакомых людях»
Цель: Объяснить детям, что подходить к незнакомым людям нельзя
3 неделя Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: Уточнить знания детей о понятиях «можно» и «нельзя»
4 неделя Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Декабрь
1 неделя Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
2 неделя Беседа «Если ты один дома»
Цель: Воспитывать чувство самосохранения.
3 неделя Беседа «Опасные ситуации на кухне»
Цель: Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
4 неделя Беседа «Будь осторожен с открытым огнем».
Цель: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.
Январь
1 неделя Игра-беседа «Метель-пурга».
Цель: Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
2 неделя Беседа: «Какие бывают машины»
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.
3 неделя Беседа «Осторожно, гололёд!»
Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.
4 неделя Беседа: «Каким бывает снег»
Цель: Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.
Февраль
1 неделя Беседа «Не влезай на высокие предметы».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
2 неделя Беседа «Ребенок и его старшие приятели».
Цель: Формировать умение детей в общения с подростками.
3 неделя Рассмотрение плаката «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знания об опасных предметах.
4 неделя Беседа «Осторожно, сосульки!»
Цель: Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.
Март
1 неделя Дидактическая игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Цель: Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях.
2 неделя Беседа: «Мы едем в автобусе»
Цель: Формировать правила поведения в общественном транспорте-автобусе
3 неделя Дидактическая игра «Вызываем скорую помощь (милицию)» Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03»
4 неделя Рассмотрение картины «Кошка с котятами»
Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.
Апрель
1 неделя Беседа «Не включай электрическую плиту»
Цель: Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно
2 неделя Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».
Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
3 неделя Игра-ситуация «Не играй со спичками – опасно!»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.
4 неделя Чтение С. Маршак «Пожар».
Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар». Цель: Побуждать внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали
Май
1 неделя Игра-беседа; «Берегись насекомых».
Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.
2 неделя Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.
3 неделя Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.
4 неделя Беседа «Наш друг – светофор»
Цель: Продолжать знаком детей с работой светофора
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в природе и обществе.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Произведения для чтения:
Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят пословицы о семье, «Крылатый, мохнатый, да масляный». С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар» Н. Носов «На горке» К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», загадки об овощах и фруктах, С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», о правилах поведения в транспорте. Чтение энциклопедии о грибах, ягодах, загадки о насекомых, растениях, грибах, ягодах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности
В средней группе
Тема: «Как надо обращаться с домашними животными»
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели:
• познакомить детей с городскими домашними животными;
• закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;
• воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
• учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.
Предварительная работа: беседы и игры «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: сарай, коровник, свинарник, конюшня.
Материалы и оборудование: игрушки — собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т. д.).
Ход.
Педагог. Ребята, каких домашних животных, которые живут в деревне, вы знаете?
Дети. Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д.
Педагог. Где живут домашние животные?
Дети. Они живут около дома человека.
Педагог. Какие у них домики?
Дети. Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Педагог. А можно таких животных держать в городе, у себя дома?
Дети. Нет.
Педагог. Почему?
Ответы детей.
Педагог. Отгадайте загадки и узнаете, каких животных можно держать дома в городе?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
Ответы детей.
Педагог. У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Ответы детей.
Игра «Покормим домашнее животное». Детям раздаются карточки с изображение корма: молоко, мясо, морковь, зерно и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
Педагог. Ребята, кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети. Никто, дикие животные сами ухаживают за собой.
Педагог. А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?
Дети. Люди, дети.
Педагог. Что нужно делать для котенка?
Ответы детей.
Педагог. Как котенок просит есть?
Дети. Мяу-мяу.
Педагог. Как щенок просит есть?
Дети. Гав-гав.
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть». Дети имитируют движения животных, повторяют звукоподражание и т. д.
Педагог. На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
в старшей группе
Тема: «Огонь друг-огонь враг»
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;
- формировать умение детей действовать во время пожара;
- развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».
Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонек» (хороший- плохой огонь).
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).
-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
-Это огонь хороший или плохой?
(Ответы детей: Хороший.)
-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам (показываю карточку).
-Скажите, а огонь может быть плохим?
-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?
(Ответы детей)
Показываю карточку какой огонь враг, злой.
- Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.
Стук в дверь:
-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?
Петя рассказывает, что с ним произошло. Решил подогреть обед на кухне, включил газовую плиту и ушёл смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Петя забежал на кухню там всё горело.
-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?
(Ответы детей)
- Что начал делать Петя?
(Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)
-Кто приехал на помощь?
(Ответы детей: пожарные).
-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?
(Ответы детей.)
-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.
- «Ребята, что я сделал неправильно?»- спросил Петя.
(Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)
-Почему случился пожар?
(Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)
-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?
(Ответы детей: нет.)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.
-Какое правило всегда должны помнить дети?
(Ответы детей.)
-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.
-Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей: Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.
(Ответы детей: 01)
Дым увидел- не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»
-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).
4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
7. На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?
(Ответы детей).
-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)
-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)
-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).
-Можно назвать спички игрушкой (Нет)
-Почему? (Ответы детей)
-Ребята и ты, Петя, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».
Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если враг – злится.
1. Огонь в лампочке хороший (хороший)
2. Огонь зажег штору (плохой)
3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).
- «Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя; пойду расскажу своим друзьям» сказал Петя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности
в подготовительной группе
Тема: Где можно и нельзя играть»
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
«Где можно и где нельзя играть». Беседа с детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения
«Цель: - Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.
-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.
-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрестками. Возвращаясь домой вам часто приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она азбука, над мостовой.
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
ПДД, очень много их надо постоянно изучать.
Ребята, а где же можно играть?
Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.
Что нужно сделать (сказать маме, кому-нибудь из старших. Самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно.)
А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься? На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде будут им мешать.
Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?
Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист» (Клименко В. Р, Обучайте дошкольников правилам движения») Послушайте внимательно.
- На чём катался зайка?
- Знал ли зайка правила дорожного движения?
- Почему?
- Можно было ему садиться за руль велосипеда?
Запомните дети, никогда не поступайте, как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте взрослых.
Ребята, а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжай части? Почему?
А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?
А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?
(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой знак, который может запретить играть на проезжей части дороги. А также можете нарисовать знак, где можно играть. (дети рисуют)
А сейчас рассмотрим ваши работы, и закрепим правила.
Нельзя:
- играть на проезжей части дороги
- выбегать на дорогу с мячом
- не ездить на велосипеде по тратуару и дороге.
- не кататься с горки возле дороги.
Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим знакомым, и другим людям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности
во второй младшей группе
Тема: «Каким бывает снег»
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Каким бывает снег»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами снега;
Развивающие задачи: - формировать связную речь, активизировать словарь детей;
- развивать у детей интерес к элементарному проведению исследовательских операций;
Воспитательные задачи: - воспитывать правила поведения на прогулке, в коллективе;
Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально- коммуникативное", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности:
- двигательная, игровая, речевая, познавательная.
Ход:
1. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение.
Воспитатель с детьми идут на площадку.
- Дети, посмотрите вокруг, что лежит на земле.
- Давайте потрогаем его, можно взять в руки.
- Какой снег? (он холодный, белый, легкий).
- Что можно слепить из снега? (ком, шарик, колобок, снеговика). Правильно.
- Молодцы? ( в теплую погоду - снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду, когда мороз, из снега нельзя лепить, так как он рассыпается).
- Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (скрип, хруст).
- Как говорит снами снег? (под ногами хрустит).
2. Стихотворение.
Раз шажок, два шажок -
Под ногами - снежок. Г. Лагздынь
3. Подвижная игра" Снег кружится".
Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Малоподвижная игра "Попади в круг".
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
4. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками, делиться с товарищами.
5. Игра - опыт. Набрать немного снега в чашку и отнести в группу. Понаблюдать с детьми, что произойдет со снегом? (он растает).
- Дети, а почему снег растаял (дети высказывают свои предположения).
Цель: дать представления о свойствах снега.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20
имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070
Адрес: 140 006 г. Люберцы тел. (495) 554-45-96 Московской области (495) 554-30-47 ул. Южная, 20 факс (498) 553-96-45 e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru
Конспект занятия по Основам безопасности жизнедеятельности
в старшей группе
Тема: «В мире опасных вещей»
Подготовила и провела:
Воспитатель Симонова В.Н.
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Старшая группа
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить представления о пожароопасных предметах;
- закрепить знания об электроприборах;
- совершенствовать представления о профессии пожарного;
- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
- обогащать речь детей;
Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные предметы, электроприборы, пожарный.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Ну, тогда я приглашаю вас в «Мире опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека? (Ответы детей)
Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающиеся предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.
Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).
Дети читают стихи:
- Опасные предметы.
Валяются вокруг:
Шприцы и сигареты,
Не трогай их, мой друг.
2. Бутылки, стёкла, пробки,
Не трогай никогда.
А то с тобой случится
Серьезная беда.
3. Увидел если это,
Не трогай, не бери,
Скорее воспитателя
К предмету позови.
4. Сказать, что здесь опасно,
И другу не забудь.
И сам шприцы не трогай,
Даже нельзя чуть-чуть!
Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасность»? (Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет никакой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.
Воспитатель:
Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами» Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).
Дети читают стихи
1. Есть опасные предметы:
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушался,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
2. Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
Воспитатель:
А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).
Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг. (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. (предметы)
Помни каждый гражданин,
Этот номер. (01)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных. (вызывай).
Воспитатель:
Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.
Воспитатель:
Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?
Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?
(Ответы детей)
Игры-соревнования.
Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.
Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.
(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.
Воспитатель:
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
Воспитатель:
Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.
Воспитатель:
Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а также с любым предметом из стекла, нужно осторожно.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Игра называется «Где бывали, что видали?»
Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).
Воспитатель:
Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. "Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"...
Педагогическая технология формирования основ безопасности жизнедеятельности (Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. Стеркина Р.Б.)
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-тран...
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева
Цель использованияобразовательной технологии: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, трансп...
Технология «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
на основе методик Стеркиной Р.Б., Саулиной Т.Ф....
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева
Формировать у дошкольников ответственное отношение к личной и общественной безопасности, учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке....
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...