Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знайте правила движения как таблицу умножения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Игра-викторина для детей подготовительной группы

«Знайте правила движения как таблицу умножения».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с составными частями дороги и правилами поведения на ней;

2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной  литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».
  • Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.
  • Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

Оборудование:

знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации;  атрибуты для проведения эстафет.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать капитана. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора капитана) Воспитатель: Итак, первое задание для капитанов:

  1. «Азбука дорог»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

2. «Знатоки ПДД»

 Воспитатель: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

-Что означает красный сигнал светофора?

3. «Музыкальная разминка»

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон). 

 

4. «Собери знак»

 Воспитатель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (в этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5. «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество жетонов).

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_konkurs_dk.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей подготовительной группы

«Знайте правила движения как таблицу умножения».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с составными частями дороги и правилами поведения на ней;

2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной  литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».
  • Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.
  • Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

Оборудование: 

знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации;  атрибуты для проведения эстафет.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать капитана. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора капитана) Воспитатель: Итак, первое задание для капитанов:

  1. «Азбука дорог»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

2. «Знатоки ПДД»

 Воспитатель: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

-Что означает красный сигнал светофора?

3. «Музыкальная разминка»

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон). 

4. «Собери знак»

 Воспитатель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (в этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5. «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество жетонов).

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Развлечение для детей и родителей по ПДД  для подготовительной группы...

Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

«Знайте правила движения – как таблицу умножения» «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, об опасностях, которые могут их поджидать на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и соблюдение правил дорожного движения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайте правила движения !"

Занятие "Знайте правила движения " проводилось в подготовительной группе с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге .Непосредственно образовательная де...

НОД в подготовительной группе "Знайте правила движения!"

Мероприятие проводилось с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге....

"Знайте правила движения как таблицу умножения"

Познавательное развлечение с участием родителей и детей подготовительной группы по ПДД...