Конспект занятия по ПДД «На земле, в воздухе, на воде» (дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_srednyaya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «На земле, в воздухе, на воде»

(возраст 4-5 лет)

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: повторение и ознакомление с транспортными средствами, некоторыми правилами дорожного движения.

 Задачи:

  1. Расширять знания детей о видах транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский», «специальный».
  2.  Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  3. Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  4.  Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
    Материалы: таблички станций с именами детей; фон с изображением неба, земли и воды, аудиозаписи звуков транспорта, предметные картинки и модели транспорта по теме, картинки транспорта для выкладывания на фоне, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход занятия

Инструктор заранее размещает изображения транспорта на столах в зависимости от числа детей. В группе раздаются звуки паровоза и стук колес вагонов.

Инструктор: внимание-внимание! Паровозик из Ромашково готовится к отправлению. Прошу всех пассажиров занять свои места! Дети выстраиваются в «паровозик». Инструктор проводит их по группе, «высаживая» на станциях, названия которых совпадают с именами детей (станция «Мишино», станция «Дашино», станция «Артёмово» и так далее).

Инструктор: вот и завершился наш путь, паровозик из Ромашково доставил всех пассажиров на их станции. Давайте посмотрим, что же нас ждёт интересного в этих местах. Попробуйте отгадать мои загадки, и вы всё узнаете.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? (Самолёт)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

 Он пыхтит почти, как чайник,

 Капитан на нем начальник (Пароход).

Инструктор: отлично, молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки. Теперь давайте взглянем на наши картинки-ответы. Инструктор демонстрирует изображения разгаданных транспортных средств и размещает их на подготовленном фоне, где изображены земля, небо и море.

Инструктор: обратите внимание, ребята, как я расположила весь этот транспорт. В небе летит… Ответы детей (самолёт), по земле движется… Ответы детей (машина), а по воде плывёт (идет) … Ответы детей (пароход).

Инструктор: да, вы абсолютно правы. Ребята, транспорт, который перемещается в воздухе, называется воздушным – от слова «воздух». Транспорт, который движется по земле, называется наземным – от слова «земля». А тот, что плавает по воде, называется водным – от слова «вода». На ваших столах находятся картинки с различными видами транспорта. Давайте посмотрим, у кого какой транспорт, и расположим их по категориям. У кого есть воздушный транспорт?

Дети поднимают руки, называют свои виды транспорта и размещают их на фоне, изображающем небо. Аналогично поступают и с остальными картинками.

 Инструктор: отлично, ребята! Смотрите, как много существует различных видов транспорта: воздушного, наземного и водного. А зачем же он нужен людям? Ответы детей: (для транспортировки грузов и людей).

Инструктор: верно. Люди создали автомобили, чтобы упростить труд, перемещение и транспортировку различных вещей. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, называются грузовым транспортом. Как вы считаете, могут ли воздушный, наземный и водный транспорт выполнять функции грузового? Например, может ли самолет осуществлять доставку и транспортировку грузов? Ответы детей.

Инструктор: можно ли назвать наземный транспорт грузовым? Почему? Ответы детей. Да, верно. А как насчет водного транспорта, он тоже может быть грузовым? Почему? Ответы детей. Отлично. Теперь ответьте на такой вопрос: может ли воздушный, наземный или водный транспорт также быть пассажирским? То есть, перевозить людей? Ответы детей.

Инструктор: всё верно. Теперь давайте вспомним правила дорожного движения. При каком сигнале светофора автомобили могут двигаться? Ответы детей.  

Инструктор: а какой сигнал светофора горит для пешеходов в это время? Могут ли они переходить дорогу, пока машины движутся? Ответы детей.  

Инструктор: когда для пешеходов загорелся зелёный сигнал светофора, что делают водители? А что делают пешеходы? Где они пересекают дорогу? Ответы детей.  

Инструктор: какой сигнал в это время показывает светофор для водителей? Ответы детей.

Инструктор: верно. Ну а если на светофоре для водителей загорается жёлтый цвет – что они должны делать? Ответы детей.

Инструктор: теперь давайте проверим, насколько хорошо вы все запомнили. Я предлагаю вам сыграть в игру под названием «Светофор». В этой игре нужно быть предельно внимательными. Сейчас вы все станете водителями. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, а если красный, то… Ответы детей (мы остановимся).

Инструктор: если загорится жёлтый сигнал, автомобили должны быть готовы – подать сигнал. Водитель, который не обращает внимания и нарушает ПДД, будет отправлен на штрафную стоянку.

Проводится подвижная игра «Светофор»

Инструктор: отлично, молодцы, ребята! Все проявили внимательность и следовали правилам дорожного движения! Теперь я хочу продемонстрировать вам автомобили специального назначения, а вы расскажете, для чего они предназначены. Инструктор показывает изображения машин скорой помощи, пожарной машины и полицейского автомобиля. Дети называют их и объясняют, для каких целей этот транспорт нужен людям.

Инструктор: вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим – справитесь ли вы с моей следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух – какой транспорт?»

Инструктор: ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомились? Ответы детей. Как называется транспорт, который перевозит грузы? Ответы детей. Как называется транспорт, перевозящий пассажиров? Ответы детей.

Инструктор: всё верно. Отличная работа! На этом наше занятие завершено, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...