Проект "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)

Нестервич Алёна Юрьевна

Чтобы оградить ребёнка от опасности на дорогах, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, необходимо учить понимать их схематическое изображение.  Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Проект по теме: «Азбука дорожного движения»

для детей дошкольного возраста,

группа №27 «Подсолнухи»

Воспитатель:

Нестерович А.Ю

Новосибирск


  1. Водная часть

Название проекта: «Азбука дорожного движения»

Идея: Чтобы оградить ребёнка от опасности на дорогах, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, необходимо учить понимать их схематическое изображение.  Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром.

Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Ресурсы проекта: Интернет-ресурсы, книги, плакаты, принтер

Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта: 1. Активизировать работу педагогов по внедрению правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

  1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения.
  3. Воспитывать у детей привычку правильно себя вести себя на дорогах и соблюдать ПДД

Продукт деятельности: Выставка рисунков и викторина

2. Основная часть

Этапы проекта

Продолжительность

Мероприятия этапа

Подготовительный

1 день

Определение темы, постановка проблемы, изучение методического материала, распределение обязанностей

Анкетирование родителей на соблюдение ПДД

Практический

15 минут

12 минут

По 7 минут

По 10 минут

25 минут

30 минут

25 минут

30 минут

Беседа и рассматривание иллюстраций с ПДД

Просмотр мультика Азбука безопасности «Пешеходные правила-смешарики»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Улицы города», «Трамвай» итд

Дидактические игры: «Собери картинку», «Определи нужный знак», раскраски итд

Сюжетно-ролевые игры: моделирование «Таксиста», «Пешеходы», «Участники автобуса», «Автомобили» итд

Конструирование, строительные материалы: «Светофор», «Машины», «Транспорт»

Рисование правил дорожного движения

Викторина: «Знание ПДД»

Презентационный

15 минут

7 минут

Во второй половине дня

Обсуждение пройдённого материала, что понравилось, уточнение что хотелось бы ещё узнать

Выставка рисунков в приемной

Раздача буклетов родителям: «О безопасности детей на дорогах!»  

Работа с родителями:

1

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

- Родительских собраний

- Издательства листовок по ПДД

- Показ мероприятий

2

Проведение консультаций:

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

«Вы, ребенок и автомобиль»

«Правила дорожные - знать каждому положено»

3

Оформление в родительских уголках рубрики «Справочное бюро. «Внимание - дорога»

4

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

5

Социологический опрос

6

Выставка семейного творчества«Светофор»

7

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

8

Составление карты-схемы «Безопасный путь в школу»

9

Праздник «Красный, желтый, зеленый»

10

Фотовыставка «Образцовые пешеходы»

Модель реализации проекта:

В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, разработаны методические рекомендации, подобран методический инструментарий:

•  картотека подвижных игр по ПДД;

•  картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»;

•  подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

•  конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•  цикл консультаций для воспитателей «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД».

Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, используются разнообразные формы:

•   анкетирование;

•   памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

•   консультационный материал «Дети и дорога»;

•   папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

•   родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»);

•   конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

 

Ожидаемые результаты:

-Овладение детьми базовыми правилами поведения на дороге;

тановление готовности самостоятельно решать задачи безопасного поведения, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения в дорожно-транспортных ситуациях;

-Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

ривитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  1. Заключительная часть

Вывешивание рисунков детей на выставку, по окончанию проекта.

Достижение поставленных задач и намеченных результатов оценивается как вначале реализации проекта, так и по его окончании. Диагностика и обеспечение контроля проводится по следующим направлениям:

•        анкетирование;

•        опросы (беседы);

•        оперативный мониторинг.

Таким образом, представленная диагностика помогает проанализировать содержание опыта воспитанников о правилах дорожного движения, что в дальнейшем скорректирует работу педагогов по воспитанию безопасного поведения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...