презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost_v_nashih_rukah.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша безопасность в наших руках»           (слайд 1)

Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о  безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.        (слайд 2)

Задачи работы с детьми              (слайд 3)

   *формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

   *формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

   *расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

   *закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

   *развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

   *способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Задачи работы с педагогами           (слайд 4)

   *создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;

    *повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей сада.

Задачи  рабаты с родителями              (слайд 5)

   * знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

   *повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

   *воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие.

Путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока мои дети дошкольники, самостоятельно они этого не делают, но через год – в школу, там родители не смогут ежедневно отводить и забирать ребёнка, он должен будет без помощи взрослых переходить дорогу, ехать в общественном транспорте, находится один дома, общаться с незнакомыми людьми. Значит, необходимо научить его правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Поэтому так важно, чтобы дети знали правила и не подвергали свою жизнь опасности и берегли своё здоровье. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.

Актуальность: Раннее информирование ребёнка о правилах безопасного поведения, освоение им умений и навыков.           (слайд 6)

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на улице, в природе. В связи с этим возникла необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Для решения поставленных задач я  выделила  следующие направления: (слайд 7)

- определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;

- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;

- разработать систему планирования.

Работу с детьми построила по следующим блокам:

1. Бережём своё здоровье.              (слайд 8)

  • Ценности здорового образа жизни
  • Навыки личной гигиены
  • Поговорим о болезнях
  • Врачи – наши друзья
  • О роли лекарств и витаминов
  • Изучаем свой организм

2. Безопасный отдых на природе.        (слайд 9)

  • Бережное отношение к живой природе
  • Ядовитые растения и грибы
  • В природе все взаимосвязано
  • Правила поведения на природе
  • Контакты с животными и насекомыми
  • Первая помощь

3. Безопасность на дорогах города.            (слайд 10)

  • Устройство проезжей части  “Зебра”, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей
  • О работе ДПС (дорожно-патрульная служба)
  • Правила поведения в транспорте

4. Семейное благополучие.                           (слайд 11)

  • Взаимная забота и помощь в семье
  • Осторожно! Чужой!
  • Если ты потерялся
  • Осторожно! Электроприборы!
  • Огонь – это очень опасно!
  • Правила поведения при пожаре
  • Конфликты и ссоры между детьми

 В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых  условно делят их на три группы:

  1. природные;  2) техногенные; 3) социальные.

    Так же, часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанного с местом пребывания человека:                        (слайд 12)

          1)Опасности дома (или бытовые).

          2)Опасности на природе.

          3)Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Я провела анкетирование родителей и получила следующие результаты:

93% родителей готовы принимать участие в обсуждении тем и проведении различных мероприятий на закрепление навыков безопасного поведения, 7 % опрошенных предпочли оставаться безучастными.               (слайд 13)

Наиболее актуальными темами по ОБЖ родители считают:    (слайд 13)

  1. Ребенок и незнакомые люди-81%
  2. Ребенок дома-65%
  3. Ребенок и природа -60%
  4. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка -45%
  5. Ребенок и дорога – 80 %
  6. Ребенок и огонь 66%
  7. Ребенок и животные 61%

Затем мной был разработан план мероприятий с участием педагогов и родителей, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Для этого в группе организована развивающая предметно-пространственная среда:                   (слайды 14 - 19)

  • выделен центр (уголок) безопасности;
  • созданы макеты улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофорами, разными видами наземного транспорта, куклами для обыгрывания ситуаций;
  • также в группе имеется богатый наглядно - демонстрационный материал “Здоровый ребёнок”, “Малыши – крепыши”, “Как избежать опасности”, “Если малыш поранился”, “Осторожно! Огонь”, план-схема территории детского сада и план – схема расположения МБДОУ № 28, с дорожной разметкой и знаками, плакаты по ОБЖ - “Правила безопасности”, «Правила дорожного движения», «Правила поведения при пожаре», “Права ребёнка” и другие;
  • разработаны проекты «Здоровячок», «Активный отдых моей семьи», «Наше здоровье в наших руках», «Я и моё здоровье»;
  •  подобраны картотеки по ознакомлению детей с ОБЖ;
  •  картотеки художественного слова; анкеты, консультации, памятки для родителей в данном направлении работы.

Наш детский сад поддерживает тесную связь с инспектором ГИБДД и отрядом ЮИД МАОУ СОШ № 4,      (слайд 20 - 21)

проводятся совместные мероприятия: «Незнайка на улицах города», акция «Автокресло - детям», конкурсы  макетов «Улицы нашего города»  и рисунков «Осторожный пешеход». Мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.

Систематическая работа с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.

Диагностика показывает, что с каждым годом знания детей по формированию основ безопасности улучшаются, а это значит, что данная работа проведена не зря.

Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Некоторые дети нашей группы посещают спортивные секции, совместно с родителями посещают каток, бассейн, тренируются в футбольной команде. Родители больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

Из всего сказанного нам следует запомнить: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Спасибо за внимание!               (слайд 22)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Презентация на тему "Наша спутница вода"

Презентация на тему "Наша спутница вода"  состоит из 3 частей т.к. объем большой...

Презентация на тему: "Наши пальчики играют"

 Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием...

Презентация по теме: "Наши помощники-органы чувств"

Презентация по познавательному развитию...

Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации

В данной презентации показана деятельность  педагога и детей  на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...

Презентация на тему" Наши домашние животные"

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...

"Мое безопасное лето"безопасность в наших руках

Мое безопасное лето"безопасность в наших руках...