конспект "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект по ПДД старший возрас "Путешествие по улицам города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx | 470.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД старшая группа «Путешествие по улицам города»
Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: обобщать представление детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
- Упражнять в умении различать звуки;
- Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
- Закреплять умение детей использовать картинки – символы при определении вида дорожных знаков;
- Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Развивающие:
- Развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
- Развивать зрительно – пространственное воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать «юного пешехода», понимания ответственности за свою безопасность и безопасность других;
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
- Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ИКТ, карточки-символы, 4 – е мольберта светофора; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); листки с картинками, карандаши, картинки дорожных знаков, обручи, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
- Изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети» и тд.
- Чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
- Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»,
Смешарики «Азбука безопасности»;
- Выполнение на занятиях физкультминуток, пальчиковых игр по теме;
- Подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
- Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик и пешеход»
- Изготовление книжек – малышек по теме;
- Изготовление транспорта из бросового материала;
- Занятие для родителей по ПДД «Школа пешеходных наук;
- Развлечение на тему: «Внимание! Улица!»
Ход занятия
#1054;рганизационная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: чтобы наше настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете? (дети называют 3 – 4 улицы).
Воспитатель: когда мы гуляем по городу, то слышали разные звуки.
Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте внимательно
Дети закрывают глаза
- Звук едущих машин.
Воспитатель: что вы слышите? (ответы детей)
- Звук летящего самолёта.
Воспитатель: а теперь что вы слышите? (ответы детей)
- Звук скорой помощи.
Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)
- Звук проходящего трамвая.
Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)
- Свисток
Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика
(Упражнение «Свисток».)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёсткам один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик
А имя ему-… (Регулировщик)
Регулировщик (что делает?) - ... (показывает, направляет, запрещает и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много.»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
#1054;сновная часть
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу... А отправимся мы с вами на машинах....
(Дети берут обручи, крутят им как рулем и идя по кругу за воспитателем повторяют за ним слова)
Воспитатель: Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму мы... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Через мост... (переехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до города... (доехали),
В ворота... (заехали), вот мы и... (приехали).
Воспитатель: Стоп машины! А как же дальше ехать? (растерянный вид). Посмотрите светофоры в городе все сломаны.
Слышен свист, входит регулировщик, здоровается с ребятами и знакомится с ними.
Регулировщик: посмотрите светофоры в городе все сломаны. Ребята, для чего нужны светофоры? (ответы детей)
Регулировщик: молодцы! Посмотрите внимательно на экран и давайте вспомним какие сигналы светофора вы знаете?(ответы детей)
(Нажимаем кнопкой мыши на определенные цвета, правильный цвет перемещается на свое место, если не правильный, слышен звук взрыва)
Регулировщик: Молодцы! Всё правильно сказали. Давайте разделимся на ремонтные бригады и починим светофоры. Встаньте тройками.
Дети делятся на тройки. По группе распределены светофоры .
Регулировщик: Ваша ремонтная бригада отправляется ремонтировать светофор у больницы. Ваша бригада отправляется к школе. Ваша бригада будет чинить светофор у мастерской. Ну а ваша бригада отправляется ремонтировать светофор у детского сада.
Дети (бригады) расходятся по местам.
Регулировщик: чтобы починить светофоры надо правильно расположить сигналы. Приступайте к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникли проблемы с выполнением задания. Ведётся диалог с детьми.
Регулировщик: молодцы, ребята, все справились с заданием. Светофоры отремонтировали.
А какие еще есть у нас помощники, кроме светофора и регулировщика для соблюдения правила дорожного движения? (ответы детей)
Регулировщик: правильно, молодцы. Это знаки. А вы хорошо их знаете? Сможете для жителей города найти их? Сейчас мы это проверим. Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.
Регулировщик: Ребята, перед вами лежит коробка, в ней картинки дорожных знаков.
Я буду загадывать вам загадки, а вы мне показать правильный ответ.
Загадка № 1
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)
Загадка № 2
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
Загадка № 3
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать. (Остановка)
Загадка № 4
Шли из садика домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри-велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Езда на велосипедах запрещена)
Загадка № 5
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Загадка № 6
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Регулировщик: отлично, вы большие молодцы. Слышите музыку? Это жители города устроили праздник в честь того, что вы помогли им найти дорожные знаки. Давайте вместе с ними повеселимся!
Музыкальная пауза. Дети танцуют танец -разминку под песню «Светофор»
Регулировщик показывает детям движения.
Регулировщик: отлично! Светофоры вы отремонтировали, знаки нашли, давайте теперь установим их на свои места. Присаживайтесь.
Воспитатель: сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.
Регулировщик: обратите внимания, на улицах города нет знаков, их нужно поставить на свои места. У каждого из вас лежат точно такие же листочки, проведите дорожку карандашом от знака до улицы, на которой он должен стоять.
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним как вы будете держать карандаш
(воспитатель с детьми повторяют движения -зайчик-уточка-карандаш)
Самостоятельная работа детей в листочках.
Разбор правильных ответов.
Регулировщик: Молодцы ребята. Давайте теперь прогуляемся по улицам города и посмотрим, все ли соблюдают правила дорожного движения.
Дети под звуки шумного города ходят по группе с регулировщиком и подходят к экрану на которых по очереди появляются картинки. Дети отвечают можно так делать или нельзя
(При правильном ответе нажимаем на зеленую галочку, и картинка исчезает и появляется другая, при неправильном ответе нажимает на красный крестик и издается звук взрыва.)
Регулировщик: Молодцы ребята. Теперь я точно уверен, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не будете нарушать их. Я прав? (ответ детей)
Регулировщик прощается и уходит
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на улицах города?
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.
Дети закрывают глаза и считают до пяти.
Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...