Конспект развлечения для детей группы среднего возраста «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей со светофором, правилами дорожного движения.
Задачи:
- формировать познавательный интерес о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах через игру, учить заботиться о своей безопасности и близких людей;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую и крупную моторику, интерес к различным играм по ПДД;
- воспитывать желание быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения, привлекая детей к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_nash_drug_svetofor.docx | 509.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей группы комбинированной направленности среднего возраста
«Наш друг светофор»
Воспитатель: Чернобылец Н.А.
Цель: продолжать знакомить детей со светофором, правилами дорожного движения.
Задачи:
- формировать познавательный интерес о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах через игру, учить заботиться о своей безопасности и близких людей;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую и крупную моторику, интерес к различным играм по ПДД;
- воспитывать желание быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения, привлекая детей к игре.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: лэпбук «ПДД» с дидактическими играми и наглядным материалом, альбом ПДД с иллюстрациями светофора, зебры, игрушечный светофор, кольца и мячики пластмассовые (красного, жёлтого и зелёного цвета), небольшой макет дороги, игрушечные человечки, раскраски по теме.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворений «Светофор», подвижная игра «Сигналы светофора», разминка «Мы шофёры», отгадывание загадок, рассматривание альбома, игры с лэпбуком по теме развлечения.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель читает стихотворение про светофор.
Стихотворение «Светофор»
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на жёлтый – стой, кружочек,
На зеленый свет – иди!
Воспитатель: Ребята, я вам прочитала стихотворение про светофор. Как вы думаете для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А я вот видела некоторых людей, которые переходят дорогу на красный свет, потому что на дороге в это время не было машин. Как думаете, правильно они делают? (ответы детей). Конечно нет. Только переходит дорогу на зеленый свет.
Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).
Тогда предлагаю вам поиграть в интересные и любознательные игры по правилам дорожного движения.
Воспитатель приглашает ребят посмотреть альбом и лэпбук «ПДД», рассмотреть светофор, его сигналы, пешеходные переходы, зебру и дорожные знаки.
Воспитатель: Ребятки, подходите ко мне, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять
В светофор будем играть (загибаем и разгибаем пальчики).
Красный – стой
Желтый – жди,
На зеленый ты иди!
Ну, а если зазевать,
Все с начала нужно ждать! (перебираем пальчики).
Ты, на красный не ходи! (грозим пальчиком)
Свет зеленый только жди! (сделать круг руками).
Молодцы ребята, размяли пальчики и вспомнили сигналы светофора. А сейчас будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте. Готовы? (ответы детей).
Загадки дяди Степы
Какой свет нам говорит
«Вы постойте – путь закрыт!» (ответы детей)
Какой свет нам говорит
«Стойте, ждите, не бегите!» (ответы детей)
Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт» (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы внимательные у нас, ребятки, молодцы, все правильно отгадали. А про что это загадка? у кого три света красный, желтый, зеленый? (Ответы детей).
Конечно это светофор! (воспитатель показывает детям игрушечный светофор). А как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей).
Правильно, чтобы безопасно переходить дорогу. На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? На какой – приготовиться? На какой – стоять? (Ответы детей).
Ребята, а когда вы переходите дорогу с мамой, папой или бабушками и дедушками, то соблюдаете правила? Или идете на красный, потому что нет машин? (ответы детей).
Здорово, ребята, все верно! Даже если нет машин на дороге, а горит красный свет, идти нельзя!
А если светофора нет, то как переходить дорогу? (Ответы детей)
Конечно, дорогу переходить можно по зебре, но сначала нужно посмотреть (дети помогают воспитателю с ответом) … налево, а затем… на право и если нет машин, то только тогда можно переходить дорогу.
А сейчас ребята предлагаю поиграть на внимательность. У меня есть три разноцветных мячика. Какого они цвета? (ответы детей).
Да три глаза светофора, красный, желтый и зеленый. На красный мячик – стой, на зеленый – шагай, на жёлтый – хлопай в ладоши. Всем понятно задание? (ответы детей).
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ох, ребята, все вы запомнили правила игры, молодцы и были очень внимательными. У меня есть вот такой макет дороги, а игрушечные человечки запутались и не могут перейти дорогу, так как нет светофора. Кто хочет им помочь? (ответы детей).
ДИ «Помоги человечкам перейти дорогу»
Макет дороги с зеброй (ребятам предлагается помочь игрушечным человечкам перейти дорогу).
Спасибо, вам говорят человечки, теперь они тоже знают, как правильно переходить дорогу. Вы очень внимательные и умненькие, все правила дорожного движения соблюдаете. Предлагаю немножко размяться.
Физминутка «Мы шофёры»
Воспитатель проговаривает слова и имитирует движения по тексту, дети повторяют.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам шофер (рулят)
И сам мотор (круговые движения руками).
Нажимаю на педаль (сгибают ноги)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Посмотрите, у меня есть интересная игра, кто хочет собрать картинки с дорожными знаками? (ответы детей).
ДИ «Собери дорожный знак»
Дети собирают дорожные знаки из частей в одно целое.
Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось, справились. У нас есть еще вот такие кольца, из них тоже можно собрать светофор. Кто желает – подходите.
ДИ «Собери светофор»
Дети собирают из колец светофор.
Воспитатель: Все-все наши детки, хорошо поиграли. Вспомнили сигналы светофора и правила дорожного движения.
Итог:
Ребята, что мы сегодня с вами делали, в какие игры играли?
На какой свет можно переходить дорогу? А если нет светофора?
В какие игры вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
Молодцы! Наш друг светофор дарит вам раскраски, посмотрите, здесь и светофор и пешеходный переход и дорожные знаки. Можете выбирать раскраски, какие вам больше понравились и раскрашивать, а потом мы их с вами повесим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста. Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Теремок"...
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Паровозик едет в гости»
формировать новые знания об окружающем мире; ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами; развитие основных движений; развитие мелкой моторики рук; сенсорное развитие; р...
конспект развлечения для детей группы раннего возраста
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...
«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга», посвященное Дню Земли и Леса)
laquo;В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга»,посвященное Дню Земли и Леса)...
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...
Конспект развлечения для детей группы среднего возраста «Не шути с огнем»
Цель: формирование знаний детей в области пожарной безопасностиЗадачи:- закрепить знания детей об опасных предметах, которые могут привести к пожару;- развивать любознательность, логическо...