Проект по Безопасности Дорожного Движения в средней группе №2
проект по обж (средняя группа)

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_malenkih_peshehodov_.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

Проект

по Безопасности Дорожного Движения

в средней группе №2

 «Маленькие пешеходы»

Выполнили:

М.В. Осипова

А.А. Свиридова

Ачинск 2022 г.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 недели.

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Проект проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

2.Практический

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание.

Понедельник

Развитие речи.  

Познавательное развитие  

Рассказ о первых правилах дорожного движения.

Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

Д.и. «Мы по улице идем».

Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

 Ц.: рассказать о значимости постового.

Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

 Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

 Сообщить родителям о предстоящей работе.

Вторник

Среда

Социально-коммуникативное развитие  

Художественно-эстетическое развитие

Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Рассказ о работе ГИБДД.

 Ц.: показать значимость этой профессии.

П.и. «Светофор».

Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

Д.и. «Собери светофор».

Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

Музыкальная игра «Передай жезл».

Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

Изготовление с детьми дорожных знаков.

Д.и. «О чем говорят знаки?»

Ц.: учить читать знаки.

Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

Карточки по ПДД.

Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

Игра «Отгадай-ка».

 Ц.: учить отгадывать загадки.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие

Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?»

Ц.: закрепить полученные знания.

П.и. «Цветные автомобили».

 Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей.

Ц.: учить составлять из частей целое.

Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

Понедельник

Беседа по макету «Улицы нашего города».

 Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

Выставка подобранной литературы по ПДД.

Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

Лепка «Веселый светофор».

Ц.: развивать мелкую моторику руки.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

 Ц.: воспитывать взаимоуважение.

Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».

 Ц.: учить правильно обходить пешеход.

 Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

Четверг

П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Пятница

Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

 Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Составление портфолио о проделанной работе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.


Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;  

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;  

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;  

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;  

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;  

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;  

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Неделя безопасности дорожного движения В средней группе.

Отчет о Недели безопасности дорожного движенияВ средней группе.Воспитатель: Белова А.О. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.Задачи:1. Формировать и развиват...

Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе

Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения  в средней группе Тема: «Правила дорожного движения- правила жизни»....

Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках....

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе 2020

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе.План на неделю.5 конспектов.1.Непосредственно образовательная деятельность по развитию речидля детей средней группеТема: «Правила до...