Конспект развлечения для детей группы среднего возраста «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Цель:  продолжать знакомить детей со светофором, правилами дорожного движения.

Задачи:

- формировать познавательный интерес о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах через игру, учить заботиться о своей безопасности и близких людей;

- развивать  любознательность, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую и крупную моторику, интерес к различным играм по ПДД;

- воспитывать желание быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения, привлекая детей к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_nash_drug_svetofor.docx509.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей группы комбинированной направленности среднего возраста

«Наш друг светофор»

Воспитатель: Чернобылец Н.А.

Цель:  продолжать знакомить детей со светофором, правилами дорожного движения.

Задачи:

- формировать познавательный интерес о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах через игру, учить заботиться о своей безопасности и близких людей;

- развивать  любознательность, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую и крупную моторику, интерес к различным играм по ПДД;

- воспитывать желание быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения, привлекая детей к игре.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: лэпбук «ПДД» с дидактическими играми и наглядным материалом, альбом ПДД с иллюстрациями светофора, зебры, игрушечный светофор, кольца и мячики пластмассовые (красного, жёлтого и зелёного цвета), небольшой макет дороги, игрушечные человечки, раскраски по теме.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворений «Светофор», подвижная игра «Сигналы светофора», разминка «Мы шофёры», отгадывание загадок, рассматривание альбома, игры с лэпбуком по теме развлечения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель читает стихотворение про светофор.

Стихотворение «Светофор»

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди,

И на жёлтый – стой, кружочек,

На зеленый свет – иди!

Воспитатель: Ребята, я вам прочитала стихотворение про светофор. Как вы думаете для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А я вот видела некоторых людей, которые переходят дорогу на красный свет, потому что на дороге в это время не было машин. Как думаете, правильно они делают? (ответы детей). Конечно нет. Только переходит дорогу на зеленый свет.

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).

Тогда предлагаю вам поиграть в интересные и любознательные игры по правилам дорожного движения.

Воспитатель приглашает ребят посмотреть альбом и лэпбук «ПДД», рассмотреть светофор, его сигналы, пешеходные переходы, зебру и дорожные знаки.

Воспитатель: Ребятки, подходите ко мне, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять

В светофор будем играть (загибаем и разгибаем пальчики).

Красный – стой

Желтый – жди,

На зеленый ты иди!

Ну, а если зазевать,

Все с начала нужно ждать! (перебираем пальчики).

Ты, на красный не ходи! (грозим пальчиком)

Свет зеленый только жди! (сделать круг руками).

Молодцы ребята, размяли пальчики и вспомнили сигналы светофора. А сейчас будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте. Готовы? (ответы детей).

Загадки дяди Степы

Какой свет нам говорит

«Вы постойте – путь закрыт!» (ответы детей)

Какой свет нам говорит

«Стойте, ждите, не бегите!» (ответы детей)

Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы внимательные у нас, ребятки, молодцы, все правильно отгадали. А про что это загадка? у кого три света красный, желтый, зеленый? (Ответы детей).

Конечно это светофор! (воспитатель показывает детям игрушечный светофор). А как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей).

Правильно, чтобы безопасно переходить дорогу. На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? На какой – приготовиться? На какой – стоять? (Ответы детей).

Ребята, а когда вы переходите дорогу с мамой, папой или бабушками и дедушками, то соблюдаете правила? Или идете на красный, потому что нет машин? (ответы детей).

Здорово, ребята, все верно! Даже если нет машин на дороге, а горит красный свет, идти нельзя!

А если светофора нет, то как переходить дорогу? (Ответы детей)

Конечно, дорогу переходить можно по зебре, но сначала нужно посмотреть (дети помогают воспитателю с ответом) … налево, а затем… на право и если нет машин, то только тогда можно переходить дорогу.

А сейчас ребята предлагаю поиграть на внимательность. У меня есть три разноцветных мячика. Какого они цвета? (ответы детей).

Да три глаза светофора, красный, желтый и зеленый. На красный мячик – стой, на зеленый – шагай, на жёлтый – хлопай в ладоши. Всем понятно задание? (ответы детей).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ох, ребята, все вы запомнили правила игры, молодцы и были очень внимательными. У меня есть вот такой макет дороги, а игрушечные человечки запутались и не могут перейти дорогу, так как  нет светофора. Кто хочет им помочь? (ответы детей).

ДИ «Помоги человечкам перейти дорогу»

Макет дороги с зеброй (ребятам предлагается помочь игрушечным человечкам  перейти дорогу).

Спасибо, вам говорят человечки, теперь они тоже знают, как правильно переходить дорогу.  Вы очень внимательные и умненькие, все правила дорожного движения соблюдаете. Предлагаю немножко размяться.

Физминутка «Мы шофёры»

Воспитатель проговаривает слова и имитирует движения по тексту, дети повторяют.

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам шофер (рулят)

И сам мотор (круговые движения руками).

Нажимаю на педаль (сгибают ноги)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

Посмотрите, у меня есть интересная игра, кто хочет собрать картинки с дорожными знаками? (ответы детей).

ДИ «Собери дорожный знак»

Дети собирают дорожные знаки из частей в одно целое.

Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось, справились. У нас есть еще вот такие кольца, из них тоже можно собрать светофор. Кто желает – подходите.

ДИ «Собери светофор»

Дети собирают из колец светофор.

Воспитатель: Все-все наши детки, хорошо поиграли. Вспомнили  сигналы светофора и правила дорожного движения.

Итог:

Ребята, что мы сегодня с вами делали, в какие игры играли?

На какой свет можно переходить дорогу? А если нет светофора?

В какие игры  вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).

Молодцы! Наш друг светофор дарит вам раскраски, посмотрите, здесь и светофор и пешеходный переход и дорожные знаки. Можете выбирать раскраски, какие вам больше понравились и раскрашивать, а потом мы их с вами повесим на выставку.

E:\КНИГИ\НАТАША\ДЕТСАДиШКОЛА\70 сад\1 НЕПОСЕДЫ\2024-25 ср гр\Стимулирующие\Стимул_сент\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Паровозик едет в гости»

формировать новые знания об окружающем мире; ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами; развитие основных движений; развитие мелкой моторики рук; сенсорное развитие; р...

конспект развлечения для детей группы раннего возраста

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки»  «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...

«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга», посвященное Дню Земли и Леса)

laquo;В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга»,посвященное Дню Земли и Леса)...

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки»  «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...

Конспект развлечения для детей группы среднего возраста «Не шути с огнем»

Цель:  формирование знаний детей в области пожарной безопасностиЗадачи:- закрепить знания детей об опасных предметах, которые могут привести к пожару;- развивать  любознательность, логическо...