Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре и светофоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Конспект ООД по Познавательному развитию в подготовительной группе
«Правила Дорожного Движения»
( с элементами игр)
Подготовила: воспитатель Железнова Е.Л.
2023г
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Правила Дорожного Движения»
( с элементами игр)
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
Образовательные: Уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающие: Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Оборудование: Стойки с дорожными знаками, макет светофора, шаблоны дорожных знаков, картина, дорожная зебра, презентация, набор разноцветных кругов, 2 мольберта, просмотр М/Ф Светофор.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего села»
- рисование «На чем можно ездить», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
1 Приветствие
(организационный момент)
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу красивую улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
2. Основная часть. Методические приёмы.
Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду насыщенный и интересный день! Я хочу пригласить Вас в Кинотеатр на просмотр фильма. Но перед тем как мы тронемся в путь, я вам прочитаю стихотворение.
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно, сегодня на занятии мы вспомним ПДД и обязательно узнаем что-то новое. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.
Воспитатель: Чтобы доехать до кинотеатра - мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а для этого надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте проверим вашу внимательность: перед вами картинка - запомните, что на ней нарисовано…(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а воспитатель задает вопросы.)
- Сколько машин нарисовано на картинке?
- Какая машина: грузовая или легковая?
- Сколько мальчиков?
- Сколько девочек?
- Что дети делают?
- Правильно ли они поступают?
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Ребята, как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Ребята, вы будете пешеходами: приглашаю вас пройти по тротуару. Давайте мы вспомним, как должны двигаться пешеходы?
Ответы детей: Правостороннее движение. Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать. Не идти по проезжей части. Быть внимательными.
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до определенного знака. Как называется этот знак? Ответ детей: (Пешеходный переход) А какие еще знаки пешеходных переходов вы знаете? (Подземный и наземный пешеходный переход) Можем ли мы с вами здесь переходить дорогу?
Воспитатель: Саша и Даниил, вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу. Вот мы дошли до дороги, а там машины едут в эту сторону и в ту сторону. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне. Как перейти дорогу? А вот и зебра. ( Попросить одного ребенка показать, как правильно нужно переходить дорогу.) Давайте назовем правила перехода дороги:
Ответ детей: Посмотреть налево, убедиться, что нет машин,
Дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.
Воспитатель: Вот мы и дошли до следующего знака. Скажите, пожалуйста, как называется этот знак? (Автобусная остановка) Правильно мы на автобусной остановке. Пока мы с вами ждем автобус нам нужно выполнить задание. Все знаки можно разделить на несколько групп. Скажите, пожалуйста, ребята, на какие группы разделяются знаки? Сейчас я вам каждому раздам по знаку, стоят два мольберта: на одном мольберте вы должны вывесить все знаки, которые относятся к запрещающим группам, а на втором мольберте те, которые относятся информационно-указательным. (Выполнение задания)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А вот наш автобус подъехал. Кто управляет автобусом? (Водитель - назначить одного ребенка водителем) Кто еще есть в автобусе кроме водителя? (Кондуктор) Я буду кондуктором, а что делает кондуктор в автобусе? (Проверяет билеты) Правильно, сейчас раздам вам билеты, и вы по номеру билета должны занять свои места. Рассаживаемся все поудобнее, согласно купленным билетам. А кем являетесь вы в этом автобусе? (Пассажирами) Расскажите мне, пожалуйста, ребята, как себя нужно вести вам, как пассажирам в автобусе? (Ответы детей) Пока мы едем, предлагаю вам поиграть в игру: «Разрешается-запрещается». Если я скажу верно, то вы ответите, разрешается, а если же неправильно, то запрещается. Приготовились!
«Разрешается-запрещается»
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать без билета
За-пре-ща-ет-ся!
Цепляться к автобусу сзади
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном - даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Наша остановка. Выходим. А кинотеатр на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу,
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …(Светофор)
Как же переходить дорогу, если стоит светофор?
Ответ детей: Нужно переходить на зеленый цвет (движущегося человечка).
Воспитатель: Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Вот мы и с вами добрались сегодня до кинотеатра. Присаживайтесь все на стулья, скоро начнется фильм. Скажите, пожалуйста, ребята, кем мы являемся в кинотеатре и как нужно себя вести здесь?
Ответ детей: Зрителями, нужно вести себя тихо и никому не мешать во время просмотра фильма.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим фильм. М/ф Светофор. Вам понравился ребята фильм? Но наше путешествие сегодня подходит к концу, и нам с вами нужно возвращаться в детский сад, идем обратно на автобус…
3. Заключение, рефлексия.
Воспитатель: Какие правила пешеходов мы вспомнили?
- Как правильно переходить дорогу?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового узнали?
Воспитатель: Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....