ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
проект по обж (старшая группа)
Тема:
«Формирование основ безопасности
у детей
через художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» | 673.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
__________________________________________________________________________
141502 Московская область г.о. Солнечногорск, микрорайон Сенеж, ул. Центральная стр 4А ИНН 5044086004 Olusha5960@mail.ru тел. 8(496)2 66-57-41
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
Тема:
«Формирование основ безопасности
у детей
через художественное творчество»
Краткосрочный, познавательно – творческий, исследовательский
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.
Сроки: 15. 10. 2023 г. – 15. 11. 2023 г.
Подготовила воспитатель
старшей группы «Смешарики»:
Рогулина Н.Н.
2023 год.
Актуальность:
Одно из наиболее главных условий полноценного развития детского творчества является разнообразная и вариативная деятельность с детьми, а также создание условий для развития инициативности и самостоятельности, художественного и творческого потенциала. Дошкольный период представляет собой важнейший период в становлении творческой личности, у детей существует стремление к разнообразному взаимодействию друг с другом, в процессе которого происходит их познавательное и личностное развитие, развитие самостоятельности и творческих способностей. Мультипликация может стать прекрасным развивающим стимулом для развития мышления и творческого потенциала ребенка. Поэтому проект направлен на приобщение детей к практическому изучению и созданию анимационных мультфильмов.
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из основных задач в работе с детьми в детском саду. В настоящее время дети отдают предпочтение компьютерным играм. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой, чтобы это действительно могло стать полезным для их дальнейшей жизни, возможно, и для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка новые технологии. Учитывая актуальность темы, использование анимационной мультипликации повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Проблема:
Проблема, решению которой посвящен проект: как с помощью создания мультфильма сформировать у ребенка основы безопасности? Что для этого нужно и необходимо? Чтобы получить ответы на эти волнующие вопросы, нужно провести исследование. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию его творческих способностей и умений работать в команде. Поэтому, такая технология, как мультипликационная анимация в проектной деятельности позволит сформировать у ребенка главную потребность – потребность к саморазвитию как естественному состоянию растущей личности.
Цель проекта:
Создание условий для формирования основ безопасности, всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства и создания анимационных мультфильмов, как вида искусства.
Задачи:
- Организовать совместную познавательно-творческую деятельность детей и педагогов по созданию анимационных мультфильмов.
- Поддерживать стремление детей к самостоятельному художественному творчеству с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка в создании мультфильмов.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.
- Познакомить детей с историей возникновения мультипликации и с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания анимационного мультфильма.
- Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Планируемый результат:
В рамках проекта «Формирование основ безопасности у детей через художественное творчество» дети получат определенные знания, умения и навыки:
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
- развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это даст новый импульс игровой деятельности, дети позаимствуют сказочные сюжеты и начнут сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом,
дети знают:
- основные теоретические сведения о мультипликации;
- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
- способы работы с различными художественными материалами.
дети умеют:
- работать по готовому сценарию;
- изображать персонажи и их место действия в мультфильме;
- выполнять покадровую съемку для осуществления мультфильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Содержание деятельности воспитателей и детей:
- постановка целей и задач;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, литературы, иллюстраций, составление конспектов занятий;
- организация развивающей среды в группе;
- подбор материалов для художественной деятельности;
- разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;
- консультации;
- выставка рисунков «Я шагаю в детский сад»
- объявление о начале работы проекта и его задачах.
Основной этап
НОД:
«С огнем не шутят» - развитие речи
«Службы спасения» - комплексное
«Огонь» - изодеятельность
«Мышки и спички»- лепка
«Транспорт служб спасения»- аппликация
Экскурсия в мини музей детского сада по ПДД
Беседы:
«Безопасность в доме», «Осторожно электроприборы», «Правила поведения в транспорте», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Загадки по ОБЖ: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»: составляли вместе с детьми.
Рассуждалки: «Что было бы, если бы в детском саду объявили тревогу?»; «Что будешь делать, если в квартире начнется пожар?»; «Огонь друг или враг?» «Какие номера служб спасения нужно знать?»
Ситуации:
«Отключили электричество», «Звонок в дверь», «Забытый пакет», «В лифте», «Ты потерялся», «Спички детям не игрушка!» и др.
Дидактические игры:
«О чём говорит светофор», «Телефон», «В мире профессий», «Кто больше назовет действий», «Мы спасатели», «Огонь и вода»;
Обыгрывание игровых ситуаций
«Зайка заболел», «Машина едет по улице», «Опасные предметы дома», С/Р игры «Водители», «Поликлиника», «Пожарный», «Полицейский»
Чтение художественных произведений
М.Баданов «Костер»,
С.Маршак «Кошкин дом»,
П.Голосов «Сказка о заячье теремке и опасном коробке»,
Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»,
Е.Хоринская «Спичка-невеличка»,
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
Просмотр мультфильмов
Смешарки: "Игры с огнем"
Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)
Фиксики и безопасность
Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния"
Просмотр диафильма: «Кошкин дом»
Создание мультфильма
- разработка и создание персонажей и декораций.
- оживление персонажей.
- обыгрывание сюжета.
- съемка мультфильма.
- монтаж отснятого материала на компьютере.
- озвучивание (распределение ролей).
Заключительный этап
- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Презентация проекта.
2.Основной этап
Беседы, загадки:
«Безопасность в доме»,
«Осторожно электроприборы», «Правила поведения в транспорте», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Рассуждалки:
«Что было бы, если бы в детском саду объявили тревогу?»; «Что будешь делать, если в квартире начнется пожар?»; «Огонь друг или враг?» «Какие номера служб спасения нужно знать?»
Ситуации:
«Отключили электричество», «Звонок в дверь», «Забытый пакет», «В лифте», «Ты потерялся», «Спички детям не игрушка!» и др
Дидактические игры:
«О чём говорит светофор», «Телефон», «В мире профессий», «Кто больше назовет действий», «Мы спасатели», «Огонь и вода»
Обыгрывание игровых ситуаций:
«Зайка заболел», «Машина едет по улице», «Опасные предметы дома», С/Р игры «Водители», «Поликлиника», «Пожарный», «Полицейский»
Просмотр мультфильмов и диафильмов:
Смешарки: "Игры с огнем"
Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)
Фиксики и безопасность
Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния», «Кошкин дом»
Работа с родителями
Создание мультфильма
Лепка:
«Герои атрибуты мультфильма».
Художественное творчество:
«Герои мультфильма».3. Заключительный этап
Рисование:
«Названия мультфильмов»
Создание мультфильмов
3. Заключительный этап
Вывод
Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс создание мультфильма может оказаться мощным средством в формировании у детей основ безопасности. Дети, проигрывая и пропуская через себя различные ситуации, начинают больше рассуждать, контролировать свои поступки и действия. Использование метода анимации создаёт дополнительную мотивацию. При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. — Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Безопасное детство"
Проект рассчитан для детей 4-6 лет, для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения....
Проект «Безопасное детство»
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений....
Отчёт о проведении проекта "Безопасное детство"
Отчёт о проведениии проекта "Безопасное детство"...
Проект "Безопасное детство"
Цель проекта:-формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи пр...
Проект "Безопасное детство. Мы против терроризма"
Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Безопасность" авторы: Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л....
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...