Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пихуля Виктория Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру "Опасный огонь". Цель: предоставить детям информацию об  огне, правилах поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_._opasnyy_ogon.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект к занятию формирование целостной картины мира

Тема : «Опасный огонь».

Составила и провела :          

Воспитатель: Пихуля В.А.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

-Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной  безопасности.

-Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

-Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

-Укреплять здоровье детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование: игрушка котенка, картинки с атрибутами костюмов пожарного, спасателя и врача скорой помощи , красные (25 шт.) и голубая ленты,  пожарная машина

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришёл

котёнок Спасик, давайте с ним поздороваемся! Ой, Спасик, что с тобой

случилось? Почему ты весь в бинтах?»

Спасик: «Как-то хозяева ушли в магазин, а я остался один дома. Увидел,

что на столе лежит спичечный коробок, и решил поиграть. Начал зажигать

спички, и обжог спичкой лапу. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку

на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи.

Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел».

Воспитатель: «Очень грустная история. Ребята, почему дом Спасика

сгорел? (ответы детей) ».

Воспитатель: «Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой

спички.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!»

Воспитатель:

- А кого мы можем позвать на помощь, если горит дом? (Пожарных) .

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону

и говорят, где начался пожар).

-Ребята, так что же нужно было сделать Котенку Спасику, когда начался

пожар? (выйти из дома, позвать взрослых).

Воспитатель: «Ребята, а как называются люди, которые тушат пожар? А

какие они, пожарные? (сильные, смелые, ловкие, мужественные). А вы

знаете, в каких костюмах они ходят? Давайте выберем все предметы, из

которых состоит защитный костюм пожарного. (Воспитатель раскладывает

на столе картинки с атрибутами костюмов пожарного, спасателя и врача

скорой помощи. Дети составляют из картинок костюмы и отвечают на

вопрос, кто еще помогает людям на пожаре).

Воспитатель: «Ребята, а чьи костюмы еще вы узнали? Все эти люди

могут помочь на пожаре, спасатели помогают вытаскивать людей, врачи

оказывают помощь, если кто-то пострадал.

Физминутка «Мы храбрые пожарные»

Пламя высоко взлетает! (встаем на носочки, руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (вращаем кисти рук, руки не опускаем)

Искры в воздухе летают, (сжимаем и разжимаем кулаки, руки наверху)

Все за дело – шланг тяни!(«тянем канат»)

Шланг мы дружно размотали,

Ну, огонь, теперь держись, (руки на пояс, поворот корпуса влево и

вправо)

Бьет воды струя тугая,-

Без подмоги обошлись! (вытираем лоб)

Даже детям стало ясно, (повторяем хором и грозим пальцем)

Что с огнём шутить опасно!

Воспитатель: «А теперь отгадайте , что же это?»

Загадки:

«Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей!

Что-то можно в нём зарыть,

Можно по нему ходить!

Ну, а если вдруг пожар,

Примет на себя удар,

Хоть он вовсе не вода,

Но потушит без труда!» (песок)

 «Кто стоит и строг и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе часовой,-

Охраняет наш покой?!

Ну а если вдруг случится,

Что-то где-то задымится,

Или вдруг огонь – злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет!

И ребенок и родитель

Знают, - он – (огнетушитель)!»

«Выпал на пол огонёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)».

Воспитатель : «Ребята пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем!»

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Котёнок Спасик: «А я тоже хочу быть пожарным! Но мне нужно

потренироваться, чтобы стать быстрым и ловким и легко тушить пожар!»

Воспитатель: «Ну, это совсем не проблема, наши ребята помогут тебе

потренироваться! Сыграем в игру? Вы все будете махать языками пламени, а

наш Спасик будет тушить их водой».

Подвижная игра « Костер»

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента.

Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки

взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче!

Достает до самой тучи!

Водящий:

Но появится вода,

И костру тогда беда!

Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода»

пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел

спрятать руки .

Котенок Спасик: «Ура, я стану пожарным! А где же моя машина?»

(включается сирена пожарной машины). А что за машина мчится к нам?

Вы узнали? Конечно, это сирена пожарной машины. (Воспитатель вносит

пожарную машину). А какие машины ещё могут ездить с сиреной? (скорая,

спасатели, полиция).

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Давайте посмотрим поближе

нашу пожарную машину! Чем она отличается от других больших машин?

Для чего ей нужны все эти приспособления?»

Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно

издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная

машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее

потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороге, её не только

видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы

знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения

пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в

пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

Воспитатель: «Похоже, котёнку Спасику очень нравится профессия

пожарного! Но котенку нужно уже убегать по своим делам. Давайте с ним прощаться. (Дети прощаются).  А наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект НОД по окружающему миру "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по окружающему миру - Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....

Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе

Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....