Педагогический проект "Мой друг светофор"
проект (младшая группа) по теме
Педагогический проект по пдд младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_zelyonyy_ogonyok.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: « Мой друг - светофорчик ». Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители. Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015) . Тип проекта : информационно- игровой
Проблема : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи проекта: для детей: -Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. -Учить понимать значение световых сигналов светофора. -Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. - Познакомить с пешеходным переходом. - Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. для родителей: - Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей. Для педагогов: - Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения. - Создание информационной базы для социальных партнеров. - Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий. Мониторинг
Организация деятельности детей в рамках проекта Образовательная область Формы и методы Содержание РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Мы знакомимся с улицей» Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. сентябрь Рассматривание сюжетных картинок по теме. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Октябрь Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. сентябрь Беседа – рассказ «Светофор». Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности октябрь
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» октябрь Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр». Загадки о транспорте. сентрябрь Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». .НОД «Пассажирский транспорт» Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта Чтение книги «Дорожное движение». Рассматривание грузовой и легковой машины. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Чтение С Маршак «Мяч». НОД «Грузовой транспорт». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). сентябрь
Чтение В.Берестов «Про машину» Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Загадки по ПДД Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Д/игра «Можно – нельзя» Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. сентябрь
Рассматривание картин о видах транспорта Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. сентябрь Сюжетная игра «Шофёры» Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сентябрь Дидактическая игра « Назови машину» Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем. сентябрь Игра «Угадай транспорт» Д/ игра «О чём говорит светофор.» Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Наблюдение «Машины на нашей улице» Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
НОД «Транспорт на проезжей части улицы» Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Д/Игра «Собери светофор». Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Сюжетная игра «Шофёр водит машину». Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» Игра - беседа «Пешеходный переход» Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Труд водителя» Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. Сюжетная игра « Едем на автобусе». Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. НОД «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр» Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).
Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей: а) со светофором; б) с правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания Беседа «Как вести себя на улице» Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет; Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему
Сюжетная игра « Автобус». Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Беседа - рассказ « Дети на тротуаре». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Беседа по иллюстрациям « Азбука пешехода».маленького Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
НОД «Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход». Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Сюжетная игра «Поездка в гости». Развивать сюжет игры. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Игровая ситуация «Мишутка! « Не попади в беду на дороге». выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Д/игра « Куда спешат машины?» Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Целевая прогулка к проезжей части улицы. Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. Конструирование « Широкая и узкая дорожка». Учить строить детей широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровыми действиям ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Дорога для автомобилей» Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру». Лепка «Весёлый светофор» Учить методом нелепа рисовать светофор из пластилина. Развития мелкой моторики. Аппликация «Пешеходный переход» Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Конструирование «Мост для пешеходов» Упражнять в способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). Строить по образцу самостоятельно. Рисование «Починим машину». Учить детей рисовать круги (колеса), подбирать соответственный цвет. Конструирование «Гараж для машин» Учить детей строить перекрытия, различать цвета красный и жёлтый. Учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Сентябрь ноябрь П/игра « Цветные автомобили». Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. октябрь Подвижная игра «Светофор». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. октябрь
П/игра «Красный, зелёный». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. ноябрь Подвижная игра «Птички и автомобиль» Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижная игра «Поезд». Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игра «Автомобили». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Развлечение «Приключения Колобка» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.
Подвижная игра «Такси» Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте Подвижная игра «Трамвай» Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка по территории сада. НОД «Профессия – водитель» Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Работа с мозаикой «Выложи светофор» Закрепить знание детей о светофоре, о чередование цветов . Развития мелкой моторики. Работа с крупной мозаикой «Выложи пешеходный переход» Закрепить знание о пешеходном переходе. Развивать мелкую моторику. Сенсорный коврик «Дорожная азбука» Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Развития мелкой моторики руки.
Продукты проекта для детей: Аппликация «Пешеходный переход» Рисование «Дорога» Конструирование «Грузовик» Лепка «Светофор» Д/и по теме проекта Выставка работ «Юный пешеход» Работа с родителями - Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» -Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» -Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» -Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле» -Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». -Папка-ширма « Внимание гололёд! -Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» -Информационный блок для родителей « Внимание дорога».. -Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. -Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт»: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома. -Папка – передвижка « Дорожная азбука». -Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» -Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
Практическая часть: Анкетирование родителей Творческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД» Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу. Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД» Изготовление атрибутов, накидок по ПДД. Разучивание стихов о ПДД Наблюдение за трудом водителя. Продукты проекта для родителей: Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный» Сенсорный коврик « Дорога» Дорожка для закаливания Презентация «Учим правила дорожного движения» Презентация проекта на родительском собрании
Работа с педагогами -Перспективное планирование по теме -Конспекты НОД по теме проекта -Выставка методической литературы по теме проекта -Презентация проекта Продукты проекта для педагогов: - Конспекты НОД по теме проекта -Картотека дидактических игр -Картотека подвижных игр -Картотека наблюдений и прогулок -Дидактический демонстрационный материал -Консультации для педагогов, буклеты. -Макет по правилам дорожного движения Работа с социальными партнёрами: -Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДД Продукт проекта для социальных партнёров . -Конкурс смотр «Зелёный огонёк» Презентация материалов проекта: - Выставка дидактического и методического материала - Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк» - Презентация проекта - Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»
Ожидаемые результаты проекта: Для детей: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход) 5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров. Для родителей: -Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге Для педагогов - Собран и систематизирован весь материал по теме проекта - Педагоги удовлетворены проведённой работой. Для социальных партнёров. - Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005. 3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001. 4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5 . Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. 6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001. 7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999. 8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001. 9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002. 10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002. 12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) . 13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005. 14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007. 15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с. 16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл. 17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с. 18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг-светофор"
Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....
проект "Наш друг - Светофор"
Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...
Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...
проект "Мой друг - светофор"
Проект по ПДД для второй мл. группы....
Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "
Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безо...
Педагогический проект "Мой друг - светофор"
Педагогический проект "Мой друг - светофор"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой друг - светофор» с детьми 2 младшей группы
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный ...