Родительское собрание в младшей группе в форме деловой игры "Безопасность детей - превыше всего!"
материал по обж (младшая группа)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
в форме деловой игры «Безопасность детей – превыше всего!»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Уважаемые родители!
Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Предлагаю вам посмотреть на слайд и определить какие опасные ситуации подстерегают ребенка на прогулке. И как вы родители могли бы избежать их? (СЛАЙД 1,2,3)
Опасные ситуации могут быть как на улице, так и в вашем же доме. Предлагаю вам любимую игру детей «Чудесный мешочек» Необходимо на ощупь определить предмет, который вы найдете и рассказать какую опасность он представляет и где должны храниться эти предметы.
А теперь я предлагаю поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если поступок правильный - хлопать, если неправильный - топать. Родители стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Перейдем к главному вопросу. Как обучать ребенка правилам безопасности?
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Но хочется отметить, что сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию, но и помогают нам обучать детей безопасности. Сказки - это своего рода учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.
Предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать сказку, в которой герои нарушали правила безопасности (СЛАЙД 4)
Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Не доверять незнакомым и нельзя гулять одному - колобок
Не открывать дверь чужим - волк и семеро козлят
Не разговаривать с незнакомцами и громко кричи на помощь если попал в беду - кот, лиса и петух
Не брать ничего у незнакомых - Белоснежка и семь гномов
Читая и обсуждая с детьми народные сказки, мы помогаем детям усвоить, что и в реальном мире необходимо соблюдать те же правила: не слушать и не верить незнакомым: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»; не преступать запреты: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; вовремя обращаться за помощью: «Гуси-лебеди»; не робеть в трудных ситуациях: «Заячья избушка». И каждый раз, повторяя эти важные сказочные истины, мы учим детей бдительности и осторожности, постепенно подводя их к тому, что мир разный, что в нем есть и добрые, и злые и от нас самих зависит, в какие руки мы попадем.
Далее предлагаю вам карточки с ситуацией, где необходимо выбрать один из верных вариантов ответ.
Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация № 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Ситуация № 4: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Вопрос: Что делать Сереже?
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...
Родительское собрание в младшей группе "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста"
Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в ясельной группе, в форме деловой игры
Родительское собрание в форме ДЕЛОВОЙ ИГРЫ по теме: "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности". Участвуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой,...
Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»
Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»
Помочь родителям сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....