Родительское собрание в младшей группе в форме деловой игры "Безопасность детей - превыше всего!"
материал по обж (младшая группа)

Ткачук Татьяна Владимировна

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

в форме деловой игры «Безопасность детей – превыше всего!»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Уважаемые родители!

Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Предлагаю вам посмотреть на слайд и определить какие опасные ситуации подстерегают ребенка на прогулке. И как вы родители могли бы избежать их? (СЛАЙД 1,2,3)

Опасные ситуации могут быть как на улице, так и в вашем же доме. Предлагаю вам любимую игру детей «Чудесный мешочек» Необходимо на ощупь определить предмет, который вы найдете и рассказать какую опасность он представляет и где должны храниться эти предметы.

А теперь я предлагаю поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если поступок правильный - хлопать, если неправильный - топать. Родители стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Перейдем к главному вопросу. Как обучать ребенка правилам безопасности?

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Но хочется отметить, что сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию, но и помогают нам обучать детей безопасности. Сказки - это своего рода учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

Предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать сказку, в которой герои нарушали правила безопасности (СЛАЙД 4)

Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым и нельзя гулять одному  - колобок 

Не открывать дверь чужим - волк и семеро козлят

Не разговаривать с незнакомцами и громко кричи на помощь если попал в беду  - кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых - Белоснежка и семь гномов

 Читая и обсуждая с детьми народные сказки, мы помогаем детям усвоить, что и в реальном мире необходимо соблюдать те же правила: не слушать и не верить незнакомым: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»; не преступать запреты: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; вовремя обращаться за помощью: «Гуси-лебеди»; не робеть в трудных ситуациях: «Заячья избушка». И каждый раз, повторяя эти важные сказочные истины, мы учим детей бдительности и осторожности, постепенно подводя их к тому, что мир разный, что в нем есть и добрые, и злые и от нас самих зависит, в какие руки мы попадем.

Далее предлагаю вам карточки с ситуацией, где необходимо выбрать один из верных вариантов ответ.

Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы«Вот я сейчас милиционера позову!»«Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит«Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы«Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»«Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»«Подниму шапку».

Ситуация № 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Ситуация № 4: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.

Вопрос: Что делать Сереже?

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Родительское собрание в младшей группе "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста"

Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в ясельной группе, в форме деловой игры

Родительское собрание в форме ДЕЛОВОЙ ИГРЫ по теме: "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности". Участвуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой,...

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»

Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»

Помочь родителям  сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....