«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга», посвященное Дню Земли и Леса)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга»,посвященное Дню Земли и Леса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl._den_zemli_raduga_23.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ»

(развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга»,

посвященное Дню Земли и Леса)

 

Дата проведения: 23.03.2023

Цель: углубить экологические знания у детей, формировать экологически-грамотное отношение к природе, закрепить знания о первых признаках весны и насекомых.

Действующие лица:

Радужная фея – Евстафьева А.Е.

Тихоня – Рябинина Т.Е.

Пчелки, божьи коровки, бабочки, кузнечик, гномы – дети.

Атрибуты и материалы: конверт с картинками «Явления природы», 7 ленточек по цвету радуги, оборудование для смешивания красок, костюмы.

Ход развлечения.

Фонограмма 1. Дети входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики. В зале их встречает Радужная фея.

Фея:

Здравствуйте, моя друзья! Я - Радужная фея.

Очень рада встретить вас у себя в сказочном лесном королевстве. Сегодня в нашем лесу праздник – праздник Земли.

А что такое Земля? Это наша планета и все, что нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, животные, птицы, насекомые. И мы с вами тоже частички нашей планеты.

 Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и укусит – будет больно и неприятно. Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неправильно к ней относится: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет природу

Да! Земле больно от нехороших поступков людей, но она всё равно любит нас, заботится о нас.

В нашем сказочном лесу живут мои друзья – эколята. Ребята, а вы знакомы с эколятами? А как их зовут? (Фея показывает кукол-эколят). (Дети называют имена – Тихоня, Шалун, Елочка, Умница).

Кто-то в гости к нам спешит.

Фонограмма 2. Выходит Тихоня

Тихоня:

Здравствуйте, ребята и Радужная фея! А вы меня узнали?

Я к вам так торопился, что чуть-чуть не заблудился.

А пока я к вам спешил, стишок про Землю сочинил.

Кружит в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Этот дом Землей зовется,

Кружит дом вокруг Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

А у нашей природы на Земле не бывает плохой погоды в любое время года! А какие времена года вы, ребята, знаете? (ответы детей)

Все природные явления по-своему хороши. Ребята, а вы знаете, какие природные явления могут быть весной? Моя подружка Умница попросила вам передать конверт с весенними заданиями. Откроем конверт?

Задание от Умницы: какое явление природы изображено на картинке?

С крыши вниз свисает острая и холодная,

На солнце таять она начинает - ледяная … (Сосулька)

Снег растаял — не беда! Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт, В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь, Постучав по крыше, … . (Дождь)

Разноцветным коромыслом В небе голубом после дождя повисла,

Семицветная дуга, Несомненно - это… (Радуга)

Радужная фея, почему ты загрустила? Ведь наступила весна, а это значит, что скоро в небе после дождя мы будем любоваться радугой!

Фея: Зима никак не хочет уходить, все 7 цветов радуги зима запорошила снегом. И теперь я никак не могу их отыскать.

Тихоня: Мы с ребятами обязательно тебе поможем – все цвета найдем. А какие цвета у радуги? (дети называют цвета).

Фея: Первый цвет – КРАСНЫЙ, а помогут найти этот цвет, только насекомые в красном наряде.

Тихоня: Я знаю, кто это! Красный носит сарафан с темными горошками и взлетает быстро, ловко - это … (Божья коровка)

Фонограмма 3. Танец Божьих коровок

(отдают Фее красную ленточку)

Фея: Второй цвет – ОРАНЖЕВЫЙ, а помогут найти этот цвет, только насекомые, которые любят оранжевые цветы.

Тихоня: Я знаю, кто нам может помочь! Это бабочки! Они очень-очень любят оранжевые цветы.

Фонограмма 4. Танец Бабочек и Феи

(отдают Фее оранжевую ленточку)

Фея: Третий цвет – ЖЕЛТЫЙ, а помогут найти этот цвет, только насекомые, которые любят сладкий желтый нектар.

Тихоня: Я знаю, кто нам может помочь! Кто жужжит и поёт, собирает сладкий желтый мёд? (Пчелки)

Фонограмма 5. Танец Пчелок

(отдают Фее желтую ленточку)

Фея: Четвертый цвет – ЗЕЛЕНЫЙ.

Тихоня: Зеленого цвета трава, но еще лежит снег, и травы нет. Зеленые листочки на деревьях, но их тоже пока нет. Я знаю, кто нам может помочь! Это зеленый кузнечик!

Пальчиковая игра «Кузнечики»

(отдает Фее зеленую ленточку)

Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку, покушаем,

Тишину послушаем.

Фея: Пятый цвет – ГОЛУБОЙ. У нас в лесу в голубой долине живут моя друзья семь радужных гномов, которые помогут нам найти голубой цвет.

Тихоня: Это просто замечательно!

        Фонограмма 6. Танец Гномов

(отдают Фее голубую ленточку)

Фея: Шестой цвет – СИНИЙ, а кто же поможет нам найти этот цвет, Тихоня?

Тихоня: Надо подумать! Слово «синий» начинается на букву «С». И группа у ребят средняя на букву «С», и сад детский на букву «С». Я придумал: нужно спеть песню про детский сад, тогда мы найдем синий цвет.

Фонограмма 7. Песня «Детский сад у нас хорош»

(отдают Фее синюю ленточку)

Фея: Седьмой цвет – ФИОЛЕТОВЫЙ, фиолетового цвета в лесу только фиалки и подснежники, но они еще спят под снегом. Что делать? Как быть? Это самое трудное задание. Нам не справиться! Нам никогда не собрать весеннюю радугу!

Тихоня: Не переживай, Радужная фея, это самое простое задание, потому что группа у ребят называется: как? РАДУГА. В этой группе самые дружные ребята. Они умеют смешивать цвета и получать новые.

Для этого нам понадобится стол, краски и колбы для смешивания красок. (смешивают цвета и получается фиолетовый цвет).

(смешивают цвета Синий гном и Красная Божья коровка)

(отдают Фее фиолетовую ленточку)

Фея: Ура! Мы нашли все цвета радуги!

Фонограмма 8. Физминутка 

Фея: Спасибо вам, ребята! Вы вернули нашей Земле радугу.

Вы сохранили красоту на нашей Земле

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

         

Тихоня: 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами...

Такая планета Земля нужна нам с вами!

Тихоня: До свидания! До новых встреч!

Фея: Нам пора прощаться!

(герои и дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей группы раннего возраста "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего развлечения для детей группы раннего возраста "В осеннем лесу"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта«Сказки зимнего леса»

Цель:Создание сказочной атмосферы и праздничного настроения, условий для развития музыкально-творческих способностей детей....

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста "День Земли"

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе....

Сценарий зимнего развлечения для детей группы раннего возраста в рамках зимних каникул"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста в рамах зимних каникул "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений....

Развлечение для детей группы раннего возраста «В гостях у Зайки»

Цель:  Создать у детей  праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик....

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...