ОКТЯБРЬ 2024- Беседа с проблемными ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»
тренажёр по обж (старшая группа)
Беседа с проблемными ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomets.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа обсуждение с проблемными ситуациями : « Незнакомец стучится в дверь. Незнакомые люди»
Цель:
Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи:
-Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице.
- Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
-Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
-Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома»
1. «Незнакомый взрослый»
Воспитатель:
Незнакомец звонит в дверь.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы давать ответы.
1. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать (Ответы)
Запомните дети: Если кто-то лезет в дом, поскорей звони… (02)
2. Если дома нет телефона, что ты будешь делать?
Ответы детей : ( Кричать, стучать в окно, звать на помощь)
3. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома? ». Что ты ответишь?
Ответы детей: ( говорим , что дома мама или папа, но они сейчас заняты и не могут подойти к телефону)
2. Незнакомец на улице.
Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
И на улице с чужими
Никуда ходить не надо.
Даже если « добрый дядя
Манит плиткой шоколада.
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:
1. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? ».
Ответы детей: (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)
2. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой? ».
Ответы детей: (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.)
Воспитатель: Покажите, как.
3. «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ягуар», «Мерседесе»?
Ответы детей: (Ни на какой.)
Запомните!
1.Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо… (Нет)
2.Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо (Нет)
3.Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен (Нет)
1. Какого человека мы называем незнакомым?
2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
5. Что означает выражение «внешность обманчива»?
6. Почему не следует гулять в одиночку?
Алгоритм беседы (рефлексия) .
1. Как вы поступили?
2. Почему так поступили?
3. Как нужно было поступить?
4. Как вы поступите в следующий раз?
(Ответы детей)
4. « Встреча с незнакомцем на улице»
Однажды мама зашла в магазин, а я осталась на улице одна. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказалась, и хотела уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакала и громко позвала маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказала маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не поняла, почему.
1. Может, вы мне подскажите?
2. Почему девочку мама похвалила? -она не ушла с ним
3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет
4. А почему?
5. Могут быть они отравлены? -да
6. Что сделала девочка, когда её схватил незнакомец за руку? -заплакала и закричал
7. Что сделал незнакомец, когда девочка закричала? -он убежал
8. Наверно сам незнакомец испугался? -да
9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.
5. « Незнакомец стучится в дверь»
Правило1.
Сантехник:
Откройте дверь
Трубы я пришел чинить,
Надо воду перекрыть
1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. Может быть этот дядя вруном? -да
3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да
4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок
5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите
6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе лежат сказочные герои из сказок «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».
Задания
Вопрос №1.
- Как развивался бы сюжет сказки, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о своей бабушке?
Вопрос №2.
- Как развивался бы сюжет сказки “Буратино”, если бы Буратино не поверил бы незнакомцам и не пошёл с ними на поле чудес?
Вопрос №3.
- Как развивался бы сюжет сказки “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу, когда матери не было дома?
Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
( дети представляют свои варианты новой сказки) .
Правила нарушили эти герои:
1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Материал: мяч.
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:
1.- Ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь стучит или звонит незнакомый человек.
2.- Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.
3.- Не разговаривайте с незнакомцами и не поддавайтесь ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей.
4.-На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».
5.- Не разговаривайте с незнакомыми людьми на улице и не берите у них никаких угощений и игрушек.
6.-Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
7.-Держись подальше от незнакомцев. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»
Воспитатель: Правила эти совсем несложные, но запомнить их нужно обязательно всем вам. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....
Беседа с детьми "Незнакомые люди на улице"
Беседа с детьми во 2 мл группе на тему " Незнакомые люди на улице"...
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Незнакомец стучит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они одни дома....
Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы
Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....
Новогодний утренник Первой младшей группы №1 "Рыбка" "НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРИ" (2023-2024)
25 декабря в нашем детском саду прошёл самый первый новогодний утренник в первой младшей группе «Рыбка». Малыши пришли нарядные, превратившись в весёлых зайчи...