ОКТЯБРЬ 2024- Беседа с проблемными ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»
тренажёр по обж (старшая группа)

Базарова Евгения Сергеевна

Беседа  с  проблемными  ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomets.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа обсуждение с  проблемными  ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»

Цель:

Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Задачи:

-Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице.

- Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

-Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

-Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Предварительная работа: чтение стихов«Безопасность в доме»«Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте»«Один дома»

1.       «Незнакомый взрослый»        

Воспитатель:

Незнакомец звонит в дверь.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы давать ответы.

1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать (Ответы)

Запомните дети: Если кто-то лезет в дом, поскорей звони… (02)

2. Если дома нет телефона, что ты будешь делать?

Ответы детей : (  Кричать, стучать в окно, звать на помощь)

3. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? ». Что ты ответишь?

Ответы детей: ( говорим , что дома мама или папа, но они сейчас заняты и не могут подойти к телефону)

2. Незнакомец на улице.

Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

И на улице с чужими

Никуда ходить не надо.

Даже если « добрый дядя

Манит плиткой шоколада.

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:

1.      «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? ».

Ответы детей: (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)

2.      «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой? ».

Ответы детей: (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.)

Воспитатель: Покажите, как.

3.      «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ягуар», «Мерседесе»?

Ответы детей: (Ни на какой.)

Запомните!

1.Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (Нет)

2.Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо (Нет)

3.Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен (Нет)

1. Какого человека мы называем незнакомым?

2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

5. Что означает выражение «внешность обманчива»?

6. Почему не следует гулять в одиночку?

Алгоритм беседы (рефлексия) .

1. Как вы поступили?

2. Почему так поступили?

3. Как нужно было поступить?

4. Как вы поступите в следующий раз?
(Ответы детей)

4. « Встреча с незнакомцем на улице»

Однажды мама зашла в магазин, а я осталась на улице одна. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказалась, и хотела уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакала и громко позвала маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказала маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не поняла, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему девочку мама похвалила? -она не ушла с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделала девочка, когда её схватил незнакомец за руку? -заплакала и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда девочка закричала? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

5. « Незнакомец стучится в дверь»

Правило1.
Сантехник:

 Откройте дверь

Трубы я пришел чинить,

Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. Может быть этот дядя вруном? -да

3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да

4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок

5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

 

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе лежат сказочные герои из сказок  «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

- Как развивался  бы сюжет сказки, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о своей бабушке?

Вопрос №2.

- Как развивался  бы сюжет сказки “Буратино”, если бы Буратино не поверил бы незнакомцам и не пошёл с ними  на поле чудес?

Вопрос №3.

- Как развивался  бы сюжет сказки “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу, когда матери не было дома?

Вопрос №4.

- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

( дети представляют свои варианты новой сказки) .

Правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Знакомый, свой, чужой»

 Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

 Материал: мяч.

 Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

 Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

 

Воспитатель: Итакребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1.- Ни в коем случае не открывайте дверь, если  в дверь стучит или звонит незнакомый человек.                                                                                           
2.- Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.                                                                                                        
3.-  Не  разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.                                                                                                                                     
4.-На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

5.- Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.

6.-Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

7.-Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи  громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

Беседа с детьми "Незнакомые люди на улице"

Беседа с детьми во 2 мл группе на тему " Незнакомые люди на улице"...

Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы

Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....

Новогодний утренник Первой младшей группы №1 "Рыбка" "НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРИ" (2023-2024)

25 декабря  в нашем детском саду прошёл самый первый  новогодний  утренник в первой младшей группе «Рыбка».  Малыши  пришли нарядные, превратившись в весёлых зайчи...