Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Спички детям не игрушка!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе:
«Спички детям не игрушка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 972.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс конспектов НОД на тему:
«Воспитатель - профессионал».
Воспитатель: Кривенко Людмила Николаевна.
МБДОУ «Д/с № 46»
г. Ачинск
2013 г.
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе:
«Спички детям не игрушка!»
Программное содержание:
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол….)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
- А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках.(Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
- Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
- А играть со спичками можно? (нельзя).
- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.
На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки».
- Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет).
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
- А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
- Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
- Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик для Хрюши и Степашки. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
- Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...
Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект занятия в 1 младшей группе " Спички детям не игрушка"!
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички . 2.Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
конспект занятия по пожарной безопасности для младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...