Конспект занятия "Транспорт на улицах нашего города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функциях
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их различать
- Продолжать формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
- Развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_transport.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» (МБДОУ «Детский сад №111»)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт на улицах нашего города»
Разработала: воспитатель Старостина Александра Дмитриевна
г. Нижний Новгород
Цель: Формирование представлений детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функциях
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их различать
- Продолжать формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
- Развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, подъёмный кран, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».
Ход занятий
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Дети: — Транспорт.
Воспитатель: — Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это?
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?
Дети: — Водитель.
Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер Степа (показывает куклу в спецформе водителя). Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…?
Дети: — Билеты!
Воспитатель: — Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
Воспитатель: — Правильно, дети.
Воспитатель:— Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку доску
(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, легковой автомобиль, самосвал. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный)
— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).
Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите — нет-нет-нет!
Дидактическая игра «Путаница»
Транспорт воздушный мы полюбили,
Птиц всех быстрее летят автомобили.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше. (дети становятся в «автобус», звучит музыка, «автобус» совершает круг по группе, ребята садятся на места).
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению
Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
Воспитатель: — Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта.)
Воспитатель: — Ребята, а что может перевозить транспорт?
Дети: — Людей, грузы.
Воспитатель: — Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).
— Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.
Дети: — Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д..
Воспитатель: — Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины грузовой, поезда).
Дети: — Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)
— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.
(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Игра «Незаконченные изображения».
Воспитатель: — Ребята, наш водитель Стёпа очень любит рисовать в свободное от работы время. Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Степан нарисовал картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают простым карандашом недостающие элементы на рисунках).
Воспитатель: — Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Нашему водителю и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
Конспект занятий "По улицам нашего города"
Конспект занятий "По улицам нашего города"....
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Конспект образовательной деятельности«Улицы нашего города. ПДД» Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнит...
НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.2. Закрепить на...