Сценарий образовательной ситуации по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чибисова Татьяна Олеговна

Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 301.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

по правилам дорожного движения

Возраст детей: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие

Направление безопасности: дорожная

Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах»

Программные задачи:

Обучающая: закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающая: формировать социально-коммуникативные навыки, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Воспитательная: формировать культуру поведения на улице, быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки, презентация «Правила дорожного движения».

Предварительная работа:

  • показ презентаций по теме ПДД, изучение правил дорожного движения и дорожных знаков,
  • беседы о городе, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
  • чтение стихов, составление и разгадывание загадок по темам: «Правила дорожного движения»; «Транспорт», «Дорожные знаки».
  • Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения». «Законы улиц и дорог». «Угадай-ка» (транспорт, дорожные знаки).

Ход образовательной ситуации

I. Организационный момент:

Воспитатель:

Встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

- Мы сегодня с вами поговорим о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

-  Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

- Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль) 

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус) 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры).

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь, травмы разные получишь, И вдруг случится беда, Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "103", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина). Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить) 

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним верного друга и помощника водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у светофора давным-давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый -  скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Игра «Светофор»

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина «Будь внимательным»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

6. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие).

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие).

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Хорошо, молодцы и закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается».

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Продуктивная деятельность: создание аппликации на тему «Безопасная дорога».

Рефлексия

- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

- Что вам понравилось сегодня?

- Какие задания вам показались сложными?

- У вас на столах лежат флажки красного, оранжевого и красного цвета. Выберите один флажок (красный - вам не понравилось занятие, оранжевые - было немного интересно, зеленый - мне всё понравилось).

- Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о правилах дорожного движения.

Показ презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...