Проект по Безопасности Дорожного Движения в средней группе №2
проект по обж (средняя группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_malenkih_peshehodov_.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
по Безопасности Дорожного Движения
в средней группе №2
«Маленькие пешеходы»
Выполнили:
М.В. Осипова
А.А. Свиридова
Ачинск 2022 г.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность – 3 недели.
Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Проект проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
2.Практический
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание. |
Понедельник | Развитие речи. Познавательное развитие | Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового. Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт». Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника. Сообщить родителям о предстоящей работе. |
Вторник Среда | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии. П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. Игры со спецтехникой в зоне безопасности. Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора. Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника» Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу. Изготовление с детьми дорожных знаков. Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки. Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки». Карточки по ПДД. Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице». |
Четверг | Познавательное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге. Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД. |
Пятница | Физическое развитие | Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания. П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж. Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое. Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины. |
Понедельник | Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. Выставка подобранной литературы по ПДД. Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге». | |
Вторник | Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте. Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора. Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии. Консультации для родителей «Дорога без опасностей» | |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход. Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров». Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города». | |
Четверг | П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?» | |
Пятница | Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности». Организация в оформлении зала для итогового мероприятия. Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
- Проведение родительского собрания на тему проекта;
- Составление портфолио о проделанной работе;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Досуг по безопасности дорожного движения в средней группе « Сказка - игра «Путешествие в Светофорию»
...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...
Неделя безопасности дорожного движения В средней группе.
Отчет о Недели безопасности дорожного движенияВ средней группе.Воспитатель: Белова А.О. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.Задачи:1. Формировать и развиват...
Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе
Конспект ООД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе Тема: «Правила дорожного движения- правила жизни»....
Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках....
Неделя безопасности дорожного движения в средней группе 2020
Неделя безопасности дорожного движения в средней группе.План на неделю.5 конспектов.1.Непосредственно образовательная деятельность по развитию речидля детей средней группеТема: «Правила до...