«Безопасная страна»
план-конспект занятия по обж

Горшкова  Валентина  Макаровна

Конспект интегрированного занятия 

по безопасности в средней группе

 «Безопасная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnaya_strana.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

по безопасности в средней группе

 «Безопасная страна»

Цель: Познакомить детей с правилами личной безопасности в  доме и на улице.

Задачи:

- Развивать умение правильно выбирать безопасные предметы для игр дома, когда нет взрослых;

- Продолжать знакомить детей с ПДД, закреплять  знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;

- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

- Воспитывать у детей осторожность,  умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Предварительная работа: 

- чтение  художественной литературы:  С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»,   С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Осторожные сказки»

- беседы «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»;

- дидактические игры «Источники опасности», «Светофор»;

- игра - тренинг «Разговор по телефону «01»; 

- подвижные игры «Пожарные»,  «Поезд»;

- разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома»;

- аппликация «Светофор», рисование «Опасные предметы».

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук,  мяч, цветные флажки и круги.

Методы и приемы:

 1. Вводная часть:

- Игровое упражнение « Возьмемся за руки, друзья»;

- Приглашение в страну безопасности;

 2.  Основная часть:

          - История трех друзей

          - Игра «Да – нет»;

         - Игра с мячом «Можно – нельзя»;

         - Просмотр презентации

         - Загадка;

         - Подвижная  игра «Цветные автомобили»;

         - Игра на внимание « Слова для светофора».

 3.  Заключительная часть:

 - Итоги.                              

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Приглашаю всех встать в круг, в круг радости и добра. (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, теперь и у вас настроение хорошее,  я предлагаю со мною вместе отправиться в страну «Безопасности». Хотите? (Да) 

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем.

Что за слово за такое?

Не понятное совсем!

Чтобы было все в порядке

Разберем все по - порядку.

Сначала  поговорим о безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним. 

              (Садятся на стульчики, поставленные полукругом)

2.  Основная часть:

Воспитатель: Хочу рассказать вам одну интересную историю. В дружной  семье жил – был мальчик Петя. Однажды мама с папой отправились на работу, а Петя  остался дома один. А вы, ребята, когда-нибудь оставались одни дома? ( Ответы детей).  Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в дверь позвонили. Петя быстрее подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Петя поступил?  (Нет) А как надо было поступить? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру «Да – нет». Я буду называть людей, вы должны сказать, кому из них можно открыть дверь.  Слушайте:  мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский.  (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте историю дальше. Оказывается, к  Пете пришли  друзья,  Сережа и  Саша. Они  зашли  в гости, веселились, смотрели мультики, а  Саша и Сережа притворились, что у них болят животы. Петя достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.

 Ребята, как вы думаете,  правильно поступил Коля? (Нет, таблетки детям трогать нельзя).  А почему? ( Потому что лекарство - это не игрушка, ими можно отравиться)

Воспитатель: Правильно. Так вот, дальше друзья  решили выглянуть в окно, открыли его. Дети, как вы думаете,  это хорошая идея? (Нет, так как из окна можно вывалиться).  Правильно ребята, подходить к открытому окну опасно.

    Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Саша решил зажечь одну и посмотреть, как она будет гореть. Хорошо ли придумал Вася? (Нет, трогать спички детям нельзя,  от игры со спичками может произойти пожар)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов,  которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим,  знаете ли вы какие это предметы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Предлагаю игру «Можно – Нельзя». Буду кидать  вам  мяч и  называть  различные предметы, а вы будете говорить,  можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни.

Продолжаем слушать историю. Друзьям надоело сидеть дома, решили они выйти на улицу и побежали к дороге.  (Приглашает  детей к  экрану)  

(слайд 1- картина перекрестка с машинами)

Воспитатель: А какие опасности подстерегают нас на улице? Как вы думаете, ребята? (Это машины). Правильно. Машины. Их на дороге очень много. Поэтому надо быть очень внимательными и осторожными на дороге, и не забывать о таких правилах, как в этом стихотворении:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Воспитатель: Ребята, что такое полосатая лошадка? ( Это пешеходный переход через дорогу). А для чего он нужен?  (Для того чтобы безопасно перейти дорогу). Правильно.

Воспитатель:    Хочу загадать загадку. Послушайте.

Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

зеленый, желтый, красный. ( Светофор!)

(слайд 2-  светофор)

Воспитатель. Ребята, для чего нужен светофор? (Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий). А сколько цветов у светофора? ( Три).  Назовите мне эти цвета. (Красный, желтый, зелёный)

Воспитатель:  Итак, Петя и его друзья решили перейти дорогу на красный свет светофора. Правильно они поступили? (Нет.  Дорогу надо переходить на зеленый свет). Молодцы.

      А теперь поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили».

Описание игры. Дети - автомобили, у каждого из них в руках цветной круг. Педагог стоит в центре площадки, держит в руках три цветных флажка. Когда он поднимает флажок красного цвета - по площадке бегут дети, имеющие круг этого цвета (то же самое с флажками и кругами других цветов)

Воспитатель:  Следующая игра « Слова для светофора».

Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. (Три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода)

 Воспитатель:  Молодцы ребята,  вы справились с заданием.

А наши мальчики, Петя, Сережа и Саша,  устали гулять на  улице, решили вернуться домой.  Скоро и родители придут с работы. Вот такая интересная история про веселых друзей.

3.  Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, понравилась вам  эта история? В какой стране мы побывали? Что интересного вы узнали и запомнили? (Ответы детей).

Молодцы. Думаю, что вы не будете повторять ошибок Пети и его друзей. И будете осторожными всегда, чтобы  стороной прошла беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность - страна чудес

Методическая разработка по ОБЖ...

Занятие по ПДД "Безопасная страна"

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...

Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...

Конспект открытого занятия по безопасности " Страна безопасности"

У воспитанников закрепляются знания о правилах поведения в доме,знания о светофоре,о назначении сигналов светофора,знания об опасных предметах.Совершенствуется речь,развивается слуховое внимание,воспр...