Проект "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)
Чтобы оградить ребёнка от опасности на дорогах, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, необходимо учить понимать их схематическое изображение. Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Проект по теме: «Азбука дорожного движения»
для детей дошкольного возраста,
группа №27 «Подсолнухи»
Воспитатель:
Нестерович А.Ю
Новосибирск
- Водная часть
Название проекта: «Азбука дорожного движения»
Идея: Чтобы оградить ребёнка от опасности на дорогах, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, необходимо учить понимать их схематическое изображение. Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром.
Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Ресурсы проекта: Интернет-ресурсы, книги, плакаты, принтер
Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи проекта: 1. Активизировать работу педагогов по внедрению правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
- Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения.
- Воспитывать у детей привычку правильно себя вести себя на дорогах и соблюдать ПДД
Продукт деятельности: Выставка рисунков и викторина
2. Основная часть
Этапы проекта | Продолжительность | Мероприятия этапа |
Подготовительный | 1 день | Определение темы, постановка проблемы, изучение методического материала, распределение обязанностей Анкетирование родителей на соблюдение ПДД |
Практический | 15 минут 12 минут По 7 минут По 10 минут 25 минут 30 минут 25 минут 30 минут | Беседа и рассматривание иллюстраций с ПДД Просмотр мультика Азбука безопасности «Пешеходные правила-смешарики» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Улицы города», «Трамвай» итд Дидактические игры: «Собери картинку», «Определи нужный знак», раскраски итд Сюжетно-ролевые игры: моделирование «Таксиста», «Пешеходы», «Участники автобуса», «Автомобили» итд Конструирование, строительные материалы: «Светофор», «Машины», «Транспорт» Рисование правил дорожного движения Викторина: «Знание ПДД» |
Презентационный | 15 минут 7 минут Во второй половине дня | Обсуждение пройдённого материала, что понравилось, уточнение что хотелось бы ещё узнать Выставка рисунков в приемной Раздача буклетов родителям: «О безопасности детей на дорогах!» |
Работа с родителями:
1 | Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: - Родительских собраний - Издательства листовок по ПДД - Показ мероприятий |
2 | Проведение консультаций: «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки» «Вы, ребенок и автомобиль» «Правила дорожные - знать каждому положено» |
3 | Оформление в родительских уголках рубрики «Справочное бюро. «Внимание - дорога» |
4 | Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» |
5 | Социологический опрос |
6 | Выставка семейного творчества«Светофор» |
7 | Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД |
8 | Составление карты-схемы «Безопасный путь в школу» |
9 | Праздник «Красный, желтый, зеленый» |
10 | Фотовыставка «Образцовые пешеходы» |
Модель реализации проекта:
В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, разработаны методические рекомендации, подобран методический инструментарий:
• картотека подвижных игр по ПДД;
• картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»;
• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
• конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
• цикл консультаций для воспитателей «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД».
Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, используются разнообразные формы:
• анкетирование;
• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
• консультационный материал «Дети и дорога»;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»);
• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
-Овладение детьми базовыми правилами поведения на дороге;
-Становление готовности самостоятельно решать задачи безопасного поведения, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения в дорожно-транспортных ситуациях;
-Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
-Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Заключительная часть
Вывешивание рисунков детей на выставку, по окончанию проекта.
Достижение поставленных задач и намеченных результатов оценивается как вначале реализации проекта, так и по его окончании. Диагностика и обеспечение контроля проводится по следующим направлениям:
• анкетирование;
• опросы (беседы);
• оперативный мониторинг.
Таким образом, представленная диагностика помогает проанализировать содержание опыта воспитанников о правилах дорожного движения, что в дальнейшем скорректирует работу педагогов по воспитанию безопасного поведения дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...