Проект Тема: «Азбука безопасного поведения» Образовательная область: «Познавательное развитие»
проект по обж

Светлана Николаевна Козлова

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_proekt_azbuka_bezopasnogo_povedeniya.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Азбука безопасного поведения»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил воспитатель:

 первой квалификационной категории

Козлова Светлана Николаевна

        

с. Сакмара 2023г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………7

Приложение Беседы

Приложение Картотека загадок и стихов

Пояснительная записка

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

И, чтобы изучить правила поведения на дороге, улице и в транспорте, мы решили сделать проект по ПДД.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1.Приобщение к социокультурным ценностям

2. Музыка

1. ФЭМП.

2. Физическая культура

1.Развитие речи

2. Музыка

1.Рисование

2.  Физическая культура

1.Апликация

2.Физическая культура

2

Наблюдения, прогулки

Подвижная игра: «Такси»

Наблюдение за проезжающим транспортом

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Наблюдение за пешеходами

Подвижная игра «Птички и автомобиль»,

3

Рассказывание

Беседа «Где можно играть?»

Рассматривание иллюстраций, картинок «Транспорт».

Отгадывание загадок, слушание стихов

Беседа «Мой друг светофор»

Беседа «О правилах дорожного движения»

4

Чтение художественной литературы

«Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков

«Веселый светофор» С. Маршак.

Загадки про ПДД

мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»

5

Моделирование

Постройка дороги для машин из строительного материала

Создание альбома «Автомобильное кресло безопасности»

Ширма «ПДД»

6

Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Вертушки «Мы участники дорожного движения»

Дидактическая игра «Собери светофор»

 Дидактическая игра «Угадай транспорт»

 Разрезные картинки «Транспорт»

Развивающая игра «Пазлы. Виды транспорта»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

«Грузовая машина»

аппликация

Светофор

лепка

Матрица проекта

Название проекта: «Азбука безопасного поведения»

Тема проекта: информационно - игровой.

Проблемное поле: Недостаточное знание детей о правилах поведения на дороге, улице и в транспорте.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи проекта:

Расширять представления о разновидностях транспорта.

Познакомить детей со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Развивать у детей речь, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Планируемые результаты: у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе. Участие в совместной деятельности родителей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

- игры

- моделирование

- чтение художественной литературы                                                                                            - наблюдение

- просмотр мультфильма

Дети:

- Беседы

- Дидактические игры

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду

- Подобрать иллюстрации, фотографии по теме проекта

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители: Создание альбома «Автомобильное кресло безопасности»

Итоговое мероприятие: создать ширму ПДД

Вид проекта – информационный, игровой, творческий.

Состав участников: Дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

- Связь с родителями.

- Информация о ПДД

 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Проектор, экран, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», иллюстрации для детей.

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, иллюстрации транспорта, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 5 дней

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

20.03.2023

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

21.03.2023

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме ПДД

Разгадывание загадок.

Моделирование

21.03.2023 -24.03.2023

4

Презентационный

Просмотр мультфильма

24.03.2023

5

Контрольный

Создание ширмы «ПДД»

24.03.2023

Список литературы:

  1. Дружинина М.В.  Дорожная азбука: Стихи / Художн. В.О. Уборевич-Боровский. – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 64 с.
  2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016.- 176 с.
  3. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Я пассажир.
  4.  Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Дорожные знаки.
  5. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Светофор.
  6. Транспорт.- М.:ВАКО, 2017. – 24 с.
  7. Циферов Г.М. Паровозик из Ромашково: Сказки / Художн. Н.Ю. Кудрявцева. – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...

Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...

Проект Тема: «Огород на подоконнике» Образовательная область: Познавательное развитие

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...

Приложение к проекту Тема: «Азбука безопасного поведения» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Приложение к проектуТема: «Азбука безопасного поведения»Образовательная область: «Познавательное развитие»...