«Безопасная страна»
план-конспект занятия по обж
Конспект интегрированного занятия
по безопасности в средней группе
«Безопасная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnaya_strana.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по безопасности в средней группе
«Безопасная страна»
Цель: Познакомить детей с правилами личной безопасности в доме и на улице.
Задачи:
- Развивать умение правильно выбирать безопасные предметы для игр дома, когда нет взрослых;
- Продолжать знакомить детей с ПДД, закреплять знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Осторожные сказки»
- беседы «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»;
- дидактические игры «Источники опасности», «Светофор»;
- игра - тренинг «Разговор по телефону «01»;
- подвижные игры «Пожарные», «Поезд»;
- разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома»;
- аппликация «Светофор», рисование «Опасные предметы».
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, мяч, цветные флажки и круги.
Методы и приемы:
1. Вводная часть:
- Игровое упражнение « Возьмемся за руки, друзья»;
- Приглашение в страну безопасности;
2. Основная часть:
- История трех друзей
- Игра «Да – нет»;
- Игра с мячом «Можно – нельзя»;
- Просмотр презентации
- Загадка;
- Подвижная игра «Цветные автомобили»;
- Игра на внимание « Слова для светофора».
3. Заключительная часть:
- Итоги.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Приглашаю всех встать в круг, в круг радости и добра. (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, теперь и у вас настроение хорошее, я предлагаю со мною вместе отправиться в страну «Безопасности». Хотите? (Да)
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем.
Что за слово за такое?
Не понятное совсем!
Чтобы было все в порядке
Разберем все по - порядку.
Сначала поговорим о безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.
(Садятся на стульчики, поставленные полукругом)
2. Основная часть:
Воспитатель: Хочу рассказать вам одну интересную историю. В дружной семье жил – был мальчик Петя. Однажды мама с папой отправились на работу, а Петя остался дома один. А вы, ребята, когда-нибудь оставались одни дома? ( Ответы детей). Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в дверь позвонили. Петя быстрее подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Петя поступил? (Нет) А как надо было поступить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру «Да – нет». Я буду называть людей, вы должны сказать, кому из них можно открыть дверь. Слушайте: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте историю дальше. Оказывается, к Пете пришли друзья, Сережа и Саша. Они зашли в гости, веселились, смотрели мультики, а Саша и Сережа притворились, что у них болят животы. Петя достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.
Ребята, как вы думаете, правильно поступил Коля? (Нет, таблетки детям трогать нельзя). А почему? ( Потому что лекарство - это не игрушка, ими можно отравиться)
Воспитатель: Правильно. Так вот, дальше друзья решили выглянуть в окно, открыли его. Дети, как вы думаете, это хорошая идея? (Нет, так как из окна можно вывалиться). Правильно ребята, подходить к открытому окну опасно.
Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Саша решил зажечь одну и посмотреть, как она будет гореть. Хорошо ли придумал Вася? (Нет, трогать спички детям нельзя, от игры со спичками может произойти пожар)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какие это предметы.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Предлагаю игру «Можно – Нельзя». Буду кидать вам мяч и называть различные предметы, а вы будете говорить, можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни.
Продолжаем слушать историю. Друзьям надоело сидеть дома, решили они выйти на улицу и побежали к дороге. (Приглашает детей к экрану)
(слайд 1- картина перекрестка с машинами)
Воспитатель: А какие опасности подстерегают нас на улице? Как вы думаете, ребята? (Это машины). Правильно. Машины. Их на дороге очень много. Поэтому надо быть очень внимательными и осторожными на дороге, и не забывать о таких правилах, как в этом стихотворении:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Воспитатель: Ребята, что такое полосатая лошадка? ( Это пешеходный переход через дорогу). А для чего он нужен? (Для того чтобы безопасно перейти дорогу). Правильно.
Воспитатель: Хочу загадать загадку. Послушайте.
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
зеленый, желтый, красный. ( Светофор!)
(слайд 2- светофор)
Воспитатель. Ребята, для чего нужен светофор? (Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий). А сколько цветов у светофора? ( Три). Назовите мне эти цвета. (Красный, желтый, зелёный)
Воспитатель: Итак, Петя и его друзья решили перейти дорогу на красный свет светофора. Правильно они поступили? (Нет. Дорогу надо переходить на зеленый свет). Молодцы.
А теперь поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили».
Описание игры. Дети - автомобили, у каждого из них в руках цветной круг. Педагог стоит в центре площадки, держит в руках три цветных флажка. Когда он поднимает флажок красного цвета - по площадке бегут дети, имеющие круг этого цвета (то же самое с флажками и кругами других цветов)
Воспитатель: Следующая игра « Слова для светофора».
Вы должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. (Три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
А наши мальчики, Петя, Сережа и Саша, устали гулять на улице, решили вернуться домой. Скоро и родители придут с работы. Вот такая интересная история про веселых друзей.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта история? В какой стране мы побывали? Что интересного вы узнали и запомнили? (Ответы детей).
Молодцы. Думаю, что вы не будете повторять ошибок Пети и его друзей. И будете осторожными всегда, чтобы стороной прошла беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность - страна чудес
Методическая разработка по ОБЖ...
Занятие по ПДД "Безопасная страна"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Проект по безопасности "Страна безопасности"
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...
Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...
Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...
Конспект открытого занятия по безопасности " Страна безопасности"
У воспитанников закрепляются знания о правилах поведения в доме,знания о светофоре,о назначении сигналов светофора,знания об опасных предметах.Совершенствуется речь,развивается слуховое внимание,воспр...