Конспект НОД "Путешествие по улицам нашего города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Приучать детей соблюдать правила на улицах нашего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ulitsam_nashego_goroda.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; формировать культуру поведения на улицах города; развивать интеллектуальные способности.

Материал: Макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цветов, картина: «Улица нашего города», картинки с изображением транспорта.

Ход занятия        

        Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся по улицам нашего города. Ребята, скажите, как называется город, в котором вы живете?

        Дети: Москва.

        Воспитатель: Правильно. Что можно увидеть на улице?

        Дети: Машины, людей.

        Воспитатель: Да, по городским улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов-тротуары. Тротуары-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением-бордюром.

        А транспорт движется по проезжей части улице. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно знать правила перехода. Давайте поговорим о них.

        Прежде всего вспомним, какие бывают переходы через улицу?

        Дети: Зебра, подземный, наземный.

        Воспитатель: Правильно, прочитайте стихи про переходы.

        1 ребенок

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

        2 ребенок

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

        3 ребенок

Вот подземный переход.

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

        Воспитатель: Да, подземный переход самый безопасный. В него можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улицы. А вот наземный переход обозначают на мостовой белыми полосками. Его еще называют «зеброй». Как вы думаете, почему?

        Дети: Потому что, у зебры есть полоски-белые и черные.

        Воспитатель: Совершенно, верно. Нам пора двигаться дальше. Что же еще помогает пешеходам при переходе через улицу?

        Дети: Светофор.

        Воспитатель: Правильно, Сережа, прочитай стихотворение про светофор.

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри

Если в окошечке красный горит

«Стой»-на панели он говорит

Если вдруг желтое вспыхнет окошечко

Должен еще подождать ты немножечко

Если в окошке зеленый горит

Ясно что путь пешеходу открыт

Все светофор понимает без слов

Он говорит языком огоньков.

        Воспитатель: Светофор показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Давайте вспомним сигналы светофора. Если горит красный сигнал светофора, что мы делаем?

        Дети: Стоим, улицу переходить нельзя.

        Воспитатель: Да, он говорит: «Стойте и ждите!». Если загорелся желтый сигнал светофора-это означает?

        Дети: Надо стоять и ждать, нужно приготовится к пути.

        Воспитатель: Да, желтый сигнал светофора предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А когда загорается зеленый сигнал светофора?

        Дети: Можно идти, мы идем, переход открыт.

        Воспитатель: Да, когда загорается зеленый свет-то путь открыт и вы можете идти. Чтобы закрепить эти сигналы, давайте соберем с вами светофор.

        Дети собирают из кружков бумаги разного цвета светофор.

        Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».

        Показываю сигналы светофора:

Красный свет-дети стоят

Желтый свет-хлопают в ладоши

Зеленый свет-ходят.

        

        Воспитатель: Молодцы, я хочу предупредить вас, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

        Ребята, скажите мне, на какой сигнал светофора машины едут, а на кокой стоят?

        Дети: На зеленый-едут. На красный стоят.

        Воспитатель: Правильно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в шоферов и поедем по улицам нашего города.

        Проводится игра «Мы шоферы».

 Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя0

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники считаю капли

Вправо, влево-чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

        Воспитатель: Скажите, а какой транспорт едет по нашим улицам.

        Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, грузовик.

        Воспитатель: И автобус и легковые автомобили-это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики-грузовой транспорт. Зачем нам нужен грузовой транспорт?

        Дети: Перевозить песок, камни, грузы.

        Воспитатель: А есть еще специальный транспорт? Что это за машины?

        Дети: Скорая помощь, пожарные, МЧС.

        Воспитатель: А зачем они нам нужны?

        Дети: Чтобы помогать людям.

        Воспитатель: Правильно. Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы не забудете правила, которые вам помогают на наших улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект занятий "По улицам нашего города"

Конспект занятий "По улицам нашего города"....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»

Конспект образовательной деятельности«Улицы нашего города. ПДД» Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнит...

НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....

Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»

Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.2. Закрепить на...