Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Гражданская оборона"»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Загудаева Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Гражданская оборона»

Цель: Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

 

Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

Задачи:

Образовательные:

    - Систематизировать знания детей о службе МЧС;

Развивающие:

     -Развивать речь, обогащать словарный запас детей;

     -Развивать логическое мышление, память, внимание.

     - Развивать крупную моторику;

     - Развивать познавательную активность.

 Воспитательные:

 

    - Воспитывать уважение к профессии спасатель и пожарный;

    - Воспитывать чувство ответственности за последствия в своих действиях;

    - Воспитывать готовность прийти на помощь;

    -Воспитывать чувство долга.

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Речевое развитие;

     - Социально-коммуникативное развитие;

     - Физическое развитие;

     - Художественно-эстетическое.

      Речевое развитие:

      - совершенствовать связную диалогическую речь детей;

     - активизировать словарь детей,

     - совершенствовать грамматический строй речи.

     Социально-коммуникативное развитие:

      - продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и     сверстниками;

      -  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

       Физическое   развитие:

      -  продолжать развивать координацию речи с движением.

      - продолжать развивать крупную моторику.

 

         Художественно – эстетическое развитие:

       - Реализация самостоятельной творческой деятельности – оформление буклета.

 

Материалы и оборудование:

* Наглядный материал с информацией о службе МЧС;

* Магнитная доска;

* Заготовки буклетов;

* Цветные карандаши.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая  технология – физкультминутка «Зайчики».

Технология музыкального воздействия – звук сирены «Внимание всем»

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!».

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

 Воспитатель собирает детей в круг.

Сегодня мы с вами отправимся в мир удивительной и одной из самых важных профессий  - спасатель. Узнаем кто же такие спасатели и чем они занимаются и что же такое МЧС?  И что же значит название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

«Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны!

2. Основная часть (15 минут):

 1. «Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.

2. «При пожаре, как один, набираем 101».

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)

- Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

-Всё верно, ребята и знаете, что самое главное в таких ситуациях?

-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работ опасна и трудна!

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Словесная игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

-Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска

-Молодцы ребята!

- А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом)

- Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Загадки

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет

Злой и огненный… (пожар).

 

Дым увидел – не зевай, и пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин: Это номер … (01)

В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! (Огонь)

 

С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарные)

 

- Как уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

4. «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

 

Физминутка

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте). 

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»). 

     Эх, поборемся с огнём — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз). 

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течёт вода, (круговые движения руками). 

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны). 

Раз! Раз! Раз! И огонь погас! (Прыжки на месте)

    Воспитатель: «Ребята, мы хорошо с вами взбодрились, как настоящие спасатели!»

 

3. Заключительная часть (5 минут):

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны, а на память о нашем занятии вам останутся вот такие буклеты с самыми важными номерами телефонов. А буклеты эти мы сами и раскрасим.

 

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные буклеты, а дети их раскрашивают.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_grazhdanskaya_oborona.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Гражданская оборона»

Цель: Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

Задачи:

Образовательные:

    - Систематизировать знания детей о службе МЧС;

Развивающие:

     -Развивать речь, обогащать словарный запас детей;

     -Развивать логическое мышление, память, внимание.

     - Развивать крупную моторику;

     - Развивать познавательную активность.

 Воспитательные:

    - Воспитывать уважение к профессии спасатель и пожарный;

    - Воспитывать чувство ответственности за последствия в своих действиях;

    - Воспитывать готовность прийти на помощь;

    -Воспитывать чувство долга.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Речевое развитие;

     - Социально-коммуникативное развитие;

     - Физическое развитие;

     - Художественно-эстетическое.

      Речевое развитие:

      - совершенствовать связную диалогическую речь детей;

     - активизировать словарь детей,

     - совершенствовать грамматический строй речи.

     Социально-коммуникативное развитие:

      - продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и     сверстниками;

      -  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

       Физическое   развитие:

      -  продолжать развивать координацию речи с движением.

      - продолжать развивать крупную моторику.

         Художественно – эстетическое развитие:

       - Реализация самостоятельной творческой деятельности – оформление буклета.

Материалы и оборудование:

* Наглядный материал с информацией о службе МЧС;

* Магнитная доска;

* Заготовки буклетов;

* Цветные карандаши.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая  технология – физкультминутка «Зайчики».

Технология музыкального воздействия – звук сирены «Внимание всем»

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!».

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

 Воспитатель собирает детей в круг.

Сегодня мы с вами отправимся в мир удивительной и одной из самых важных профессий  - спасатель. Узнаем кто же такие спасатели и чем они занимаются и что же такое МЧС?  И что же значит название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

«Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны!

2. Основная часть (15 минут):

 1. «Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.

2. «При пожаре, как один, набираем 101».

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)

- Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

-Всё верно, ребята и знаете, что самое главное в таких ситуациях?

-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работ опасна и трудна!

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Словесная игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

-Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска

-Молодцы ребята!

- А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом)

- Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Загадки

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет

Злой и огненный… (пожар).

Дым увидел – не зевай, и пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин: Это номер … (01)

В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! (Огонь)

С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарные)

- Как уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

4. «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Физминутка

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте). 

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»). 

     Эх, поборемся с огнём — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз). 

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течёт вода, (круговые движения руками). 

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны). 

Раз! Раз! Раз! И огонь погас! (Прыжки на месте)

    Воспитатель: «Ребята, мы хорошо с вами взбодрились, как настоящие спасатели!»

3. Заключительная часть (5 минут):

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны, а на память о нашем занятии вам останутся вот такие буклеты с самыми важными номерами телефонов. А буклеты эти мы сами и раскрасим.

 

Воспитатель раздаёт заранее приготовленные буклеты, а дети их раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»

Тема: «Школьные правила».Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формирование представлений о школе.- развитие самоконтроля и произвольности.- развивать...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....