Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_pdd.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

« Сеяхинский детский сад «Олененок»

            Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

   

                                       Подготовила: Воспитатель  Рашкевич Т.Н.

                                                     

                                                       

                                                             2022г.


Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада.

Тема: «Школа светофорских наук».

Составила Рашкевич Т.Н

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.

Задачи: 1.Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые).

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там  где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

 Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.

Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?

Дети: От светофора

Воспитатель: Ребята, а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.

Входит светофор плачет.

Светофор: Дорогие ребята у меня приключились большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.

Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?

Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

Светофор: Молодцы ребята! Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными и не торопиться.

Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)

Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.

Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)

Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)

Почему нельзя играть на проезжей части?

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?

Дети: Да, наш.

Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!!!!

Светофор: Ребята а вы знаете цвета?

Дети: Да

Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.

(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.

Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.

Светофор: И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.

Светофор: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения.

Дети прощаются со светофором.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...