Педагогический проект "Мой друг светофор"
проект (младшая группа) по теме

Алексеевец Татьяна Николаевна

Педагогический проект по пдд  младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_pdd_zelyonyy_ogonyok.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный Педагогический проект «Мой друг - светофорчик» Воспитатель: Алексеевец Т.Н .

Слайд 2

Тема проекта: « Мой друг - светофорчик ». Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители. Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015) . Тип проекта : информационно- игровой

Слайд 3

Проблема : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи проекта: для детей: -Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. -Учить понимать значение световых сигналов светофора. -Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. - Познакомить с пешеходным переходом. - Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. для родителей: - Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей. Для педагогов: - Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения. - Создание информационной базы для социальных партнеров. - Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий. Мониторинг

Слайд 5

Организация деятельности детей в рамках проекта Образовательная область Формы и методы Содержание РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Мы знакомимся с улицей» Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. сентябрь Рассматривание сюжетных картинок по теме. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Октябрь Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. сентябрь Беседа – рассказ «Светофор». Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности октябрь

Слайд 6

Словесная игра «Изобрази сигнал машины» октябрь Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр». Загадки о транспорте. сентрябрь Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». .НОД «Пассажирский транспорт» Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта Чтение книги «Дорожное движение». Рассматривание грузовой и легковой машины. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Чтение С Маршак «Мяч». НОД «Грузовой транспорт». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). сентябрь

Слайд 7

Чтение В.Берестов «Про машину» Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Загадки по ПДД Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Д/игра «Можно – нельзя» Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. сентябрь

Слайд 8

Рассматривание картин о видах транспорта Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. сентябрь Сюжетная игра «Шофёры» Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сентябрь Дидактическая игра « Назови машину» Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем. сентябрь Игра «Угадай транспорт» Д/ игра «О чём говорит светофор.» Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Наблюдение «Машины на нашей улице» Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Слайд 9

НОД «Транспорт на проезжей части улицы» Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Д/Игра «Собери светофор». Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Сюжетная игра «Шофёр водит машину». Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» Игра - беседа «Пешеходный переход» Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».

Слайд 10

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Труд водителя» Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. Сюжетная игра « Едем на автобусе». Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. НОД «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр» Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

Слайд 11

Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей: а) со светофором; б) с правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания Беседа «Как вести себя на улице» Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет; Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему

Слайд 12

Сюжетная игра « Автобус». Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблю­дательность. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Беседа - рассказ « Дети на тротуаре». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Беседа по иллюстрациям « Азбука пешехода».маленького Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Слайд 13

НОД «Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход». Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Сюжетная игра «Поездка в гости». Развивать сюжет игры. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Игровая ситуация «Мишутка! « Не попади в беду на дороге». выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Д/игра « Куда спешат машины?» Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Слайд 14

Целевая прогулка к проезжей части улицы. Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. Конструирование « Широкая и узкая дорожка». Учить строить детей широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровыми действиям ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Дорога для автомобилей» Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру». Лепка «Весёлый светофор» Учить методом нелепа рисовать светофор из пластилина. Развития мелкой моторики. Аппликация «Пешеходный переход» Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Слайд 15

Конструирование «Мост для пешеходов» Упражнять в способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). Строить по образцу самостоятельно. Рисование «Починим машину». Учить детей рисовать круги (колеса), подбирать соответственный цвет. Конструирование «Гараж для машин» Учить детей строить перекрытия, различать цвета красный и жёлтый. Учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Сентябрь ноябрь П/игра « Цветные автомобили». Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. октябрь Подвижная игра «Светофор». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. октябрь

Слайд 16

П/игра «Красный, зелёный». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. ноябрь Подвижная игра «Птички и автомобиль» Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижная игра «Поезд». Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игра «Автомобили». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Развлечение «Приключения Колобка» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

Слайд 17

Подвижная игра «Такси» Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте Подвижная игра «Трамвай» Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка по территории сада. НОД «Профессия – водитель» Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Работа с мозаикой «Выложи светофор» Закрепить знание детей о светофоре, о чередование цветов . Развития мелкой моторики. Работа с крупной мозаикой «Выложи пешеходный переход» Закрепить знание о пешеходном переходе. Развивать мелкую моторику. Сенсорный коврик «Дорожная азбука» Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Развития мелкой моторики руки.

Слайд 18

Продукты проекта для детей: Аппликация «Пешеходный переход» Рисование «Дорога» Конструирование «Грузовик» Лепка «Светофор» Д/и по теме проекта Выставка работ «Юный пешеход» Работа с родителями - Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» -Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» -Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» -Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле» -Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». -Папка-ширма « Внимание гололёд! -Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» -Информационный блок для родителей « Внимание дорога».. -Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. -Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт»: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома. -Папка – передвижка « Дорожная азбука». -Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» -Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

Слайд 19

Практическая часть: Анкетирование родителей Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД» Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу. Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД» Изготовление атрибутов, накидок по ПДД. Разучивание стихов о ПДД Наблюдение за трудом водителя. Продукты проекта для родителей: Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный» Сенсорный коврик « Дорога» Дорожка для закаливания Презентация «Учим правила дорожного движения» Презентация проекта на родительском собрании

Слайд 20

Работа с педагогами -Перспективное планирование по теме -Конспекты НОД по теме проекта -Выставка методической литературы по теме проекта -Презентация проекта Продукты проекта для педагогов: - Конспекты НОД по теме проекта -Картотека дидактических игр -Картотека подвижных игр -Картотека наблюдений и прогулок -Дидактический демонстрационный материал -Консультации для педагогов, буклеты. -Макет по правилам дорожного движения Работа с социальными партнёрами: -Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД Продукт проекта для социальных партнёров . -Конкурс смотр «Зелёный огонёк» Презентация материалов проекта: - Выставка дидактического и методического материала - Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк» - Презентация проекта - Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»

Слайд 21

Ожидаемые результаты проекта: Для детей: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход) 5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров. Для родителей: -Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге Для педагогов - Собран и систематизирован весь материал по теме проекта - Педагоги удовлетворены проведённой работой. Для социальных партнёров. - Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей

Слайд 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005. 3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001. 4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5 . Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. 6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001. 7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999. 8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001. 9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002. 10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

Слайд 23

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002. 12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) . 13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005. 14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007. 15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с. 16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл. 17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с. 18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "

Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безо...

Педагогический проект "Мой друг - светофор"

Педагогический проект "Мой друг - светофор"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой друг - светофор» с детьми 2 младшей группы

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный ...