Проект "Безопасное детство"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему
Проект рассчитан для детей 4-6 лет, для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_detstvo.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасное детство»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
- Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке, уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
- Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.
- Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
- Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
- Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
- Установить сотрудничество с ГИБДД, МЧС, медицинскими учреждениями для формирования навыков безопасного поведения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
- Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
- Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
- Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.
ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ-БЕСЕД.
- Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности, в форме ресурсного круга.
- Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
- В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
- Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АВТОР ПРОЕКТА: Светлана Николаевна Игнашова. Воспитатель в ДО «Солнечный город» гимназии имени Ф.К Салманова.
ВИД ПРОЕКТА:
- Информационный,
- Творческий,
- Групповой,
- Долгосрочный,
- Исследовательский.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4-5 лет
Период | Тема и номер занятия | Итоговое мероприятие: |
Сентябрь | №1«Такие разные знаки» | Итоговое мероприятие: Конкурс творческих работ «Наши помощники» |
№2«Рождение огня и как человек приручил огонь» | ||
№3«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | ||
Октябрь | №4«Мы идем по тротуару» | Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Маски-знаки» |
№5«Укротители огня» | ||
№6 «Бродячие-кусачие» | ||
Ноябрь | №7«Участники движения» | Итоговое мероприятие: Презентация «Правила обращения с огнем» |
№8 «Где работает огонь» | ||
№9«Что такое здоровье? | ||
Декабрь | №10«Указатели для водителей» | Совместно с медицинскими работниками: «Советы доктора «Неболейкина» |
№11«Елочка не зажгись» | ||
№12«Полезные продукты» | ||
Январь | №13«Дорога не место для игр» | Конкурс художественного слова «Вы соблюдайте ПДД, тогда не будет ДТП» |
№14«Куда сообщить о пожаре» | ||
№15 «Личная гигиена» | ||
Февраль | №16«Пешеходный переход» | Конкурс сказок по безопасности «Жили-были» |
№17«Что делать если в доме пожар» | ||
№19«Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой» | ||
Март | №20«Важные правила» | Презентация «Опасные микробы» |
№21«Чтоб не получить ожоги» | ||
№22«Советы доктора Здоровейкина» | ||
Апрель | №23 Тротуар «Территория вежливых пешеходов» | Литературный конкурс «Правила дорожного движения» |
№24«Дракончик Аленький» | ||
№25 «Витаминное здоровье» | ||
Май | №26 «Правила ПДД» | |
№27«Профессия пожарный» | Презентация «Витамины и здоровый организм» | |
№28«Как я буду заботиться о своем здоровье» |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-6 лет
Период | Тема и номер занятия | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | №1«Такие разные знаки» | Спортивное развлечение: «Будущий пожарник» |
№2«В дверь звонок, смотри в глазок» | ||
№3«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | ||
№4«Не бойтесь и не прячетесь» | ||
Октябрь | №5«Мы идем по тротуару» | Творческая мастерская «Картинки к огненным сказкам» |
№6«Один дома. Телефонный звонок» | ||
№ 7«Бродячие-кусачие» | ||
№8«Огненные сказки-» | ||
Ноябрь | №9«Участники движения» | Презентация «Как не болеть детишкам» |
№10 «Ключ береги. Роток на замок» | ||
№11«Что такое здоровье? | ||
№12«Правила поведения при пожаре» | ||
Декабрь | №13«Указатели для водителей» | Творческий проект «Витаминные продукты» |
№14«Осторожно- добрый дядя» | ||
№15«Полезные продукты» | ||
№16«Не играйте с огнем» | ||
Январь | №17«Дорога не место для игр» | Конкурс творческих работ «Помощники на дороге»-изготовление макета. |
№18«Хорошо иль плохо» | ||
№19 «Личная гигиена» | ||
№20«Профессия пожарный» | ||
Февраль | №21«Пешеходный переход» | Итоговое занятие с присутствием представителей МЧС «Осторожно! Опасно!» |
№22«Опасные места и ситуации» | ||
№23«Сам не справишься с бедой, вызывай врача домой» | ||
№24«Пламя, дым и запах гари-сообщаем о пожаре» | ||
Март | №25«Важные правила» | Литературный конкурс: «Стихи про ПДД мы сочиняем, и дружно все запоминаем» |
№26«Правила находчивых потеряшек» | ||
№27 «Полезные продукты» | ||
№28«Правила поведения при пожаре» | ||
Апрель | №29 Тротуар «Территория вежливых пешеходов» | Конкурс творческих работ «Огонь наш друг» |
№30«Как быть вежливым» | ||
№31 «Витаминное здоровье» | ||
№32«Главные правила безопасного поведения при пожаре» | ||
Май | №33«Правила ПДД» | Презентация «Правила поведения на дороге» |
№34» «Правила поведения за столом» | ||
№35«Как я буду заботиться о своем здоровье» | ||
№36«Пожар в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....