Неделя безопасности дорожного движения в средней группе 2020
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе.

План на неделю.

5 конспектов.

1.Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

для детей средней группе

Тема: «Правила дорожного движения».

2.Интегрированное занятие (математика и ПДД)

в средней группе

Тема: «Математика на дороге»

3.Интегрированное занятие по правилам дорожного движения на тему:

« Светофор, светофор – нам помощник с давних пор!»

с элементами аппликации для детей средней группы.

4.Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.

для детей средней группы

Тема: «Путешествие Смешариков».

5.Интегрированное занятие по правилам дорожного движения на тему:

« Светофор, светофор – нам помощник с давних пор!»

с элементами аппликации для детей средней группы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на неделю40.8 КБ
Файл конспекты 49.33 КБ
Файл план для презентации 26.32 КБ
Файл презентация2.08 МБ

Предварительный просмотр:

                ПОНЕДЕЛЬНИК                       ТЕМА  «: «Правила дорожного движения».

»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа: «О чем разговаривает улица».

Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Д/и «Береги живое»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Эрик Сережа Дима

Дежурство-

 Цель: Продолжать в игровой форме развивать умения детей пользоваться столовыми приборами.

С\р\и «Поварята»

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД пазлы «Кто быстрее соберет автомобиль»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме ПДД

Рекомендации о «Правилах поведения  ребенка и взрослого около проезжей части дороги».

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи: «Правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар и их назначение.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

- воспитывать отзывчивость.

ХЭР (М) по плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

п/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

п/и «Раздувайся, мой шар!»

Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг;

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Влад Софья Саша

Трудовое поручение:

Мытьё инвентаря на площадке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Труд в уголке природы:

Полив цветов новым способом.

Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения. 

Трудовые поручения Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

Предложить х/и «Большая карусель»

Цель игры. Развивать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Возвращение с прогулки

Толи – правда, толи – нет.

Цель: Удивлять, фантазировать, радоваться удачному слову или выражению.

Игра «Шнуровка-машина» Цель: развивать умения правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Вечер

Чтение Худ.литературы: 

Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Д/и «Теремок».

 Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Влад Саша Софья

Предложить Строительную игру: «Гараж»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Прогулка

Игра «На что похоже»

Цель: развивать творческое воображение, мышление, связную речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Цель: подбирать слова, подходящие по смыслу.

Катя Вика Вова Ш.

Создать условия для игры «Флажок»

Цель: развивать умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

                                                    ВТОРНИК                        ТЕМА  «Математика на дороге»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа «Транспорт».

        Цель: формировать представление детей о видах транспорта и их назначениях.

Д/И «Слушай внимательно».

        Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья

Тренинг «Дорожные знаки- пешеходный переход, светофор»

        Цель: систематизировать представление детей о дорожных знаках.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании ножницами.

Настя к. Эдик Даша

«Кому что нужно?» Закрепление знаний детей о способах питания и рационе.

Предложить Игру

Опасно - не опасно. "Цель: - Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются на улице. Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по ПДД, рассматривание книг)

Создание информационного стенда для родителей

Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности на дороге».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

Непосредственно-образовательная деятельность

Позн. Разв. (М) Тема: «Математика на дороге».

Цель: Способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.( Выход на проезжую часть)

Физич. Разв по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и  «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

м/п/и «У кого мяч?» Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Упр. «Пройди по доске» Цель: По развитию равновесия Эрик Сережа Дима

Трудовое поручение:

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: воспитывать мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Игры с воздухом

Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Предложить игру «Автомобиль»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Возвращение с прогулки

Разучивание песни «В машине, в машине - шофёр сидит», Цель: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений.

н/п/и «Кто живет в нашем крае» Цель: Формировать навык пользования моделями.

Вечер

С/р игра «Автобус» Цель: закрепить знания о  сигнале светофора, пешеходном переходе и поведении в общественном транспорте.

Чтение худ. литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.

Д / игра «Узнай по вкусу»

Цель: узнавать фрукты по вкусовым качествам.

Степа,  Азат,  Артем

Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Почему и потому», «Мир, во круг нас».

Прогулка

П/И «Челнок». Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

м/п/и «Кто сделает меньше шагов».

Цель развивать умения ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Упр. «Сделай узор на шапке»  Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику.

Настя У. Вова Ш. Алина

Создать условия для игры «Ровным кругом»

Цель: развивать умения двигаться по кругу, выполнять движение по кругу.

                                            СРЕДА                        ТЕМА  «Светофор-наш помощник с давних пор»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Загадывание и отгадывание загадок на тему ПДД

Цель: Развивать мышление, память.

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Работа с ножницами Цель: закрепить навык работы с ножницами Аня Саша Егор

дежурство по столовой цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из бросового материала. Воспитывать уважение к труду строителей

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Что я видел по дороге домой».

Анкетирование «ПДД»

Непосредственно-образовательная деятельность

ХЭР (А) «Светофор-наш помощник с давних пор» Цель: Изготовить аппликацию  «Светофор» путем, вырезывания  из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света.

Физич. Разв. По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

П/и «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

п/и «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Юля Савелий Сав. Маргарита

Трудовое поручение: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

 

Беседа «Улица полна неожиданностей» Цель: развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Внести Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для песка, Цель: создать условия для игр, вызвать радостное, эмоциональное настроение.

Возвращение с прогулки

  Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки – на берёзовой ветке.

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек.

д/и «Разведка полезных дел»

Цель игры: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова, знакомство с плоскостным светофором и его сигналами Цель: дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора.

Д/и «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.

д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль, от легкового. Егор Юля Савелий Сав.

Работа в уголке физического воспитания. Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения

Прогулка

м/п/и Мяч соседу.

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

м/п/и Зеркало.

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Эдик Даша Аня

Предложить игру «Мы матрешки»

Цель игры: развивать умения выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

                                                      ЧЕТВЕРГ                       ТЕМА  «Путешествие Смешариков»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия транспорта.

 Д/и «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт с детьми и их отличии.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Развивать умения детей собирать картинки по схемам. Маргарита Савелий Сем. Лера

сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: развивать умения детей различать транспорт по внешнему виду

Оформление наглядной информации «Правила дорожные детям знать положено»

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Домашнее задание: изготовление макетов домов из бросового материала

Непосредственно-образовательная деятельность

ХЭР (М) по плану муз. Руководителя

Физич. Разв. «Путешествие Смешариков» Цель: Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол-гимнастики.

Прогулка

Подвижная игра: «Совушка».

 Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/и «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость.

Развитие движений.

Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.  Лера Савелий Сем. Катя

Трудовое поручение: собрать спортивный инвентарь выполнять поручения воспитателя.

Создать условия для игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры Светофор, Знаки – пешеход, переход. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

Возвращение с прогулки

Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Вечер

Д/и «Большой-маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Конструирование из ЛЕГО «Поезд». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Чтение Цыферов «Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу.

д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня Даша

Создать условия для с/р игры «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка

м/п/и «Фантазёры».

Цель игры: формировать творческое воображение.

м/п/и «Повтори наоборот».

Цель: развивать пространственную координацию.

«Попрыгунчики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Лиза Алина Вова Ш.

Создать условия для игры Игра: «На лошадке»

  Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

                ПЯТНИЦА                       ТЕМА  «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа: «По дороге в детский сад». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

Дежурство

 Цель: Закрепление умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка»

Подготовка к развлечению. Украшение площадки.

Привлечь родителей к подготовки и участию в развлечении, чаепитие.

Непосредственно-образовательная деятельность

Развлечение «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО»

ХЭР (М) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

п/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

п/и «Раздувайся, мой шар!»

Цель: Развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг;

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Влад Софья Саша

Трудовое поручение:

Уборка площадки после развлечения.  

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Предложить х/и «Большая карусель»

Цель игры. Развивать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Возвращение с прогулки

Толи- правда толи –нет. Цель: Удивлять фантазировать, радоваться удачному слову или выражению.

Вечер

Чтение худ. литературы: 

Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: Повторение и закрепление детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Д/и «Теремок».

 Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Влад Саша Софья

Предложить Строительную игру: «Мост»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Д\и «Дорожные пазлы»

Цель: подбирать пазл,  подходящий по смыслу.

Катя Вика Вова Ш.

Создать условия для игры «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать умения детей играть по правилам.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

для детей средней группы

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар и их назначение.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: макет светофора, цветные карандаши, карточки, игрушка – мышонок.

Словарь: проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Ход образовательной деятельности:

Организация начала образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам еще одну сказку. Если хотите ее услышать отгадайте мою загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Дети: светофор.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?

Дети: Когда мы переходим дорогу, то смотрим на сигнал светофора.

Введение в тему.

Логопед показывает макет светофора.

Воспитатель:

- Для чего нужен светофор?

Дети:

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

- Чтобы на улицах дорог был порядок.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Рассказывание сказки. Развитие речевого слуха

Появляется мышка игрушка.

Воспитатель: Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения.

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.

Беседа по сказке. Развитие связной речи детей.

Воспитатель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: В этой сказке говорится о голодном мышонке.

Воспитатель: О чем мечтал мышонок каждое утро?

Дети: Каждое утро мышонок мечтал поесть вкусный и свежий сыр?

Воспитатель: Почему мышонок не мог этого сделать?

Дети: Мышонок не мог этого сделать, потому что боялся машин и незнал как перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы самостоятельной перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете что дорога, где едут машины, называется  проезжая часть? Ответ детей.

А где ходит пешеход называется тротуар? Ответ детей.

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте проверим.

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Людей, идущих по улице, называют пешеходы.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по переходам.

Воспитатель: Что нам может помочь перейти улицу?

Дети: Перейти улицу нам может помочь светофор.

Физкультминутка. Координация речи с движением.

В светофор мы поиграем, дети хлопают в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. Дети встают и идут на месте.

Красный сигнал нам «стой!» Дети стоят на месте.

кричит,

Ждать зеленого велит. Рывки руками под грудью.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед, Ходьба на месте маршируя.

Будь смелее, пешеход!

Развитие тонких движений пальцев рук. (Обводка светофора и зебры – пешеходного перехода по пунктирным точкам.)

Воспитатель: Чтобы мышонок запомнил, как нужно переходить улицу мы нарисуем рисунок с изображением светофора и пешеходного перехода.

Итог образовательной деятельности.

Логопед: Ребята, предлагаю вам провести самостоятельно мышонка по получившейся «зебре».

Дети проводят мышонка по нарисованным полосочкам через светофор.

Вот мы научили мышонка переходить дорогу. Сбылась его мечта. Мышонок дошел до магазина и купил себе самый вкусный сыр.

Рефлексия: Ребята что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

 И почему? Ответы детей.

    

Интегрированное занятие (математика и ПДД)

в средней группе

Тема: «Математика на дороге»

Цель: Способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.

Задачи:

  • совершенствовать навыки счета в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепит геометрические фигуры и понятие четырехугольник;
  • совершенствовать представление детей о частях суток;
  • закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить  со знаком «Дорожные работы»;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.
  • Словарная работа: Знакомство  со знаком «Дорожные работы», кампания «Билайн»

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель:

Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

 Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон. Ребята как вы думаете, кто мне позвонил? Нам кампания «Билайн» предлагает совершить путешествие в страну «Математика» А на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Поедем мы на автобусе. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность.

Все сели удобно. На какой свет мы поедем? Поехали (звучит веселая музыка) Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? Ответ детей

Воспитатель:

- почему вы так думаете? Ответ детей

Воспитатель:

-Правильно, это город «Чисел». Но сначала давайте выйдем из автобуса. С какой стороны мы должны обойти автобус? В каком месте мы будем переходить дорогу? (пешеходный переход). Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 5. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

Рассматривание слайда. Какие знакомые цифры вы видите? Покажите цифру, которая обозначает – сколько сигналов у светофора?

 Вот загорелся зеленый свет и через дорогу пошли вот столько зайчиков. (2). А вслед за ними поползли божьи коровки (2). Сколько всего перешло дорогу? (4)

Счет звуков. Хлопнуть столько раз – сколько ударю в бубен. Топнуть столько – сколько постучу по столу. Ответы детей

Воспитатель:

-Следующее задание: Трое ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? А почему?

 Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

Ребята пока мы с вами считали, у нас выглянуло солнышко. Посмотрите в свои тетради. Сколько лучиков у солнышка? Дальше, лучики не видимые, их нужно нарисовать столько, сколько указывает цифра рядом.

Ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Поехали дальше. Вот виднеется город «Геометрических фигур» (слайд). Почему он так называется? В этот городе ведут всего 2 дороги: коротая, длинная. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная (наложить или приложить). Выполняют.

Воспитатель:

-Да, правильно ребята, Но кроме этого, нам надо поставить дорожный знак, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. Этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей

Воспитатель:

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы». А по какой дороге мы пойдем? (короткой)

Воспитатель:

-Правильно, мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд ). Рассматривание слайда, называют геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Ребята выложите из палочек (треугольник, квадрат) как можно назвать фигуру у которой 4 угла и 4 стороны? Какие фигуры мы можем так назвать?

Ответы детей

Работа в тетради. Закрасить четырехугольники.

П\и  «Найди свой домик»

Воспитатель:

-Молодцы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Время» (слайд). Рассматривание частей суток.

Послушайте одно  стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. Ответы детей

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

Воспитатель:

-В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? Ответы детей.

-Правильно, ночью, когда люди отдыхают.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

Воспитатель:

- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали? Ответы детей

Воспитатель:

-Спасибо вам  ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Рефлексия: Ребята что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

 И почему? Ответы детей.


Интегрированное занятие по правилам дорожного движения на тему:

« Светофор, светофор – нам помощник с давних пор!»

с элементами аппликации для детей средней группы.

Цель: Изготовить аппликацию  «Светофор» путем, вырезывания  из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;
  • формировать первичные представления о безопасности на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого в определённых местах, на зелёный свет светофора);
  • закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
  • подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Словарь: светофор, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Материал к занятию. Макет дороги; три симафорчика (красный, жёлтый, зелёный) – для игры; силуэты светофоров из чёрного картона на каждого ребёнка; 3 квадрата – 6 6см (красный, жёлтый, зелёный), ножницы, клеёнка, клей, тряпочка – на каждого ребёнка; меховая игрушка Белочка; письмо от лесных жителей.

Предварительная работа. Рассматривание макета дороги, игра с ним. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о правилах поведения на дороге. Н. Пикулева «Стойте, ждите, проходите!»; М. Мигунова «Светофор»; Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре на столе – макет дороги.

Воспитатель предлагает обратить внимание на стол, где находится макет дороги.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Это макет дороги.

Воспитатель: Что вы видите на макете?

Дети: Дома, магазины, парк, дорога, проезжая часть – по которой едут машины, тротуары – по которым ходят пешеходы, пешеходные дорожки – «зебры» - для пешеходов, много светофоров, машины, пешеходы.

Воспитатель: Для чего нужны светофоры?

Дети: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зелёный свет светофора – для пешеходов. А как вы думаете, одним детям можно переходить дорогу?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Нет, конечно. Это очень опасно! Переходить дорогу нужно только держась за руку взрослого. Послушайте, внимательно, песенку « Наш помощник - светофор».

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: О чём это песенка?

Дети: О светофоре; светофор - наш помощник; светофор падаёт сигнал: ждать или идти вперёд, если загорится красный свет, значит перехода нет, если жёлтый – надо подождать, а зелёный свет – иди!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру « Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный), а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

В группу вносится меховая игрушка Белочка, в лапках у неё письмо.

Воспитатель: К нам в гости из сказочного леса прискакала белочка, она принесла письмо от лесных жителей. В письме говориться, что в сказочном лесу, на лесной улице случилась беда. Баба Яга заколдовала все светофоры. Они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители машин не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, ему отдавило ножки, он сейчас лежит в больнице. Они просят о помощи.

( Воспитатель достаёт из конверта испорченные светофоры и предлагает подумать детям, как можно помочь лесным жителям - восстановить светофоры)

Дети: Расколдовать; починить светофоры; наклеить им глазки и т. п.

Воспитатель: Я предлагаю вам восстановить все светофоры, которые принесла Белочка (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе, на подносах лежат три квадратика разных цветов. Какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Такого же света глазки у светофора. Какую геометрическую форму они вам напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как из квадрата вырезать круг?

Дети: Нужно аккуратно срезать уголки.

Воспитатель: Надо постараться, вырезать из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света. У светофора три окошка, в каждом окошке загорается свой свет, который напоминает нам, что?

Дети: КРАСНЫЙ СВЕТ ДОРОГИ НЕТ!

ЖЁЛТЫЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ!

ЗЕЛЁНЫЙ - МОЖЕШЬ СМЕЛО ТЫ ИДТИ,

ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ!

Дети работают самостоятельно. Закончив свои работы, воспитатель предлагает детям показать Белочке свои работы.

Белочка: Какие чудесные светофоры у вас получились. Сегодня все постарались и аккуратно выполнили свои работы. Лесные жители будут довольны. Ваши светофоры получились такими яркими. Теперь на лесных улицах и дорогах будет порядок!

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания, я вам буду читать строчки из песенки, задавая вам вопрос, а вы мне отвечать хором - пропущенное слово.

Помогает с давних пор

Пешеходам…(светофор).

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти …(вперёд).

Светофор, светофор –

Наш …(помощник) с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода … (нет),

Если жёлтый - …(стой и жди),

А зелёный свет - …(иди)!

Светофор, светофор –

Наш …(помощник) с давних пор!

Рефлексия: Ребята что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

 И почему? Ответы детей.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

для детей средней группы

Тема: «Путешествие Смешариков».

Цель: Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол-гимнастики.

Задачи:

  • познакомить детей с упражнениями на фитболе  в положении сидя и лежа на мяче;
  • способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;
  • воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, игрушки героев мультфильма «Смешарики», иллюстрации Смешариков для оформления спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал (по возможности), при его отсутствии — музыкальный зал, спортивная площадка, игровая комната.

Словарная работа: фитболы (гимнастические мячи)

Длительность: 25-30 минут.

Ход НОД

I. Вводная часть

Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришел… кто бы вы думали? (Достать игрушку Пина.) Действительно -Пин! Но он очень огорчен. Его друзья куда-то пропали и оставили лишь вот этот клочок бумаги. Мы с вами попробуем разобраться, что здесь написано.

Дети. Это карта!

Ведущий. Точно, карта. А вы что-нибудь понимаете в ней? Куда нужно идти? Правильно — по следам. Отправимся по следам Смешариков? Тогда возьмем покрепче маму, папу или бабушку за руку. Вперед!

Под музыкальное сопровождение дети проходят «полосу препятствий»: ходьба (обычная; на носках; на пятках; по ребристой доске; по канату разными способами; по массажному коврику; по следам); бег врассыпную с остановками по сигналу; ходьба и дыхательные упражнения.

II. Основная часть.

Ведущий. Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей (дети открывают полог). Так вот где спрятались Смешарики! Но это не просто шарики – Смешарики, это очень полезные, как мы с вами уже знаем, мячи. И сегодня Смешарики хотят познакомить вас, ребята с очень полезными упражнениями. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение (перед каждым упражнением показывается портрет Смешарика, дети должны назвать, кто это).

1. Зарядка для Смешариков (ОРУ на фитболах).

1). «Качели»:

и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;

1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.

2). «Совунья»:

и. п. — то же;

1 — поворот головы вправо;

2-3 — поворот влево;

4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.

3). «Нюша загорает»:

и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п.;

3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

4). «Ежик думает»:

и. п. — то же;

1-2 — перекаты справа налево и обратно. Выполнить 8-9 раз.

5). « Бараш мечтает»:

и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;

1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.

6). «Пловцы»:

и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;

1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;

2- и. п. Выполнить 4-6 раз.

7). «Крош»:

и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;

1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20 с.

Ведущий. А что же любит больше всего Пин? Правильно -конструировать, и особенно самолеты. У нас сегодня тоже с помощью родителей взлетят самолеты.

Упражнение «Самолеты».

Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.

2. Игра «Что я вижу из самолета?»

Ведущий. Какие красивые самолеты на нашем аэродроме! Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я вижу из самолета?» Работаем в парах: перебрасываем мяч друг другу на таком расстоянии, чтобы вы смогли его поймать и удержать. Кто же увидит необычные предметы?

 Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра называется «Ловишки для Смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.

3. Подвижная игра «Ловишки для Смешариков».

III. Заключительная часть.

Ведущий. А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее. Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:

Еж упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

За вашу дружбу и помощь Пин дарит вам, ребята, медали конструктора Пина. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!

Вручение медалей с изображением Смешариков.

Рефлексия: Ребята что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

 И почему? Ответы детей.

Развлечение по ПДД в средней группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

Цель:

  • воспитывать грамотного пешехода;
  • учить отвечать на вопросы по тексту;
  • закреплять знания о проезжей части дороги;
  • развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, разноцветные рули, обручи.

Словарная работа: Пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, пункт первой медицинской помощи.

Ход:

Ведущий: Ребята, к нам в гости обещал прийти, хотите узнать кто?

 (звучит фонограмма – сигналы автомобилей, забегает испуганный Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята, как же вы ходите по улицам, ведь это так опасно, меня чуть не сбила машина.

Ведущий: Незнайка, для безопасности движения, созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Наши ребята знают правила дорожного движения, и тебя сейчас им научат.

(Дети читают стихи)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

  1. Наш домик – светофор,

мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

в дороге всем ребятам.

  1. Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

  1. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

  1. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны!

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

ВедущийЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ведущий: Теперь ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка: Да, чтобы не было аварий и т.д.

(Проводится игра «Цветные автомобили», «Чей гараж быстрее соберется»).

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет, а ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.

Ведущий: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем, первая загадка:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("
    Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
    (Светофор)
  5.  В белом треугольнике,
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам,
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный, 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (
    дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно,
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою,
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (
    Въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 
    (Место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (
    Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен, 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Ведущий:  Давайте поиграем с вами в еще одну игру. Если поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед, 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый, 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет, 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Незнайка:  Какие вы молодцы, спасибо вам ребята, меня многому научили! До свидания. Рефлексия: Ребята что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

И почему? Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

                              Цель:

Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Дни недели

Тема дня

Понедельник

«Правила дорожного движения»

Вторник

«Математика на дороге»

Среда

«Светофор - наш помощник с давних пор»

Четверг

«Путешествие Смешариков»

Пятница

«Правила дорожные соблюдать положено»

 Приложение 1.

 «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, зеленый – двигаемся).

 «Ситуация на улице»

– Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

  

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р ) 

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!”    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

 В этом месте пешеход.

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Физкультминутка “Самолет”

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» – дружно скажем.

 

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

(для зрителей)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 

 Приложение 2.

Комплекс

 ОРУ «Веселый пешеход»

«Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»;2- и.п.После двух повторений   руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

 

«Вот через дорогу «зебра»-переход»

И.п. :ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

 

«На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

 

«Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И.п.:ноги врозь,руки в стороны-«Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по  три раза.

 

«Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И.п.:ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

«Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И.п.:ноги слегка расставить, руки  вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

 

Приложение 3.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

 

Для  игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания.1.педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2.у педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                  (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

 

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!        (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!         Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,            ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.                 (  Сжимают- разжимают кулачки.)

                                                         ( Подмигивает глазом   вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                     (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой!                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»         ( Поднимают руки вверх.).

 

 

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен)дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Игра «Мы по улице идем»

(девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал).

-асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

-Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Игра «поезд едет, поезд мчит».

-поезд едет, поезд мчит,       (идут притопывающим шагом,

Он колесами стучит.                Вращение руками вдоль туловища)

Мчится поезд во весь дух,      (прямо голопом)

Чух-чух-чух-чух.

Под горой река течет,               ( ходьба обычная, 

А по речке-пароход.                   Руки в стороны,

                                                          Небольшой наклон вправо,

                                                          Затем влево.)

Едет по шоссе машина,

У нее большие шины,                  

Тарахтит, стучит мотор,

Довезу до самых гор!                (  Бег обычный.)

 

В небо рвется самолет,

Всех ребят зовет в полет,

Мы с тобой не полетим,            ( обычная ходьба, руки в стороны

А с лужайки поглядим.                 Руки вниз.)

Как рисует самолет

Белый след – назад, вперед.

 

Игра малой подвижности.

- расскажите мне:

Как вы живете?

А как вы плывете?

А как бежите?

Вдаль глядите?

Ждете обед?

Машете вслед?

Утром спите?

А как шалите?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе. Одинкова Анжелика Николаевна

Слайд 2

Задачи : Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о транспортных средствах. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе . Задачи для родителей : Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Слайд 3

Неделя ПДД Понедельник « Правила дорожного движения» Вторник « Математика на дороге» Среда « Светофор - наш помощник с давних пор» Четверг «Путешествие Смешариков » Пятница « Правила дорожные соблюдать положено»

Слайд 4

Пазлы ПДД «Зебра» для мышонка. Понедельник « Правила дорожного движения»

Слайд 5

Вторник «Математика на дороге» Выход на проезжую часть Знакомства с дорожными знаками

Слайд 6

Среда «Светофор - наш помощник с давних пор» Аппликацию « Светофор»

Слайд 7

Четверг «Путешествие Смешариков »

Слайд 8

Пятница – «Правила дорожные детям знать положено»

Слайд 9

Пятница – «Правила дорожные детям знать положено»

Слайд 10

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Неделя безопасности дорожного движения В средней группе.

Отчет о Недели безопасности дорожного движенияВ средней группе.Воспитатель: Белова А.О. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.Задачи:1. Формировать и развиват...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе...

«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе

laquo;Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе Цель:Создать условие для формирования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через о...

«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе

laquo;Неделя безопасности дорожного движения»в средней группе...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

В средней группе прошла «Неделя безопасности дорожного движения». В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы  и игровые ситуации &laq...