Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подготовила воспитатель: Афанасьева А.Ю.
г. Нефтекамск
Тема: Транспорт – «Автобус».
Цель и задачи: – развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте; – помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь; – развитие у детей речи, воображения; – воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры».
Материал: картинка автобуса, стулья, руль, заяц, атрибуты для кондуктора, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Воспитатель.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила?
Дети: Зайка.
Воспитатель.: Да зайка, вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель.: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. А кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель.: Да, шофёр. А что делает шофёр?
Дети: Водит автобус.
Воспитатель: Управляет автобусом. Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: Билеты продает.
Воспитатель.: Да продает билеты, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель.: Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.
Воспитатель.: Ребята, а из чего можно сделать автобус?
Дети: Из стульев.
Воспитатель.: А без чего автобус не поедет?
Дети: Без колес.
Воспитатель: Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Данил у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель.: Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Воспитатель.: Остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка. А вот и мама ее ждет, переживает.
Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? Нет, ни в коем случае.
Стихи от малышей маме зайчихе:
- Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
- Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!
Воспитатель.: Теперь ребята мы должны ехать обратно. Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель.: Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе.
Итоги: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили? На чем мы сегодня ездили?
Воспитатель.: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель.: Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...