Конспект занятия по ПДД «На земле, в воздухе, на воде» (дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «На земле, в воздухе, на воде»
(возраст 4-5 лет)
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: повторение и ознакомление с транспортными средствами, некоторыми правилами дорожного движения.
Задачи:
- Расширять знания детей о видах транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский», «специальный».
- Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
- Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Материалы: таблички станций с именами детей; фон с изображением неба, земли и воды, аудиозаписи звуков транспорта, предметные картинки и модели транспорта по теме, картинки транспорта для выкладывания на фоне, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Ход занятия
Инструктор заранее размещает изображения транспорта на столах в зависимости от числа детей. В группе раздаются звуки паровоза и стук колес вагонов.
Инструктор: внимание-внимание! Паровозик из Ромашково готовится к отправлению. Прошу всех пассажиров занять свои места! Дети выстраиваются в «паровозик». Инструктор проводит их по группе, «высаживая» на станциях, названия которых совпадают с именами детей (станция «Мишино», станция «Дашино», станция «Артёмово» и так далее).
Инструктор: вот и завершился наш путь, паровозик из Ромашково доставил всех пассажиров на их станции. Давайте посмотрим, что же нас ждёт интересного в этих местах. Попробуйте отгадать мои загадки, и вы всё узнаете.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник (Пароход).
Инструктор: отлично, молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки. Теперь давайте взглянем на наши картинки-ответы. Инструктор демонстрирует изображения разгаданных транспортных средств и размещает их на подготовленном фоне, где изображены земля, небо и море.
Инструктор: обратите внимание, ребята, как я расположила весь этот транспорт. В небе летит… Ответы детей (самолёт), по земле движется… Ответы детей (машина), а по воде плывёт (идет) … Ответы детей (пароход).
Инструктор: да, вы абсолютно правы. Ребята, транспорт, который перемещается в воздухе, называется воздушным – от слова «воздух». Транспорт, который движется по земле, называется наземным – от слова «земля». А тот, что плавает по воде, называется водным – от слова «вода». На ваших столах находятся картинки с различными видами транспорта. Давайте посмотрим, у кого какой транспорт, и расположим их по категориям. У кого есть воздушный транспорт?
Дети поднимают руки, называют свои виды транспорта и размещают их на фоне, изображающем небо. Аналогично поступают и с остальными картинками.
Инструктор: отлично, ребята! Смотрите, как много существует различных видов транспорта: воздушного, наземного и водного. А зачем же он нужен людям? Ответы детей: (для транспортировки грузов и людей).
Инструктор: верно. Люди создали автомобили, чтобы упростить труд, перемещение и транспортировку различных вещей. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, называются грузовым транспортом. Как вы считаете, могут ли воздушный, наземный и водный транспорт выполнять функции грузового? Например, может ли самолет осуществлять доставку и транспортировку грузов? Ответы детей.
Инструктор: можно ли назвать наземный транспорт грузовым? Почему? Ответы детей. Да, верно. А как насчет водного транспорта, он тоже может быть грузовым? Почему? Ответы детей. Отлично. Теперь ответьте на такой вопрос: может ли воздушный, наземный или водный транспорт также быть пассажирским? То есть, перевозить людей? Ответы детей.
Инструктор: всё верно. Теперь давайте вспомним правила дорожного движения. При каком сигнале светофора автомобили могут двигаться? Ответы детей.
Инструктор: а какой сигнал светофора горит для пешеходов в это время? Могут ли они переходить дорогу, пока машины движутся? Ответы детей.
Инструктор: когда для пешеходов загорелся зелёный сигнал светофора, что делают водители? А что делают пешеходы? Где они пересекают дорогу? Ответы детей.
Инструктор: какой сигнал в это время показывает светофор для водителей? Ответы детей.
Инструктор: верно. Ну а если на светофоре для водителей загорается жёлтый цвет – что они должны делать? Ответы детей.
Инструктор: теперь давайте проверим, насколько хорошо вы все запомнили. Я предлагаю вам сыграть в игру под названием «Светофор». В этой игре нужно быть предельно внимательными. Сейчас вы все станете водителями. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, а если красный, то… Ответы детей (мы остановимся).
Инструктор: если загорится жёлтый сигнал, автомобили должны быть готовы – подать сигнал. Водитель, который не обращает внимания и нарушает ПДД, будет отправлен на штрафную стоянку.
Проводится подвижная игра «Светофор»
Инструктор: отлично, молодцы, ребята! Все проявили внимательность и следовали правилам дорожного движения! Теперь я хочу продемонстрировать вам автомобили специального назначения, а вы расскажете, для чего они предназначены. Инструктор показывает изображения машин скорой помощи, пожарной машины и полицейского автомобиля. Дети называют их и объясняют, для каких целей этот транспорт нужен людям.
Инструктор: вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим – справитесь ли вы с моей следующей задачей.
Проводится игра «Угадай на слух – какой транспорт?»
Инструктор: ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомились? Ответы детей. Как называется транспорт, который перевозит грузы? Ответы детей. Как называется транспорт, перевозящий пассажиров? Ответы детей.
Инструктор: всё верно. Отличная работа! На этом наше занятие завершено, до скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....