КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

1. Тема «Техника безопасности в быту для детей»

Дата: 05.09.2024

2. Цель — воспитание всесторонней развитой личности, развитие познавательной сферы и речи с использованием рисования; раскрытие творческого потенциала и коммуникативных способностей.

3. Задачи:

Развивающая — развиваем связную речь, умение слушать других, умение отвечать на вопросы; расширяем словарный запас слов; раскрываем творческий потенциал,развиваем интерес к рисованию цветными карандашами и фломастерами; развиваем мелкую моторику, цветное восприятие, творческое начало, коммуникативные возможности; развиваем интерес к окружающему миру, уверенность в себе; учимся анализировать, сравнивать; развиваем память , образное и абстрактное мышление, воображение и координацию.

Обучающая — повторяем и углубляем знания по технике безопасности в быту, закрепляем технику рисования цветными карандашами, заштриховывания, обведения по контуру; отвечаем на вопросы, используя ранее полученные знания; учимся высказывать собственное мнение; учимся коммуникативному общению.

Воспитательная — воспитываем любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, всесторонне развитую личность.

4. Форма занятия — коллективная.

5. Методы — дидактические игры, рисование, ответы на вопросы, беседа, физкультминутка, наглядный материал, творческое задание. Инструментарий: цветные карандаши, фломастеры, дидактический и наглядный материал, раскраски, дискошар.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_bezopasnosti_v_bytu_dlya_detey_konspekt.docx804.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

1. Тема «Техника безопасности в быту для детей»

Возраст 4-5 лет

Место проведения: средняя группа «Муравьишки» Винзилинского д/с «Малышок».

Дата:

2. Цель — воспитание всесторонней развитой личности, развитие познавательной сферы и речи с использованием рисования; раскрытие творческого потенциала и коммуникативных способностей.

3. Задачи:

Развивающая — развиваем связную речь, умение слушать других, умение отвечать на вопросы; расширяем словарный запас слов; раскрываем творческий потенциал,развиваем интерес к рисованию цветными карандашами и фломастерами; развиваем мелкую моторику, цветное восприятие, творческое начало, коммуникативные возможности; развиваем интерес к окружающему миру, уверенность в себе; учимся анализировать, сравнивать; развиваем память , образное и абстрактное мышление, воображение и координацию.

Обучающая — повторяем и углубляем знания по технике безопасности в быту, закрепляем технику рисования цветными карандашами, заштриховывания, обведения по контуру; отвечаем на вопросы, используя ранее полученные знания; учимся высказывать собственное мнение; учимся коммуникативному общению.

Воспитательная — воспитываем любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, всесторонне развитую личность.

4. Форма занятия — коллективная.

5. Методы — дидактические игры, рисование, ответы на вопросы, беседа, физкультминутка, наглядный материал, творческое задание. Инструментарий: цветные карандаши, фломастеры, дидактический и наглядный материал, раскраски, дискошар.

Продолжительность 20 минут.

6. Ход занятия

Вводная часть (приветствие):

Доброе утро, ребята! Я хотела бы с вами сегодня поговорить. Дело в том, что сегодня мой маленький сынок решил отверткой покапать в розетке! Я очень испугалась! И подумала, а знают ли мои маленькие друзья в детском саду правила безопасности в своем доме. Прошу вас сесть в круг и мы с вами поиграем.

Основная часть (продолжительность 10 минут)

Дидактическая игра «Безопасность в доме»

Я раздаю ребятам карточки зеленого и красного цвета. По очереди показываю картинки с опасными или безопасными действиями детей в быту. Дети должны поднимать соответствующие карточки: опасное действие — красную карточку, безопасное — зеленую. Каждую поднятую карточку ребенок должен прокомментировать. Какие вы молодцы!

Закрепление усвоенной темы

А теперь разделимся на две команды. Одной команде я даю зеленый конверт, другой — красный. Вы должны «кто быстрее» разложить рисунки с опасными и безопасными действиями детей в соответствующий конверт.

Физкультминутка в виде весёлого танца «Я банан»

Дети встают свободно лицом к воспитателю. Звучит музыка. Воспитатель показывает движения. Дети повторяют. После окончания песни присаживаемся за столы.

Задание «Раскрась безопасные картинки»

Я раздаю детям листочек с изображением опасных и безопасных действий детей. Дети должны раскрасить только картинки с безопасными предметами.

Рефлексивно-оценочный этап

А сейчас мы снова вспомним, о чем мы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось, что вам совсем не понравилось? О чем вы больше всего хотите рассказать родителям?

7. Заключительная часть (прощание)

Мне сегодня понравились все ваши ответы, понравилось, как вы рисуете, как замечательно вы танцуете! И у меня для вас есть красивые наклейки (Раздаю детям наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по приобщению дошкольников к истокам русской культуры для средней группы "Дымковский хоровод"

Занятие для детей средней группы  по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством с использованием музыки....

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»

выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...