презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_bezopasnost_v_nashih_rukah.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша безопасность в наших руках» (слайд 1)
Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности. (слайд 2)
Задачи работы с детьми (слайд 3)
*формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
*формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
*расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
*закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
*развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
*способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.
Задачи работы с педагогами (слайд 4)
*создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;
*повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей сада.
Задачи рабаты с родителями (слайд 5)
* знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
*повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
*воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока мои дети дошкольники, самостоятельно они этого не делают, но через год – в школу, там родители не смогут ежедневно отводить и забирать ребёнка, он должен будет без помощи взрослых переходить дорогу, ехать в общественном транспорте, находится один дома, общаться с незнакомыми людьми. Значит, необходимо научить его правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Поэтому так важно, чтобы дети знали правила и не подвергали свою жизнь опасности и берегли своё здоровье. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.
Актуальность: Раннее информирование ребёнка о правилах безопасного поведения, освоение им умений и навыков. (слайд 6)
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на улице, в природе. В связи с этим возникла необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Для решения поставленных задач я выделила следующие направления: (слайд 7)
- определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;
- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;
- разработать систему планирования.
Работу с детьми построила по следующим блокам:
1. Бережём своё здоровье. (слайд 8)
- Ценности здорового образа жизни
- Навыки личной гигиены
- Поговорим о болезнях
- Врачи – наши друзья
- О роли лекарств и витаминов
- Изучаем свой организм
2. Безопасный отдых на природе. (слайд 9)
- Бережное отношение к живой природе
- Ядовитые растения и грибы
- В природе все взаимосвязано
- Правила поведения на природе
- Контакты с животными и насекомыми
- Первая помощь
3. Безопасность на дорогах города. (слайд 10)
- Устройство проезжей части “Зебра”, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей
- О работе ДПС (дорожно-патрульная служба)
- Правила поведения в транспорте
4. Семейное благополучие. (слайд 11)
- Взаимная забота и помощь в семье
- Осторожно! Чужой!
- Если ты потерялся
- Осторожно! Электроприборы!
- Огонь – это очень опасно!
- Правила поведения при пожаре
- Конфликты и ссоры между детьми
В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых условно делят их на три группы:
- природные; 2) техногенные; 3) социальные.
Так же, часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанного с местом пребывания человека: (слайд 12)
1)Опасности дома (или бытовые).
2)Опасности на природе.
3)Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Я провела анкетирование родителей и получила следующие результаты:
93% родителей готовы принимать участие в обсуждении тем и проведении различных мероприятий на закрепление навыков безопасного поведения, 7 % опрошенных предпочли оставаться безучастными. (слайд 13)
Наиболее актуальными темами по ОБЖ родители считают: (слайд 13)
- Ребенок и незнакомые люди-81%
- Ребенок дома-65%
- Ребенок и природа -60%
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка -45%
- Ребенок и дорога – 80 %
- Ребенок и огонь 66%
- Ребенок и животные 61%
Затем мной был разработан план мероприятий с участием педагогов и родителей, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Для этого в группе организована развивающая предметно-пространственная среда: (слайды 14 - 19)
- выделен центр (уголок) безопасности;
- созданы макеты улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофорами, разными видами наземного транспорта, куклами для обыгрывания ситуаций;
- также в группе имеется богатый наглядно - демонстрационный материал “Здоровый ребёнок”, “Малыши – крепыши”, “Как избежать опасности”, “Если малыш поранился”, “Осторожно! Огонь”, план-схема территории детского сада и план – схема расположения МБДОУ № 28, с дорожной разметкой и знаками, плакаты по ОБЖ - “Правила безопасности”, «Правила дорожного движения», «Правила поведения при пожаре», “Права ребёнка” и другие;
- разработаны проекты «Здоровячок», «Активный отдых моей семьи», «Наше здоровье в наших руках», «Я и моё здоровье»;
- подобраны картотеки по ознакомлению детей с ОБЖ;
- картотеки художественного слова; анкеты, консультации, памятки для родителей в данном направлении работы.
Наш детский сад поддерживает тесную связь с инспектором ГИБДД и отрядом ЮИД МАОУ СОШ № 4, (слайд 20 - 21)
проводятся совместные мероприятия: «Незнайка на улицах города», акция «Автокресло - детям», конкурсы макетов «Улицы нашего города» и рисунков «Осторожный пешеход». Мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.
Систематическая работа с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.
Диагностика показывает, что с каждым годом знания детей по формированию основ безопасности улучшаются, а это значит, что данная работа проведена не зря.
Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Некоторые дети нашей группы посещают спортивные секции, совместно с родителями посещают каток, бассейн, тренируются в футбольной команде. Родители больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.
Из всего сказанного нам следует запомнить: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.
Спасибо за внимание! (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада
Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...
Презентация на тему "Наша спутница вода"
Презентация на тему "Наша спутница вода" состоит из 3 частей т.к. объем большой...
Презентация на тему: "Наши пальчики играют"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием...
Презентация по теме: "Наши помощники-органы чувств"
Презентация по познавательному развитию...
Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации
В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...
Презентация на тему" Наши домашние животные"
Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...
"Мое безопасное лето"безопасность в наших руках
Мое безопасное лето"безопасность в наших руках...