Проект Тема: «Азбука безопасного поведения» Образовательная область: «Познавательное развитие»
проект по обж
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_proekt_azbuka_bezopasnogo_povedeniya.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема: «Азбука безопасного поведения»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
с. Сакмара 2023г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………7
Приложение Беседы
Приложение Картотека загадок и стихов
Пояснительная записка
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
И, чтобы изучить правила поведения на дороге, улице и в транспорте, мы решили сделать проект по ПДД.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | 1.Приобщение к социокультурным ценностям 2. Музыка | 1. ФЭМП. 2. Физическая культура | 1.Развитие речи 2. Музыка | 1.Рисование 2. Физическая культура | 1.Апликация 2.Физическая культура |
2 | Наблюдения, прогулки | Подвижная игра: «Такси» | Наблюдение за проезжающим транспортом | Подвижная игра «Цветные автомобили». | Наблюдение за пешеходами | Подвижная игра «Птички и автомобиль», |
3 | Рассказывание | Беседа «Где можно играть?» | Рассматривание иллюстраций, картинок «Транспорт». | Отгадывание загадок, слушание стихов | Беседа «Мой друг светофор» | Беседа «О правилах дорожного движения» |
4 | Чтение художественной литературы | «Автомобиль» Н.Носов, | «Шагая осторожно...» С. Михалков | «Веселый светофор» С. Маршак. | Загадки про ПДД | мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» |
5 | Моделирование | Постройка дороги для машин из строительного материала | Создание альбома «Автомобильное кресло безопасности» | Ширма «ПДД» | ||
6 | Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) | Вертушки «Мы участники дорожного движения» | Дидактическая игра «Собери светофор» | Дидактическая игра «Угадай транспорт» | Разрезные картинки «Транспорт» | Развивающая игра «Пазлы. Виды транспорта» |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
рисование | «Грузовая машина» | |||||
аппликация | Светофор | |||||
лепка |
Матрица проекта
Название проекта: «Азбука безопасного поведения»
Тема проекта: информационно - игровой.
Проблемное поле: Недостаточное знание детей о правилах поведения на дороге, улице и в транспорте.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи проекта:
Расширять представления о разновидностях транспорта.
Познакомить детей со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивать у детей речь, воображение и мышление.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Планируемые результаты: у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе. Участие в совместной деятельности родителей.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
- игры
- моделирование
- чтение художественной литературы - наблюдение
- просмотр мультфильма
Дети:
- Беседы
- Дидактические игры
- Подвижная игра
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду
- Подобрать иллюстрации, фотографии по теме проекта
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения
- Маски к подвижной игре
Родители: Создание альбома «Автомобильное кресло безопасности»
Итоговое мероприятие: создать ширму ПДД
Вид проекта – информационный, игровой, творческий.
Состав участников: Дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями.
- Информация о ПДД
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Проектор, экран, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», иллюстрации для детей.
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, иллюстрации транспорта, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам 5 дней
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 20.03.2023 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 21.03.2023 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы по теме ПДД Разгадывание загадок. Моделирование | 21.03.2023 -24.03.2023 |
4 | Презентационный | Просмотр мультфильма | 24.03.2023 |
5 | Контрольный | Создание ширмы «ПДД» | 24.03.2023 |
Список литературы:
- Дружинина М.В. Дорожная азбука: Стихи / Художн. В.О. Уборевич-Боровский. – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 64 с.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016.- 176 с.
- Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Я пассажир.
- Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Дорожные знаки.
- Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Светофор.
- Транспорт.- М.:ВАКО, 2017. – 24 с.
- Циферов Г.М. Паровозик из Ромашково: Сказки / Художн. Н.Ю. Кудрявцева. – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...
Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...
Проект Тема: «Огород на подоконнике» Образовательная область: Познавательное развитие
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...
Приложение к проекту Тема: «Азбука безопасного поведения» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Приложение к проектуТема: «Азбука безопасного поведения»Образовательная область: «Познавательное развитие»...