Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Предварительная работа: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра; Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход». Знакомство с знаками дорожного движения.
Материалы и оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД), конверт с загадками.
Организационный момент.
Игра приветствие –
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с письмом и просит прочитать его)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел Незнайка и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей). Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки.
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (шофер)
5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.
Незнайка: А я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Шоферы на машинах».
Игра «Шоферы на машинах»
Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на доску , что вы там видите? ( Пешеходный переход, светофор, регулировщик - инспектор).
Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
***
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.
Физкультминутка.
«Красный, желтый, зеленый» Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться (ходьба на месте).
Воспитатель: а вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что-то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить, держа маму или папу за руку, не засыпать, из-за того, что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность и невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Воспитатель читает- Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2_1.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Предварительная работа: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра; Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход». Знакомство с знаками дорожного движения.
Материалы и оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД), конверт с загадками.
Организационный момент.
Игра приветствие –
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с письмом и просит прочитать его)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел Незнайка и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей). Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки.
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (шофер)
5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.
Незнайка: А я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Шоферы на машинах».
Игра «Шоферы на машинах»
Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на доску , что вы там видите? ( Пешеходный переход, светофор, регулировщик - инспектор).
Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
***
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.
Физкультминутка.
«Красный, желтый, зеленый» Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться (ходьба на месте).
Воспитатель: а вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что-то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить, держа маму или папу за руку, не засыпать, из-за того, что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность и невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Воспитатель читает- Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Безопасность на дороге "
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов....
Конспект развлечения на прогулке во второй младшей группе на тему: «Безопасное движение».
Закрепить знания детей о правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Занятие по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Безопасность в быту»
Закрепление знаний детей с правилами безопасного поведения в быту....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Не зевайте много - впереди дорога!"
Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте....