Квест - игра "Пожарная команда"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ пожарной безопасности | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Собери пожарную команду»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей со знаками пожарной безопасности, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности; развивать ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, инициативу; формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Разрезная картинка с изображением - пожарная машина, картонная картинка пожарника – 6 штук; картинка огнетушитель; знаки пожарной безопасности: «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка»,
«Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник»,
«Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 112»; печатное задание «Соедини правильно и потуши пожар», физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая стенка; колба, надувной бассейн, игрушечное ведёрко, герой-ПОЖАРНИК.
Ход квест - игры: (Дети заходят в музыкальный зал на полу каска пожарника, в ней записка, воспитатель обращает внимание детей на пол).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто –то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он? Здесь записка СОБЕРИ ПАЗЛ. Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины)
Воспитатель: Что получилось? (пожарная машина) У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей). Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарников). Давайте сегодня мы поиграем и отыщем всю пожарную команду, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны? (Каска пожарника всегда переходит из пункта в пункт).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
Диво дивное большое
В зале нашем детям не даёт покоя. Пасть открыта — зубы там.
Мы колотим по тем зубам. У него четыре ножки,
Не помчится по дорожке.
(дети ищут картинку пожарника и находят в пианино)
Молодцы, здесь записка -«Где стирается бельё, чтоб было чистое оно?» ПРАЧКА
Воспитатель: Правильно, чтобы найти следующего пожарника, нам надо отправиться в прачечную.
(дети приходят в прачечную, их встречает прачка и предлагает выполнить задания).
1.«Назовите огнеопасные приборы, которые вы знаете»
2.«Назови предметы, которые могут легко загореться»
3.«Назови предметы, которые не горят»
4.«Чем можно тушить начинающийся пожар?»
5.«От чего бывают пожары?»
6.«Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? »
7.«Что надо делать, если в квартире много дыма?»
( прачка вручает картинку – пожарника с запиской).
Воспитатель: Молодцы, читаем записку - «Пройдите по коридору детского сада, показать и назвать все знаки пожарной безопасности» - дети выходят из прачечной и, продвигаясь по коридору, находят и называют знаки пожарной безопасности и их назначение: «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 101, 112»; (около телефона находят картинку пожарника и записку с заданием)
Воспитатель: Молодцы, читаем записку, здесь загадка:
Нам красиво говорить В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!
(дети проходят в кабинет логопеда, которая предлагает детям «Потушить пожар», закрывая кружок - детям раздаются кружки, на ватмане нарисованы слева пожарный шланг, справа дом в огне, нужно досказать словечко и закрыть кружок, логопед отдает пожарника с заданием). Приложение 1
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву)
Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(101)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Воспитатель:Молодцы, читаем записку: Назовите отгадку и узнаете, где вас ждет следующее испытание:
Бегать можно там, скакать, Веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: Начинается игра!
Воспитатель:Правильно, спортзал!(дети проходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре с заданиями)
1.«Пролезание в тоннель» Друг за другом проползают в тоннеле.
2.«Лазанье по гимнастической стенке» По очереди поднимаются по шведской стенке до верха продвигаются приставным шагом до другого края стенки и спускаются.
3.«Потуши пожар». В одном конце зала стоит прозрачная колба с коробочкой на дне, с противоположной стороны зала стоит небольшой надувной бассейн с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять колбу до тех пор, когда можно будет достать пластмассовую коробочку.
(дети наполняют колбу и достают коробочку, в которой находят ещё одного пожарника с запиской).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим наши испытания (читает записку).
Во всё там можно поиграть! Но всё же есть ограниченье:
Нельзя шуметь, кричать, скакать!
Играя здесь – имей терпенье!!» (дети возвращаются в группу)
На мольберте иллюстрация к произведению «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята вы узнали к какому произведению эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в нем?
(На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
(Раздается оповещающий сигнал пожарной тревоги дети незамедлительно выбегают, эвакуируются во двор, во дворе их встречает герой –пожарник переодетый сотрудник детского сада.)
Пожарник: Здравствуйте ребята, рад вас видеть, вы мне очень помогли , отыскали мою пожарную команду и каску, которая необходима мне в моей работе. Послушайте, для чего мы с вами здесь собрались и что я вам расскажу об огне.
Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело!
Нужно быть очень внимательными и аккуратными!
- Запомните дети, вот эти слова:
Иногда огонь родится
Из пустого пустяка,
Иногда пожар случится,
Но коснется лишь слегка,
А бывает, что беда
Жизнь сломает навсегда!
Сейчас я вам предлагаю послушать какие надо знать правила пожарной безопасности.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома
в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся.
Они лучше знают, как тебя спасти.
Итог: Молодцы, ребята! Надеюсь вы запомните эти правила, они могут вам пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Игра-квест по пожарной безопасности «Собери пожарную команду»
Данная работа нацелена сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожар...
Квест-игра по ПДД для средней группы с участием команды ЮПИД "На помощь к Светофору"
Игра направлена на закрепление знаний о значимости сигналов светофора и дорожных знаков....
Квест "Дружная команда"
Квест "Дружная команда" является итоговым мероприятием по проекту "Наш любимый детский сад" в подготовительной группе. В ходе проекта дети вспоминали, какие профессии встерчаются в...
Конспект квест-игры в подготовительной группе по познавательному развитию "Помощь команде корабля"
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные т...
Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами воспитателей ДОО
Цель: организация квест-игры, для обмена опытом между педагогами разных ДОО...