Знакомства с правилами дорожного движения в 1 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Знакомства с правилами дорожного движения в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pdd_1ml._gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Знакомство с безопасным поведением на дороге»

в первой младшей группе «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2024

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: младшего возраста (от 2 года до 3 лет).

Цель деятельности: познакомить детей с безопасным поведением на дороге, вблизи дороги.

Задачи образовательного процесса:

Образовательные задачи:

- знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода; сигналами светофора и его назначением.

Развивающие:
- развитие познавательного интереса детей;

- активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход).

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

- воспитывать желание помочь.

Словарная работа: обогащать словарь детей: светофор, автомобиль, и др.

Предварительная работа:

- п. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».

- беседы и наблюдения в уголке ПДД

- д. и.: «Собери светофор».

Материалы и оборудование: кукла Катя, иллюстрации с правила поведения на дороге, вблизи дороги, игрушечные машинки, светофор, некоторые дорожные знаки.

  1. Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, заходит в группу с куклой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети вместе с воспитателем здороваются)

- У неё есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике? (ответы детей) — Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Этот кружок красного цвета, этот кружочек желтого цвета, а этот зеленого цвета (воспитатель по очереди показывает кружочки и называет цвета).

- Давайте вместе повторим какого цвета кружочки. (воспитатель по очереди показывает кружочки, дети повторяют вместе с воспитателем цвет кружочка)

- Интересно, зачем кукла Катя их нам принесла.

Кукла Катя: Ребята помогите мне пожалуйста, я забыла, что такое светофор и зачем ему разноцветные кружочки.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? (ответы детей)

- кукла Катя, чтобы безопасно переходить через дорогу — нам помогает Светофор. (воспитатель показывает светофор) Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

- Послушайте стихотворение о светофоре:

Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор.

- Светофор помогает людям и машинам. У него три цвета: красный, желтый, зеленый.

- Красный, желтый и зеленый — это сигналы светофора.

  • Красный сигнал говорит нам Стой! Опасность! На этот сигнал, дорогу переходить нельзя. (воспитатель показывает на светофоре красный сигнал (кружок))
  • Желтый сигнал говорит Внимание! На этот сигнал нужно приготовиться к переходу через дорогу. (воспитатель показывает на светофоре желтый сигнал (кружок))
  • Зеленый сигнал говорит Иди! Только на зеленый сигнал светофора можно переходить через проезжую часть! (воспитатель показывает на светофоре зеленый сигнал (кружок))

Воспитатель: кукла Катя, ты запомнила для чего нам нужен светофор? А вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Устали ребята? Давайте подвигаемся. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

Динамическая пауза «Ножками потопаем»

Ножками потопаем, ручками похлопаем

Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем. (дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение. (во время чтения стихотворения, воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода)

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.

Воспитатель: Запомните ребята! Переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу! Его легко найти на дороге по полоскам, они черного и белого цвета, и похожи на Зебру, иногда пешеходный переход так и называют «Зеброй».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пешеходы», будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый сигналы – мы стоим, а на зелёный сигнал начинаем движение по пешеходному переходу. Куклу Катю мы тоже пригласим к нам в игру.

Подвижная игра «Мы – пешеходы»

(Дети встают на предполагаемом перекрестке). Воспитатель показывает красный сигнал и читает стихотворение.

На светофоре - красный свет! Пешеходам хода нет! Только ездят здесь машины, И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Ребята, можно переходить пешеходам на красный свет? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель меняет сигнал светофора на желтый, читает стихотворение.

На светофоре — желтый свет!

Пешеходам хода нет!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал!

Воспитатель: Ребята, можно на желтый сигнал светофора переходить? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель читает стихотворение.

Свет зеленый говорит:

Для тебя проход открыт!

Дети с куклой стоят у дороги. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу? (ответы детей)

Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно.

Дети с куклой переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилась наша игра? Ты все поняла и запомнила?

Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель: Кукла Катя, а что ты расскажешь своим друзьям?

Кукла Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой взрослого. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Кукла Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Кукла Катя: Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель провожает куклу за дверь. Затем предлагает детям поиграть в автодорогу с игрушечным светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Проект «Знакомство с правилами дорожного движения» в средней группе

Проект «Знакомство с правилами дорожного движения» в средней группеВИД ПРОЕКТА: Информационно-познавательный.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Краткосрочный.ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: Совместная работа воспитателя, ...

Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе через игру.

Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.                    ...

Ознакомление с правилами дорожного движения в младшей группе. НОД «Знакомство с грузовой машиной».

Познакомить детей с грузовой машиной. Закрепить назначения светофора....

Знакомство с правилами дорожного движения детей средней группы посредством ИКТ

Способствовать развитию целенаправленной системы знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста...