Конспект занятия по ОБЖ "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект совместной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 451 г.Челябинска»

Конспект совместной образовательной деятельности

 по ОБЖ «В мире опасных предметов».

Подготовительная группа №12

Подготовила:

Гавриш Е.А.

Челябинск

2018

 «В мире опасных предметов»

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления о пожароопасных предметах;

- закрепить знания об электроприборах;

- совершенствовать представления о профессии пожарного;

- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

- обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Ну, тогда я приглашаю вас в «Мир опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека? (Ответы детей)

Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающие предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.

Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

1. Опасные предметы

Валяются вокруг:

Шприцы и сигареты,

Не трогай их, мой друг.

2. Бутылки, стёкла, пробки,

Не трогай никогда.

А то с тобой случится

Серьезная беда.

3. Увидел если это,

Не трогай, не бери,

Скорее воспитателя

К предмету позови.

4. Сказать, что здесь опасно,

И другу не забудь.

И сам шприцы не трогай,

Даже нельзя чуть-чуть!

Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасности»? (Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет ни какой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами». Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).

Дети читают стихи

1. Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

2. Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

Воспитатель:

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Воспитатель:

Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?

Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?

(Ответы детей)

Игры-соревнования.

Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.

Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.

(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Игра называется «Где бывали, что видали?»

Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"

Конспект занятия "Использование и хранение опасных предметов"...

Конспект занятия "Знакомство с миром окружающих предметов"

Развивать интерес к предметам народного быта и уважение к народным мастерам.Воспитывать любовь к своему народу, его творчеству, обычаям, играм. Любить и хранить традиции русского народа....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встре...

Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь"

Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь". Цель: предоставить детям информацию об  огне, правилах поведения в быту....

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...