Технологическая карта НОД "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_izmesteva_t.a.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58                                                                                                       Технологическая карта педагогического мероприятия «Путешествие в лес», 4-5 лет. Проведённого 10.10.2024 г.

Воспитатель первой квалификационной категории Изместьева Т. А.

Технологическая карта занятия

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №58

Тема ОД

Занятие «Путешествие в лес»

Культурная практика

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок экологического сознания.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Образовательные:

Формировать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека и природы ситуациям

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувства ответственности за своё поведение в природе

Размещение и организация пространства

Альбомы по безопасности, дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Правила поведение в природе». Мультимедийная установка, видеописьмо от Лесника, зал-лес, поляна.

Игровая мотивация

Помочь Леснику, правильно выполнять правила поведение в лесу. Оказание помощи в составлении Памятки-плаката «Опасности в лесу» 

Образовательная область

 «Познавательное развитие», в интеграции «Речевое развитие».

Технология

Здоровьесберегающая технология. Технология обучения дошкольников безопасному поведению авторов: Козловой Л.А., Халинбековой У.У., Суторминой Н.А.

Планируемый результат

Доказать, что обязательно будут соблюдать все правила безопасности в лесу.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации, вход в деятельность.

Игра-вхождение в занятие «Ладошки»

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу улыбнемся,

Вместе за дела возьмемся!

Загадывает загадку:

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек -
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник) 

Ребята посмотрите, а вот и рюкзак Лесника.

Может быть, в рюкзаке есть что-нибудь? Письмо.

Воспитатель читает письмо: здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой помочь в составлении Памятки-плаката «Опасности в лесу»

А поможет вам в этом мой друг   Старичок -Лесовичок

В лес хожу я каждый день,

Всё в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок,

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК!

Глазки быстро закрываем Старичок – Лесовичок нас в гости приглашает.

Игра путешествие на лесную полянку.

(На проекторе изображена лесная полянка, слышится шум леса, пение птиц)

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете, ребята?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы это не произошло?

Дети: Не нужно ходить в лес одним, а только вместе со взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Чтобы не заблудиться в лесу, не ходи в лес один, не отходи от родителей, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой. В лесу нужно держаться вместе. Но если вдруг такое произошло, и ты потерял родителей из вида, то кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: Итак, какое первое правило нахождения в лесу вы узнали? (не ходи в лес один).

 

(Воспитатель отдаёт детям первый знак – «Не ходи в лес один». Дети клеят его на памятку – плакат)

Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу раздаются странные звуки? Что они вам напоминают? (ответы детей) Действительно, это звук костра.

(Воспитатель подводит детей к макету горящего костра)

Ребята, посмотрите, кто-то оставил тлеющий костёр и не потушил его. Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей) Верно, причиной лесных пожаров, которые возникают по вине человека, в большинстве случаев являются брошенная горящая спичка, непотушенный за собой костёр или просто шалости детей. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожарам, а тушить лесные пожары могут только взрослые. А вы знаете, как называется профессия человека, который тушит пожары? (ответы детей) Ребята, давайте подумаем и вспомним, какие же правила нужно знать, чтобы не произошёл пожар в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что же нам теперь нужно сделать с этим непотушенным костром (педагог ещё раз обращает внимание детей на макет костра), чтобы не возник пожар в лесу? (ответы детей) Правильно, ребята, потушим его водой, которую мы взяли с собой.

(Дети подходят к макету костра и заливают его водой из бутылочки)

 

Воспитатель: Ребята, какое второе правило нахождения в лесу вы узнали? (не разводи костёр в лесу).

 

(Воспитатель отдаёт детям второй знак – «Не разводи костёр в лесу» Дети клеят его на памятку – плакат)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Так как мы сейчас с вами находимся в лесу, то давайте превратимся в лесные деревья.

 

Физминутка

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,

К солнцу к небу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо-влево, назад-вперед,

Так деревья ветер гнет.

 

 (Звучит фонограмма «Звук насекомых»)

 Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто-то жужжит? (дети прислушиваются) Как вы думаете, кто издаёт эти звуки? (ответы детей) Здесь на полянке много различных насекомых. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Молодцы. Может быть тогда вы знаете какие опасности они представляют? (ответы детей) А как вы думаете какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не пострадать от насекомых? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое третье правило нахождения в лесу вы узнали? (опасайся насекомых).

 

(Воспитатель отдаёт детям третий знак – «Опасайся насекомых». Дети клеят его на памятку – плакат)

Появляется Старичок-Лесовичок:

«Ох, да молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я с улыбкой вас встречаю да поиграть вам предлагаю.

Старичок-Лесовичок: А вы знаете, что растёт в лесу кроме деревьев? Грибы, ягоды.

Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.

Воспитатель:  Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для диких животных.

Старичок-Лесовичок: А вот сейчас мы поиграем грибы и ягоды пособираем. Я подготовил для вас 2 корзинки. Одна корзинка – для грибов, другая – для ягод. Разложите в нужные корзинки.

Воспитатель: Ребята, какое четвёртое правило нахождения в лесу вы узнали? (не собирай ядовитые грибы и ягоды)

 

(Воспитатель отдаёт детям четвёртый знак – «Не собирай ядовитые грибы и ягоды». Дети клеят его на памятку – плакат)

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. Но прежде я хотела бы с вами поиграть в игру для того, чтобы закрепить все правила безопасного поведения в лесу. Я называю вам ситуацию, которая может произойти в лесу, а вы будете хлопать в ладоши, если так поступать можно и топать ногами, если так поступать нельзя.

 

(дети становятся в круг)

Игра «Можно – нельзя»

  • Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
  • Трогать осиные гнёзда.
  • Оставлять мусор после похода в лес.
  • Ходить в лес с подружками и друзьями.
  • Собирать незнакомые грибы или ягоды.
  • Жечь траву, разводить костёр.
  • Ходить по незнакомым тропинкам.
  • Ездить с родителями в лес.
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  • Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)

 

Воспитатель: Ребята, путешествие наше закончилось, плакат-памятка – готов. Теперь можно отдать его Леснику. Старичок-Лесовичок передашь нашу памятку-плакат Леснику.

Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я вижу, какие вы умные, способные, знаете как правильно и самое главное безопасно вести себя в лесу. Теперь Лесник повешает этот плакат-памятку на самое видное место у входа в лес, чтобы и другие его посетители знали какие правила нужно соблюдать в лесу. А теперь мне пора прощаться. До свидания, ребята.

А сейчас мы посмотрим правила поведения на природе, вместе с волшебной книгой МЧС и с друзьями: умный Бобер, беспокойная Птичка и любознательный Заяц.

Воспитатель: Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад.

 

Хороводно-ритмическая игра с движениями

С весёлой песней из леса идём,

В детский сад мы попадём.

Светит солнце ярче – ярче,

Греет солнце жарче - жарче.

А внизу, гляди, шурша

Проползают два ужа.

Белка рыженькая в чаще

За орехом резво скачет.

А орешек высоко,

Дотянуться нелегко.

Вместе, дружно в сад мы шли,

Наконец-то мы дошли.

Все участники встают в круг и протягивают одну руку к центру)

 

Отгадывают загадку, узнают       Лесника, приветствуют его.

 (видеописьмо от Лесника)

Достают рюкзак, с фотографиями и просит его открыть и показать вам.

На экране появляется Старичок- Лесовичок

На экране первый знак – «Не ходи в лес один»

На экране второй знак – «Не разводи костёр в лесу»

Звучит музыка шум леса.

Физминутка

На экране появляется третий знак – «Опасайся насекомых».

(Дети берут по 1 картинке с изображением гриба или ягоды и кладут её в соответствующую корзинку. После того, как все грибы и ягоды будут разложены по корзинкам, педагог проверяет правильность выполненного задания)

На экране четвёртый знак – «Не собирай ядовитые грибы и ягоды».

Каждый ребёнок сам решает, следовать совету или нет

Мультимедийные обучающие программы «Правила поведения на природе»

(Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе ...)

https://www.youtube.com/watch?v=9355-gQAyKI

Музыка - хороводно-ритмическая игра с движениями

 

Создание эмоционального настроя

Выполнение действия, способствующих развитию мышления, тактильной памяти.

Проявление интереса

Убеждаются в правильности своих предположений.

Желание к продолжению познавательной деятельности.

Желание к продолжению познавательной деятельности.

Желание к продолжению познавательной деятельности.

Рефлексивный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Вот мы и пришли в наш детский сад. Ребята, располагайтесь поудобнее на ковре.

(Дети садятся в круг на ковёр для рефлексии)

Воспитатель:

1.Что вам понравилось больше всего?

2.Что нового для себя вы узнали?

3.Что для вас было самым сложным?

Получение детьми удовлетворения от участия в путешествии и

 оказания помощи Леснику.

Выход из деятельности

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда.

Берутся за руки и произносят слова.

Получение детьми удовлетворения от совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...