"Опасные предметы"
план-конспект урока по обж (младшая группа)

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Конспект занятия во 2  младшей группе "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего видагородского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия во 2  младшей группе "Опасные предметы"

Воспитатель Хуснутдинова А.Д.

Цель: Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека. Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму. Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление.

Материалы: Игрушка - собака, два листа картона (красный и зеленый),

предметы в корзинке (иголка, нож, гвоздь, спички, расческа, мыльница, зубная щетка, носовые  платочки).

                                 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  - к нам пришел Шарик (вносит собачку в группу)

Шарик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Шарик.

Шарик: Ребята это не вы потеряли? (протягивает корзинку с предметами)

Воспитатель: Спасибо Шарик, сейчас посмотрим.

Шарик уходит.

Воспитатель достает предметы из корзинки и выкладывает на стол.

Дети называют предметы.

             Дидактическая игра "Можно - нельзя".

На столе лежат два листа картона (красный и зеленый)

Воспитатель: Давайте распределим предметы полезные и опасные.

Полезные предметы - детям брать можно, будем выкладывать на зеленый картон. Опасные предметы - детям брать нельзя, будем выкладывать на красный цвет.

Воспитатель: Для чего нужен нож? (показывает нож)

Дети: Чтобы резать хлеб, булку.

Воспитатель: Как вы думаете, нож может быть опасным, его можно брать?

Дети: Нет, ножом можно порезаться.

Воспитатель: Значит, кладем на красный цвет.

Воспитатель показывает мыло в мыльнице.

- Для чего нужна мыльница с мылом? Куда положим?

Дети: На зеленый, мылом умываются.

Воспитатель: Для чего нужна иголка? (показывает катушку с иголкой)

Дети: Чтобы шить.

Воспитатель: Иголка  может быть опасной? Куда нужно положить?

Дети: Иголкой можно уколоться, кладем на красный.

Воспитатель показывает зубную щетку.

-Для чего нужна зубная щетка? Куда положим?

Дети: Зубной щеткой чистят зубы, кладем на зеленый.

Воспитатель: Ребята, гвозди детям можно брать? (показывает гвозди)

Дети: Нельзя, кладем на красный цвет.

Воспитатель показывает расческу.

-Для чего нужна расческа? Куда положим?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете  спички можно брать детям? (показывает спички)

Дети: Спички детям брать нельзя, кладем на красный.

Воспитатель показывает носовые платочки?

-Для чего нужны носовые платочки?

Дети: Чтобы вытирать нос, кладем на красный.

                                Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз попроказничать на час.                     Ходьба на месте.

Взяли спичек коробок и уселись в уголок.                                Приседания.

Раз - вспорхнуло пламя спичек.        Руки вверх.

Два - горят уже косички.                                                              Руки в стороны.

Три - испуганы сестрички.                                                            Руки вперед.

А четыре, пять, шесть, семь -                                                   Ходьба на месте.

Крепко помнить нужно всем.

Спички детям не игрушки        Прыжки на месте.

Даже, если вы подружки!

Не играйте  с огоньком.        Грозят пальцем.

Чтобы не сгорел мо дом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели, какие предметы могут быть полезными, а какие могут быть опасными для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...