Конспект занятия "Транспорт на улицах нашего города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функциях
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их различать
- Продолжать формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
- Развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» (МБДОУ «Детский сад №111»)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт на улицах нашего города»
Разработала: воспитатель Старостина Александра Дмитриевна
г. Нижний Новгород
Цель: Формирование представлений детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функциях
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их различать
- Продолжать формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
- Развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, подъёмный кран, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».
Ход занятий
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Дети: — Транспорт.
Воспитатель: — Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это?
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?
Дети: — Водитель.
Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер Степа (показывает куклу в спецформе водителя). Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…?
Дети: — Билеты!
Воспитатель: — Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
Воспитатель: — Правильно, дети.
Воспитатель:— Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку доску
(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, легковой автомобиль, самосвал. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный)
— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).
Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите — нет-нет-нет!
Дидактическая игра «Путаница»
Транспорт воздушный мы полюбили,
Птиц всех быстрее летят автомобили.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше. (дети становятся в «автобус», звучит музыка, «автобус» совершает круг по группе, ребята садятся на места).
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению
Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
Воспитатель: — Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта.)
Воспитатель: — Ребята, а что может перевозить транспорт?
Дети: — Людей, грузы.
Воспитатель: — Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).
— Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.
Дети: — Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д..
Воспитатель: — Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины грузовой, поезда).
Дети: — Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)
— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.
(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Игра «Незаконченные изображения».
Воспитатель: — Ребята, наш водитель Стёпа очень любит рисовать в свободное от работы время. Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Степан нарисовал картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают простым карандашом недостающие элементы на рисунках).
Воспитатель: — Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Нашему водителю и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-127086-1663054632.jpg)
Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-587147-1584529371.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977766-1511494514.jpg)
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Конспект образовательной деятельности«Улицы нашего города. ПДД» Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1287202-1607020152.jpg)
НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.2. Закрепить на...