Развлечение по ОБЖ "Правила нашей безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ингендрон Анна Александровна

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh_pravila_nashey_bezopasnosti.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида № 9 «Теремок»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ОБЖ 

«Правила нашей безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                 Разработали:

                                                                           Ингендрон А.А., воспитатель

                                                           Пасько О.А., воспитатель                            высшей категории

Бердск, 2022г

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения по правилам дорожного движения и в быту.

Задачи:

- Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

- Расширять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

- Учить разделять предметы быта на опасные и безопасные;

- Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах;

- Развивать коммуникативные навыки, внимание, слух, быстроту реакций;

- Учить работать в команде.

Оборудование: Карточки «Опасные – безопасные предметы»; картинки экстренных служб с номерами телефонов; письмо от Незнайки; круги красного, жёлтого и зелёного цветов; сахар, стаканы с водой; фишки, медали.

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: 

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости  (воспитатель представляет гостей), которые  будут внимательно следить за вашими ответами и в конце игры подведут итог нашего развлечения по безопасности. За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды будет больше жетонов, та и победит.

Воспитатель предлагает придумать название каждой команде.

Воспитатель: Ребята, вокруг нас таится много опасностей, связанных с незнанием  правил дорожного движения, неумением правильно действовать в различных бытовых ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы приготовили для вас интересные задания, выполнив их,  мы поймём, насколько вы знаете основные правила безопасного поведения.

Воспитатель: А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности.

Игра «Отгадай верный ответ» (по правилам дорожного движения)

Воспитатель каждой команде по очереди читает вопросы, за правильные ответы команды получают фишки.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

  1. Зачем нужны правила дорожного движения?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы не случилось ни какой беды

       2.  Кто такой пешеход?

 - тот, кто ходит пешком по пешеходной дорожке

 - тот, кто проверяет билеты в автобусе

 - тот, кто путешествует

       3.  Какие дороги придуманы для пешеходов?

 - железные

 - автомагистрали

 - тротуары

       4.  Как называется пешеходный переход?

 - леопард

 - зебра

 - полосатик

       5.  Какой цвет светофора обозначает, что движение запрещено?

 - жёлтый

 - красный

 - зелёный

         6. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

  - с радостью побежишь кататься

  - сам не пойдёшь, а друга отпустишь

  - сам не пойдёшь и  друга не пустишь.

Игра «Сигналы светофора»                                                          Воспитатель: Ребята, теперь мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Правила игры: если я показываю красный цвет, вы стоите, жёлтый – топаете, а зелёный – едете на машине.

Игра «Телефоны экстренных служб»

Воспитатель: В беде нас выручат всегда наши верные друзья. Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете? (Дети отвечают). Правильно, это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Воспитатель: Сейчас я буду каждой команде по очереди читать загадки, а вы должны отгадать, как называется эта экстренная служба и вспомнить номер телефона, по которому можно туда позвонить.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят (Скорая помощь - 103)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (Полиция - 102)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (
Газовая служба - 104)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (Пожарная служба - 101)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать телефоны экстренных служб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы разбираетесь какие предметы опасные, а какие безопасные.

Игра «Опасные – безопасные предметы».

Участвуют 2 команды. Одна команда собирает опасные предметы, а другая безопасные предметы.

Игра «Вредные – полезные продукты»

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.

«Я, Незнайка, всем приветик!

Расскажу один советик.

Чтоб здоровым стать и сильным

Ешьте больше витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю,

Только их не из таблеток.

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Ты, скорее их найдешь

Если мои стихи прочтешь».

Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду каждой команде по очереди   читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет - красный (воспитатель читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

Стихи от Незнайки.

- Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

- И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет.

- Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

- Пей напиток «Пепси-Колу»

Самым умным будешь в школе.

- Рыбий жир вы принимайте,

Ваши кости укрепляйте.

- Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

- В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

- Попкорн и чипсы вот еда.
Их можно есть уже с утра.
Воспитатель: Запутал нас Незнайка, сегодня мы напишем ему ответное письмо  и расскажем какие полезные продукты, а какие нет.

Эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится быстрее?» 

(Возьмём два стакана с водой. В один стакан положим сахарный песок, в другой кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент проводят дети.

Воспитатель: В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где сахарный песок)

 - А в каком растворялся долго? (с кусочками сахара)

 - Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то желудку будет трудно её переваривать и наш животик может заболеть. А если тщательно пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.

Воспитатель:  Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не заболел живот? (ответы детей…)

1. Есть надо чистыми руками.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Пища должна быть полезной.

-  Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот. 

Воспитатель: Ребята, вы прошли испытания и отлично показали свои знания по безопасности. Вам было интересно? (Дети отвечают) Какие задания вам больше всего понравились? (Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями, поднимите зелёный круг, а если в чём-то затруднялись, то  красный круг.

Воспитатель подсчитывает фишки и дарит детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....

Развлечение по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы "Наша безопасность"

Развлечение по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"

Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...

Развлечение по ОБЖ «Наша безопасность» (подготовительная группа)

На Земле жизнь светла и прекрасна,           Все мы дети природы родной.           Но немало явлений опасных        ...

Развлечение по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы «Наша безопасность».

Закреплять понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей  вызывать  помощь  по   телефону  («с...

Развлечение по ОБЖ "Наша безопасность"

Развлечение по ОБЖ "Наша безопасность"...