Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_obzh.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Подготовила воспитатель: Афанасьева А.Ю.

г. Нефтекамск

                          Тема: Транспорт – «Автобус».

Цель и задачи: – развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте; – помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь; – развитие у детей речи, воображения; – воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры».

Материал: картинка автобуса, стулья, руль, заяц, атрибуты для кондуктора, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Воспитатель.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила?

Дети: Зайка.

Воспитатель.: Да зайка, вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель.: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. А кто работает на автобусе?

Дети: Шофёр.

Воспитатель.: Да, шофёр. А что делает шофёр?

Дети: Водит автобус.

Воспитатель: Управляет автобусом. Ребята, а что делает кондуктор?

Дети: Билеты продает.

Воспитатель.: Да продает билеты, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель.: Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

Воспитатель.: Ребята, а из чего можно сделать автобус?

Дети: Из стульев.

Воспитатель.: А без чего автобус не поедет?

Дети: Без колес.

Воспитатель: Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Данил у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора  на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель.: Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Воспитатель.: Остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка. А вот и мама ее ждет, переживает.

Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? Нет, ни в коем случае.

Стихи от малышей маме зайчихе:

  1. Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

  1. Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Мама!

Воспитатель.: Теперь ребята мы должны ехать обратно. Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель.: Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе.

Итоги: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили? На чем мы сегодня ездили?

Воспитатель.: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель.:  Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...