Консультация «Безопасность ребенка в наших руках»
консультация по обж (подготовительная группа)

 

 

Безопасность ребенка в наших руках!

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека.

При этом очень важно:

1) дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения;

2) научить ребёнка адекватноосознанно действовать в той или иной ситуации;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в местах скопления людей, в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.

Прежде всего необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травм, поскольку дети до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике, а также взрывоопасным предметам.

Ребенок-дошкольник должен постоянно находиться под присмотром взрослых (родителей или воспитателя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Безопасность ребенка

в наших руках»

Безопасность ребенка в наших руках!

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека.

При этом очень важно:

1) дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения;

2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в местах скопления людей, в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.

Прежде всего необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травм, поскольку дети до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике, а также взрывоопасным предметам.

Ребенок-дошкольник должен постоянно находиться под присмотром взрослых (родителей или воспитателя).

Приводя ребенка в детский сад, ни в коем случае не отпускайте ребенка от себя ДО того, как вы передадите его воспитателю. В свою очередь, воспитатель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА передавать вашего ребенка незнакомцам, о которых не предупрежден вами заранее в письменном виде (!), а также несовершеннолетним родственникам (братьям и сестрам).

Безопасный детский сад

Основная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, четко прописанная в должностных инструкциях – сбережение жизни и здоровья вверенных им детей. А значит, мы просто обязаны создать воспитанникам все условия для безопасного пребывания в детском саду.

С этой целью в нашем ДОУ предусмотрены:

  • безопасная мебель, изготовленная с учетом потребностей старших дошкольников (соответствующая ГОСТу, стеллажи и столы без острых углов, надежно закрепленные шкафчики и т. д.);
  • раздевалка, игровая зона и спальня с защитой от контакта с радиаторами отопления и высоко расположенными выключателями электрического освещения, а также с визуализацией потенциально опасных зон (открывающаяся дверь);
  • полное отсутствие электроприборов и прочих опасных предметов;
  • регулярная смена постельного белья, санитарная обработка раковин, унитазов, игрушек и т.д. в соответствии с СанПиНом;
  • наличие доступного аварийного выхода в случае ЧП (пожар, терроризм и пр.);
  • безопасная детская площадка на участке детсада для прогулок под надзором воспитателя.
  • постоянный контроль за посетителями со стороны дежурного помощника воспитателя или сторожа;
  • информационные стенды по пожарной и бытовой безопасности, доступные для понимания старшими дошкольниками.

Безопасность ребенка красной нитью пронизывает весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Так, при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий мы, педагоги, вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Мы учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Безопасный дом

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.!

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки необходимо уйти, то сначала:

• Проведите с ребенком профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

• Займите ребенка безопасными играми.

• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

• Перекройте газовый вентиль на трубе.

• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

• спички;

• газовые плиты;

• печка;

• электрические розетки;

• включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

• иголка;

• ножницы;

• нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

• бытовая химия;

• лекарства;

• спиртные напитки;

• сигареты;

• пищевые кислоты;

• режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность в наших руках

Презентация для родителей по изучению правил дорожного движения в ДОУ...

презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....

Безопасность в наших руках

Совместный досуг детей и родителей...

Беседа "Безопасность в наших руках"

Беседа для родителей о безопасном поведении детей и родителей...

"Безопасность ребенкав ваших руках"

Консультация для родителей...

«Безопасность в наших руках»

КВН по Правилам Дорожного Движения для  родителей...

Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»

Сценарий досуга содержит игры, конкурсы по правилам поведения в природе, дома, на улице....