конспект "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семёнова Алёна Витальевна

конспект по ПДД старший возрас "Путешествие по улицам города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx470.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД старшая группа «Путешествие по улицам города»

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщать представление детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
  • Упражнять в умении различать звуки;
  • Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Закреплять умение детей использовать картинки – символы при определении вида дорожных знаков;
  • Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Развивающие:

  • Развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
  • Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
  • Развивать зрительно – пространственное воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать «юного пешехода», понимания ответственности за свою безопасность и безопасность других;
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
  • Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ИКТ, карточки-символы, 4 – е мольберта светофора; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); листки с картинками, карандаши, картинки дорожных знаков, обручи, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
  • Изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети» и тд.
  • Чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
  • Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»,

Смешарики «Азбука безопасности»;

  • Выполнение на занятиях физкультминуток, пальчиковых игр по теме;
  • Подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик и пешеход»
  • Изготовление книжек – малышек по теме;
  • Изготовление транспорта из бросового материала;
  • Занятие для родителей по ПДД «Школа пешеходных наук;
  • Развлечение на тему: «Внимание! Улица!»

Ход занятия

#1054;рганизационная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: чтобы наше настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете? (дети называют 3 – 4 улицы).

Воспитатель: когда мы гуляем по городу, то слышали разные звуки.

Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте внимательно

Дети закрывают глаза

  1. Звук едущих машин.

Воспитатель: что вы слышите? (ответы детей)

  1. Звук летящего самолёта.

Воспитатель: а теперь что вы слышите? (ответы детей)

  1. Звук скорой помощи.

Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)

  1. Звук проходящего трамвая.

Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)

  1. Свисток

Воспитатель: что вы слышите сейчас? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика

(Упражнение «Свисток».)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёсткам один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик

А имя ему-… (Регулировщик)

Регулировщик (что делает?) - ... (показывает, направляет, запрещает и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много.»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

#1054;сновная часть

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу... А отправимся мы с вами на машинах....

(Дети берут обручи, крутят им как рулем и идя по кругу за воспитателем повторяют за ним слова)

Воспитатель: Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму мы... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Через мост... (переехали) и дальше... (поехали).

Ехали мы, ехали, до города... (доехали),
В ворота... (заехали), вот мы и... (приехали).

Воспитатель: Стоп машины! А как же дальше ехать? (растерянный вид). Посмотрите светофоры в городе все сломаны.

Слышен свист, входит регулировщик, здоровается с ребятами и знакомится с ними.

Регулировщик: посмотрите светофоры в городе все сломаны. Ребята, для чего нужны светофоры? (ответы детей)

Регулировщик: молодцы! Посмотрите внимательно на экран и давайте вспомним какие сигналы светофора вы знаете?(ответы детей)

(Нажимаем кнопкой мыши на определенные цвета, правильный цвет перемещается на свое место, если не правильный, слышен звук взрыва)

Регулировщик: Молодцы! Всё правильно сказали. Давайте разделимся на ремонтные бригады и починим светофоры. Встаньте тройками.

Дети делятся на тройки. По группе распределены светофоры .

Регулировщик: Ваша ремонтная бригада отправляется ремонтировать светофор у больницы. Ваша бригада отправляется к школе. Ваша бригада будет чинить светофор у мастерской. Ну а ваша бригада отправляется ремонтировать светофор у детского сада.

Дети (бригады) расходятся по местам.

Регулировщик: чтобы починить светофоры надо правильно расположить сигналы. Приступайте к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникли проблемы с выполнением задания. Ведётся диалог с детьми.


Регулировщик: молодцы, ребята, все справились с заданием. Светофоры отремонтировали.

А какие еще есть у нас помощники, кроме светофора и регулировщика для соблюдения правила дорожного движения? (ответы детей)

Регулировщик: правильно, молодцы. Это знаки. А вы хорошо их знаете? Сможете для жителей города найти их? Сейчас мы это проверим. Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.

Регулировщик: Ребята, перед вами лежит коробка, в ней картинки дорожных знаков.
Я буду загадывать вам загадки, а вы мне показать правильный ответ.

Загадка № 1

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)


Загадка № 2

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

Загадка № 3

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать. (Остановка)

Загадка № 4

Шли из садика домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри-велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Езда на велосипедах запрещена)

Загадка № 5

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)


Загадка № 6
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Регулировщик: отлично, вы большие молодцы. Слышите музыку? Это жители города устроили праздник в честь того, что вы помогли им найти дорожные знаки. Давайте вместе с ними повеселимся!

Музыкальная пауза. Дети танцуют танец -разминку под песню «Светофор»

Регулировщик показывает детям движения.

Регулировщик: отлично! Светофоры вы отремонтировали, знаки нашли, давайте теперь установим их на свои места. Присаживайтесь.

Воспитатель: сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.

Регулировщик: обратите внимания, на улицах города нет знаков, их нужно поставить на свои места. У каждого из вас лежат точно такие же листочки, проведите дорожку карандашом от знака до улицы, на которой он должен стоять.

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним как вы будете держать карандаш

(воспитатель с детьми повторяют движения -зайчик-уточка-карандаш)

Самостоятельная работа детей в листочках.

Разбор правильных ответов.

Регулировщик: Молодцы ребята. Давайте теперь прогуляемся по улицам города и посмотрим, все ли соблюдают правила дорожного движения.

Дети под звуки шумного города ходят по группе с регулировщиком и подходят к экрану на которых по очереди появляются картинки. Дети отвечают можно так делать или нельзя

(При правильном ответе нажимаем на зеленую галочку, и картинка исчезает и появляется другая, при неправильном ответе нажимает на красный крестик и издается звук взрыва.)

Регулировщик: Молодцы ребята. Теперь я точно уверен, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не будете нарушать их. Я прав? (ответ детей)

Регулировщик прощается и уходит

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на улицах города?

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

Дети закрывают глаза и считают до пяти.

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...