НОД в подготовительной группе "Знайте правила движения!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Мероприятие проводилось с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Знайте правила движенья"
Цели:
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; с дорожными знаками.
продолжать учить различать сигналы светофора.
формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорог.
ХОД:
В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится Буратино).
Б. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т.д.
Б. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.
В. - Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?
Д. - Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
В. - А сейчас запомни БУРАТИНО - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
В. - А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир.
Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют водителем.
Улица - включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Тротуар - моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
В. - Ты все запомнил БУРАТИНО?
Б. - Нет ничего проще. Смелее в путь.
В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети садятся на ковер, под музыку полетели).
В. - Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?
Д. - Дома, машины, магазины.
В. - Чего здесь не хватает?
Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.
В. - Какой должна быть проезжая часть?
Д. - Широкой.
В. - А тротуар?
Д. - Узким.
В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.
- что еще обязательно надо сделать?
Д. - Проложить тротуар ( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.
В. Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
В. - А если на перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Буратино.
Д. - Остановись!
Д. - Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
Д. - Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили . Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
Д. - Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).
В.Светофоры бывают транспортные и пешеходные.У транспортного светофора три
цвета.
Красный сигнал светофора - запрещает движение.
Желтый - предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый - разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает. ( Показывает иллюстрацию).
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Д. - Авария, люди могут попасть под машину.
В. - А сейчас загадка для БУРАТИНО:
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(БУРАТИНО затрудняется, дети помогают). Светофор
В. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру "автогонщики"
(Дети делятся на 2 группы)
Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.
Все усаживаются обратно на ковер - самолет.
В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру "Закончи предложение":
Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
Нет, движение опасно - Огонек зажегся (красный)
Всюду улицы шумны - и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
Там где надпись "Переход", Шагай смело (пешеход).
Вот мы и прилетели в д/с. БУРАТИНО, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики - транспортного.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР...
Спортивный праздник по П.Д Д между старшей и подготовительной группами «Правила движения достойны уважения.»
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении .Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить ...
Родительское собрание в подготовительной группе «Правила движения - достойны уважения»
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....