"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
"Путешествие в лес"
занятие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу, о ядовитых растениях и грибах, насекомых, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: иллюстрации ядовитых и лекарственных растений, ядовитых и съедобных грибов и ягод, насекомых и животных живущих в лесу.
Воспитатель заходит в группу в резиновых сапогах, с корзинкой, и в дождевике.
Восп.: Ребята! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. В лес. Будем собирать грибы ягоды, дышать чистым воздухом. Ребята, а что такое лес?
Ответы детей:
Восп. Как вы думаете, а в лесу может быть опасно?
Ответы детей:
Восп.: С какими опасностями мы можем встретиться в лесу?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. А чтобы не случилось беды, нам помогут правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.
Дидактическая игра «Назови правило»
Воспит.: Молодцы! Все правила угадали. Пора собираться в путешествие. Что мы возьмем с собой?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Воспит.: Ну вот, рюкзак собрали. Давайте пойдем по тропинке друг за другом.
(дети змейкой идут по группе)
Воспит.: А вот и лес!
Ребята, в лесу нас ждет много интересного! Смотрите! Гриб какой-то! Срежем его? Смотрите, он красивый, красный, с белыми горошинками!
Ответы детей:
Воспит.: А почему его нельзя трогать?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. Это гриб несъедобный, но в тоже время еще и лечебный. Его едят звери, когда болеют. Дети, а все ли грибы несъедобные?
Ответы детей:
Восп.: Конечно нет! Есть грибы, которые собирать можно. Давайте вспомним их названия.
Дидактическая игра «Угадай название»
Ответы детей.
Воспит.: Ну что ж, пора отправляться в путь.
(дети строятся змейкой и идут по группе)
Воспит.: Посмотрите, какие красивые растения! Соберем букет?
Ответы детей:
Воспит.: А почему нельзя рвать цветы в лесу?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. Некоторые растения лекарственные! Их люди специально собирают. Лекарственные сборы продают в аптеке. Что же это за растения? (показывает картинки)
Дидактическая игра «Назови растение»
Воспит.: Молодцы. Все растения назвали. А теперь давайте сделаем «лесную зарядку», чтобы легче было в пути.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Мы вошли все свами в лес
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрели вправо влево
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
Воспит.: Ой, ребята!!! Посмотрите-ка вокруг! Мы не заблудились?
Ответы детей:
Воспит.: Что нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
Ответы детей:
Воспит.: Вспомните, в какой сказке заблудилась девочка в лесу?
Ответы детей: (маша и медведь)
Как она нашла дорогу домой? Как кричала в лесу, чтобы ее услышали?
Ответы детей:
Восп.: А что нужно сделать, чтобы не заблудиться в лесу?
Ответы детей:
Восп.: Правильно. Нельзя далеко уходить от мамы и папы, нужно быть послушными.
Игра-тест «Если ты потерялся в лесу»
(дети выбирают ответ на вопросы)
побежишь со страху, куда глаза глядят;
сядешь под куст и будешь плакать;
будешь кричать и звать на помощь;
начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
выложишь на тропинке «сигналы» из камушек, шишек.
Восп.: Ну что ж, кажется, мы нашли дорогу и вышли из леса! Ой! Слышите? Кто-то жужжит! Кто же это?
Ответы детей:
Восп.: Да. В лесу очень много разных насекомых.
Давайте с ними познакомимся. (рассматривают иллюстрации с насекомыми) Как вы думаете, насекомые могут быть опасны?
Как себя вести при встрече с ними?
Ответы детей:
Восп.: Да. Есть среди них и полезные насекомые. Послушайте стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Воспит.: Как нужно себя вести, чтобы нас не кусали насекомые.
Ответы детей:
Воспит.: Ребята, а почему еще нельзя обижать насекомых, только ли потому что они кусаются?
Ответы детей:
Воспит.: Что ж, наше путешествие продолжается.
Воспит.: Смотрите, какие красивые ягоды! Можно их попробовать?
Ответы детей:
Воспит.: Конечно нельзя. Они могут быть ядовитыми. Давайте посмотрим, что случилось с персонажами мультфильма, которые ели ядовитые ягоды.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сколько волка не корми»
Воспит.: Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Воспит.: Ну что ж. Пора возвращаться.
(дети идут змейкой по группе)
Вот мы и вернулись с прогулки! Понравился вам лес?
Ответы детей:
Восп.: Ну что? Понравилось вам путешествие? Теперь вы знаете как вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в лес"
занятие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу, о ядовитых растениях и грибах, насекомых, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: иллюстрации ядовитых и лекарственных растений, ядовитых и съедобных грибов и ягод, насекомых и животных живущих в лесу.
Воспитатель заходит в группу в резиновых сапогах, с корзинкой, и в дождевике.
Восп.: Ребята! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. В лес. Будем собирать грибы ягоды, дышать чистым воздухом. Ребята, а что такое лес?
Ответы детей:
Восп. Как вы думаете, а в лесу может быть опасно?
Ответы детей:
Восп.: С какими опасностями мы можем встретиться в лесу?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. А чтобы не случилось беды, нам помогут правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.
Дидактическая игра «Назови правило»
Воспит.: Молодцы! Все правила угадали. Пора собираться в путешествие. Что мы возьмем с собой?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Воспит.: Ну вот, рюкзак собрали. Давайте пойдем по тропинке друг за другом.
(дети змейкой идут по группе)
Воспит.: А вот и лес!
Ребята, в лесу нас ждет много интересного! Смотрите! Гриб какой-то! Срежем его? Смотрите, он красивый, красный, с белыми горошинками!
Ответы детей:
Воспит.: А почему его нельзя трогать?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. Это гриб несъедобный, но в тоже время еще и лечебный. Его едят звери, когда болеют. Дети, а все ли грибы несъедобные?
Ответы детей:
Восп.: Конечно нет! Есть грибы, которые собирать можно. Давайте вспомним их названия.
Дидактическая игра «Угадай название»
Ответы детей.
Воспит.: Ну что ж, пора отправляться в путь.
(дети строятся змейкой и идут по группе)
Воспит.: Посмотрите, какие красивые растения! Соберем букет?
Ответы детей:
Воспит.: А почему нельзя рвать цветы в лесу?
Ответы детей:
Воспит.: Правильно. Некоторые растения лекарственные! Их люди специально собирают. Лекарственные сборы продают в аптеке. Что же это за растения? (показывает картинки)
Дидактическая игра «Назови растение»
Воспит.: Молодцы. Все растения назвали. А теперь давайте сделаем «лесную зарядку», чтобы легче было в пути.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Мы вошли все свами в лес
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрели вправо влево
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
Воспит.: Ой, ребята!!! Посмотрите-ка вокруг! Мы не заблудились?
Ответы детей:
Воспит.: Что нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
Ответы детей:
Воспит.: Вспомните, в какой сказке заблудилась девочка в лесу?
Ответы детей: (маша и медведь)
Как она нашла дорогу домой? Как кричала в лесу, чтобы ее услышали?
Ответы детей:
Восп.: А что нужно сделать, чтобы не заблудиться в лесу?
Ответы детей:
Восп.: Правильно. Нельзя далеко уходить от мамы и папы, нужно быть послушными.
Игра-тест «Если ты потерялся в лесу»
(дети выбирают ответ на вопросы)
побежишь со страху, куда глаза глядят;
сядешь под куст и будешь плакать;
будешь кричать и звать на помощь;
начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
выложишь на тропинке «сигналы» из камушек, шишек.
Восп.: Ну что ж, кажется, мы нашли дорогу и вышли из леса! Ой! Слышите? Кто-то жужжит! Кто же это?
Ответы детей:
Восп.: Да. В лесу очень много разных насекомых.
Давайте с ними познакомимся. (рассматривают иллюстрации с насекомыми) Как вы думаете, насекомые могут быть опасны?
Как себя вести при встрече с ними?
Ответы детей:
Восп.: Да. Есть среди них и полезные насекомые. Послушайте стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Воспит.: Как нужно себя вести, чтобы нас не кусали насекомые.
Ответы детей:
Воспит.: Ребята, а почему еще нельзя обижать насекомых, только ли потому что они кусаются?
Ответы детей:
Воспит.: Что ж, наше путешествие продолжается.
Воспит.: Смотрите, какие красивые ягоды! Можно их попробовать?
Ответы детей:
Воспит.: Конечно нельзя. Они могут быть ядовитыми. Давайте посмотрим, что случилось с персонажами мультфильма, которые ели ядовитые ягоды.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сколько волка не корми»
Воспит.: Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Воспит.: Ну что ж. Пора возвращаться.
(дети идут змейкой по группе)
Вот мы и вернулись с прогулки! Понравился вам лес?
Ответы детей:
Восп.: Ну что? Понравилось вам путешествие? Теперь вы знаете как вести себя в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...