ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
проект по обж (старшая группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Тема:

«Формирование основ безопасности

 у детей

через художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»673.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

__________________________________________________________________________

141502 Московская область г.о. Солнечногорск, микрорайон Сенеж, ул. Центральная стр 4А  ИНН 5044086004                       Olusha5960@mail.ru                                    тел. 8(496)2 66-57-41

ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

Тема:

«Формирование основ безопасности

 у детей

через художественное творчество»

Краткосрочный, познавательно – творческий, исследовательский

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.

Сроки: 15. 10. 2023 г. – 15. 11. 2023 г.

Подготовила воспитатель

старшей группы «Смешарики»:

Рогулина Н.Н.

                           

2023 год.

Актуальность:

          Одно из наиболее главных условий полноценного развития детского творчества является разнообразная и вариативная деятельность с детьми, а также создание условий для развития инициативности и самостоятельности, художественного и творческого потенциала. Дошкольный период представляет собой важнейший период в становлении творческой личности, у детей существует стремление к разнообразному взаимодействию друг с другом, в процессе которого происходит их познавательное и личностное развитие, развитие самостоятельности и творческих способностей. Мультипликация может стать прекрасным развивающим стимулом для развития мышления и творческого потенциала ребенка. Поэтому проект направлен на приобщение детей к практическому изучению и созданию анимационных мультфильмов.

          Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из основных задач в работе с детьми в детском саду. В настоящее время дети отдают предпочтение компьютерным играм. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой, чтобы это действительно могло стать полезным для их дальнейшей жизни, возможно, и для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка новые технологии. Учитывая актуальность темы, использование анимационной мультипликации повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Проблема:

           Проблема, решению которой посвящен проект: как с помощью создания мультфильма сформировать у ребенка основы безопасности? Что для этого нужно и необходимо? Чтобы получить ответы на эти волнующие вопросы, нужно провести исследование. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию его творческих способностей и умений работать в команде. Поэтому, такая технология, как мультипликационная анимация в проектной деятельности позволит сформировать у ребенка главную потребность – потребность к саморазвитию как естественному состоянию растущей личности.

Цель проекта:

         Создание условий для формирования основ безопасности, всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства и создания анимационных мультфильмов, как вида искусства.

Задачи: 

  • Организовать совместную познавательно-творческую деятельность детей и педагогов по созданию анимационных мультфильмов.
  • Поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка в создании мультфильмов.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.
  • Познакомить детей с историей возникновения мультипликации и с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания анимационного мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Планируемый результат:

         В рамках проекта «Формирование основ безопасности у детей через художественное творчество» дети получат определенные знания, умения и навыки:

  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
  • развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это даст новый импульс игровой деятельности, дети позаимствуют сказочные сюжеты и начнут сами мастерить героев для своих игр.

            Таким образом,

дети знают:

- основные теоретические сведения о мультипликации;

- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);

- способы работы с различными художественными материалами.

 дети умеют:

- работать по готовому сценарию;

- изображать персонажи и их место действия в мультфильме;

- выполнять покадровую съемку для осуществления мультфильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Содержание деятельности воспитателей и детей:

- постановка целей и задач;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала,  литературы, иллюстраций, составление конспектов занятий;

- организация развивающей среды в группе;

- подбор материалов для художественной деятельности;

- разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

- консультации;

- выставка рисунков «Я шагаю в детский сад»

- объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной этап

НОД:

«С огнем не шутят» - развитие речи

«Службы спасения» - комплексное

 «Огонь» - изодеятельность

«Мышки и спички»- лепка

«Транспорт служб спасения»- аппликация

Экскурсия в мини музей детского сада по ПДД

Беседы:

«Безопасность в доме», «Осторожно электроприборы», «Правила поведения в транспорте», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Загадки по ОБЖ: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»: составляли вместе с детьми.

Рассуждалки: «Что было бы, если бы в детском саду объявили тревогу?»; «Что будешь делать, если в квартире начнется пожар?»; «Огонь друг или враг?» «Какие номера служб спасения нужно знать?»

Ситуации:

«Отключили электричество», «Звонок в дверь», «Забытый пакет», «В лифте», «Ты потерялся», «Спички детям не игрушка!» и др.

Дидактические игры:

«О чём говорит светофор», «Телефон», «В мире профессий», «Кто больше назовет действий», «Мы спасатели», «Огонь и вода»;

Обыгрывание игровых ситуаций

«Зайка заболел», «Машина едет по улице», «Опасные предметы дома», С/Р игры «Водители», «Поликлиника», «Пожарный», «Полицейский»

Чтение художественных произведений 

М.Баданов «Костер»,

 С.Маршак «Кошкин дом»,

П.Голосов «Сказка о заячье теремке и опасном коробке»,

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»,

Е.Хоринская «Спичка-невеличка»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Просмотр мультфильмов

Смешарки: "Игры с огнем"

Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)

Фиксики и безопасность

Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния"

Просмотр диафильма: «Кошкин дом»

Создание мультфильма

  • разработка и создание персонажей и декораций.
  • оживление персонажей.
  • обыгрывание сюжета.
  • съемка мультфильма.
  • монтаж отснятого материала на компьютере.
  • озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап

- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

- Презентация проекта.

2.Основной этап

Беседы, загадки:

«Безопасность в доме»,

«Осторожно электроприборы», «Правила поведения в транспорте», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

      

       

Рассуждалки:

«Что было бы, если бы в детском саду объявили тревогу?»; «Что будешь делать, если в квартире начнется пожар?»; «Огонь друг или враг?» «Какие номера служб спасения нужно знать?»

    

Ситуации:

«Отключили электричество», «Звонок в дверь», «Забытый пакет», «В лифте», «Ты потерялся», «Спички детям не игрушка!» и др

       

Дидактические игры:

«О чём говорит светофор», «Телефон», «В мире профессий», «Кто больше назовет действий», «Мы спасатели», «Огонь и вода»

 

   

Обыгрывание  игровых ситуаций:

«Зайка заболел», «Машина едет по улице», «Опасные предметы дома», С/Р игры «Водители», «Поликлиника», «Пожарный», «Полицейский»

     

Просмотр мультфильмов и диафильмов:

Смешарки: "Игры с огнем"

Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)

Фиксики и безопасность

Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния», «Кошкин дом»

       

Работа с родителями

       

 

Создание мультфильма

Лепка:

«Герои  атрибуты мультфильма».

           

   

Художественное творчество:

«Герои мультфильма».3. Заключительный этап

                   

     

Рисование:

«Названия мультфильмов»

       

Создание мультфильмов

 

  

3. Заключительный этап

Вывод

        Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

       Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс создание мультфильма может оказаться мощным средством в формировании у детей основ безопасности. Дети, проигрывая и пропуская через себя различные ситуации, начинают больше рассуждать, контролировать свои поступки и действия. Использование метода анимации создаёт дополнительную мотивацию. При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка

       В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. — Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасное детство"

Проект рассчитан для детей 4-6 лет, для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения....

Проект «Безопасное детство»

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений....

Отчёт о проведении проекта "Безопасное детство"

Отчёт о проведениии проекта "Безопасное детство"...

Проект "Безопасное детство"

Цель проекта:-формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.  Задачи пр...

Проект "Безопасное детство. Мы против терроризма"

Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Безопасность" авторы: Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...