Проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
Задачи проекта: Образовательные:
- создать необходимые условия в ДОУ для повышения познавательной активности детей о ПДД на основе совместной деятельности;
- познакомить детей с дорожными знаками: запрещающими, предупреждающими,предписывающими и информационно-указательными;
- продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения,основой безопасного поведения на улице, через использование инновационных технологий и традиционныевиды деятельности детей;
- дать представление о световозвращающих элементах;
- уточнять знания детей об элементах дороги, о работе светофора, о разных видах транспорта и профессиях связанных с дорогой;
- способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствовать умения использовать макеты по ПДД для моделирования ситуаций в игровом пространстве;
- расширять представления детей о работе ГИБДД;
- составить интеллект - карту как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения;
- познакомить педагогов кейс – технологией, с технологией синквейн, с целью повышения профессиональной компетентности;
- способствовать повышению компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;
- принять участие в акциях и конкурсах по ПДД.
Развивающие:
- развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге, в транспорте;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге и в транспорте;
- активизировать словарь детей по теме проекта;
- развивать психофизические качества детей;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за личную безопасность и за безопасность других
участников дорожного движения; - воспитывать потребность в соблюдении ПДД и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения на улицах города;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
по безопасности дорожного движения
Название проекта | «ПДД важней всего на свете, знают взрослые и дети» | ||
Номинация | «Светофор безопасности». | ||
Категория | «Категория С» - проект разработан к реализации. | ||
Цель проекта | Формирование у детей навыков осмысленного, осознанного и безопасного поведения на дороге посредством инновационных технологий. | ||
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Целевая аудитория проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители (законные представители) | ||
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта |
| ||
Аннотация (краткое содержание) | Проект «ПДД важней всего на свете, знают взрослые и дети» разработан в соответствии с ФОП, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Проект направлен на формирование у детей безопасного, осознанного поведения на дорогах, отношения к личной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, посредством инновационных технологий. Проект будет реализовываться в МАДОУ ЦРР – детский сад №14, городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан, с воспитанниками старшей группы (далее подготовительной), педагогами и их родителями. По продолжительности проект долгосрочный: с сентября 2024г. по май 2025г. Реализация проекта будет осуществляться посредством инновационных технологий таких как: ИКТ, интеллект-карта, синквейн, квест-игра, песочная анимация. Также в работе будут использованы традиционные виды деятельности: игровые занятия, драматизация, театрализованные представления, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, игры. Для педагогов родителей будут проведены семинары - практикумы, консультации, подготовлены памятки, буклеты. | ||
Планируемые результаты межпредметного проекта | Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движенияпозволит сделать процесс обучениядейственным,более интересным, эффективным и результативным. Совместная организованная деятельность будет более яркой, насыщенной и эмоциональной. Использование информационно – коммуникативных технологий (слайдовых презентаций, видеороликов, мультипликации) позволит вызвать активный познавательный интерес у детей в изучении правил дорожного движения, сформировать навыки адекватного ситуативного поведения и навыки личной безопасности в дорожно-транспортной среде. Технология синквейн – достойный итог изучения любого материала, который продемонстрирует понимание детьми данной темы. Синквейн будет способствовать речевому развитию детей, позволит выразить своё мнение, проявить умение договариваться, критически мыслить, т. е. исключать лишнее ивыделять главное, обобщать, классифицировать. При использовании в работе квест-игры задействуются одновременно воображение, творчество, смекалка, наблюдательность и поэтому данная технологияпо ознакомлению с правилами дорожного движения поможет активизироваться детям и также их родителям. Применение технологии интеллектуальных карт позволит расширить представления детей об окружающей дорожной среде, правилах дорожного движения, также этот метод поможет детям развить связную, логичную, грамотную речь, самостоятельно и ясно излагать мысли, охватить материал единым взором, воспринять как единое целое. Использование в работе песочной анимации (световые песочные столы)откроют широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций, так как песок естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно,«проживание» в играх песком всевозможных ситуаций на дорогах позволят осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. С применением в работе по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге инновационных технологий, у детейтакже сформируются знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, о видах дорожных знаков, дети узнают, что такое фликер и для чего он нужен. Сформируется осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Расширятся представления детей о работе ГИБДД. Педагоги познакомятся с технологией синквейн, кейс – технологией, узнают о пользе песочной анимации при ознакомлении детей с ПДД. У родителей повысится компетентность в обеспечении безопаснойжизнедеятельности детей на дороге. | ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этап | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | 1.Подбор методической и художественной литературы, дидактических пособий, демонстрационного материалапо теме проекта. 2.Провести семинар-практикум с педагогами: «Педагогический пробег по ПДД», 3. Подготовить атрибуты для драматизации и игровой деятельности. 4. Провести мониторинг с детьми и составить план работы по реализации проекта. 5. Разработка кейса, синквейнов, интеллект-карт и картотекпо ПДД. 6. Провести анкетирование родителей. 7.Составить рекомендации, буклеты, памятки для родителей и педагогов. 8. Разработка тем и содержания бесед, ООД, подбор игр,по теме проекта. 9. Обсуждение с родителями тему проекта, этапов его реализации. | Сентябрь-октябрь 2024г. | |
Основной | Познавательное развитие: 1.Составление с детьми интеллект-карт по теме проекта. 2.ИКТ в работе с детьми: мультфильмы, презентации,видеопросмотры по теме проекта, 3.Просмотр песочных анимаций: «Волк изучает Правила дорожного движения», «Песочная анимация как средство закрепления основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста» и другие. 4.Игры по ПДД с использованием световых песочных столов. 5.Квест-игра в автогородке ДОУ (на воздухе) «Чтоб беду нам не найти, помогут ПДД в пути». 6.Квест-игра:«Светофороград». 7.ОДД: «Правила дорожного движения», «Путешествие в мир безопасности», «Вежливые пассажиры». 8.КВН по ПДД «Что.Где.Когда» - «Это должен знать каждый» (технология синквейн и интеллект-карта) 9.Экскурсия на перекрёсток. 10.Беседы по теме проекта. 11.Дидактические игры:«Дорожные – знаки», «Да – нет», «Виды перекрестков», «Собери светофор», «Найди и назови», «Собери дорожный знак», Лото – «Дорожные знаки» и другие. 12.Наблюдения за транспортом, за работой полицейского, водителя. Социально-коммуникативное развитие 1.Песочная анимация. 2.ИКТ по теме проекта. 3.Ситуативные разговоры «Мы по улице идём – маму за руку берём», «Кому уступить место в автобусе?» и другие. 4.Сюжетно-ролевые игры:«Автобус», «Регулировщик», «Мы – водители, мы – пешеходы» и другие и др. 5.Знакомство с профессиями – регулировщик, кондуктор, полицейский, таксист, водитель, автомойщик. 6. Встреча с инспектором ГИБДД. Речевое развитие 1.Знакосмтво и составление синквейнов по теме проекта. 2.Составление творческих рассказовпо теме проекта. 3.Разучивание стихотворениий. 4.Пальчиковые игры: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Считалочка ПДД». 5.Отгадывание загадок. 6.Чтение художественной литературы: • Дорохов А. «Шлагбаум»; 1.Песочные анимации по теме проекта. 2.Рисование, лепка, аппликация: «Светофор», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улица, на которой я живу», «Перекрёсток», «Дорога в детский сад». 3.Показ кукольного спектакля «Колобок и Фликкер». 4.Драматизация сказки: 5.Прослушивание музыкальных произведений: 6.Разучивание песен и танцев: Физическое развитие 1.Физкультурные минутки. 2.Подвижные игры – «Светофор», «Узнай знак», «Дорожные знаки и автомобили», «Ехала машина – стоп», «Гараж» и другие. Квест – игра «В поисках зеленого огонька» Квест-игра «Юные знатоки правил дорожного движения»вавтогородке ДОУ. Работа с педагогами: 1.Семинар-практикум на тему: «Синквейн – как дидактический прием ознакомления детей правилам дорожного движения»; «Кейс-технология. Кейс по ПДД», Работа с родителями: 1.Совместное составление интеллект-карт по теме проекта. 2.Консультация на тему: «Формирование безопасного поведения детей на дороге посредством технологии синквейн», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ПДД посредством ИКТ»; 3.Памятки: «Квест-игра в жизни ребенка».«Песочная анимация как средство закрепления основ безопасности на дороге у детей дошкольного возраста».4.Буклеты, папки-передвижки по ПДД. | Ноябрь г.2024- май 2025г. | |
Заключительный | 1.Мониторинг детей. 2.Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов. 3.Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД». 4.Создание и оформление методического кейса по ПДД. 5.Квест-игра с родителями «Тропа безопасности». 5.Театрализованное представление: 7.Презентация проекта «ПДД важней всего на свете, знают взрослые и дети» для педагогов и родителей. 8.Флешмоб с родителями: 9.Определить дальнейшую работу в данном направлении. | Апрель-май 2025г. | |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные | Материальные:
Информационные:
Организационные:
| ||
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | Проект будет реализован в МАДОУ ЦРР – детский сад №14 городской округ город Октябрьский Республика Башкортостан в старшей, далее подготовительной группе. Разработанный план работы по формированию у детей навыков осмысленного, осознанного и безопасного поведения на дороге посредством инновационных технологий будет выполнен успешно. Поставленная цель и задачи надеемся, будут достигнуты. Проект позволит реализовать поставленные задачи не перегружая детей в рамках основной образовательной программы ДОУ. Дети в игровой форме с использованием инновационных технологий, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширятся представления детей о световозвращающих элементах, работе ГИБДД. У воспитанников повысится знания об элементах дороги, о различных видах транспорта, о профессиях, культура поведения на дороге и в транспорте. Педагоги и родители (законные представители) ознакомятся с новыми технологиями: ИКТ, кейс, синквейн, песочная анимация, квест-игра, интеллект-карта. У них повысится компетентность в вопросах по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Включение родителей в педагогический процесс как авторитетных и значимых для ребенка людей, позволит обеспечить единство в понимании целей, задач, содержания, методов воспитания безопасного поведения детей на улицах и дорогах. | ||
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Методы: Наглядные – наблюдение, целевые прогулки рассматривание картин, иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ. Словесные – рассказ, беседа, чтение художественной литературы, словесная игра. Практические – моделирование ситуаций, упражнения игры. Приёмы –показ, указания, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, пример, поощрение, создание игровой ситуации. | ||
Риски и ограничения по достижению целей проекта | 1.Недостаточная оснащенность ДОУ инновационными технологиями. 2.Слабая активность родителей в участии. 3. Частые пропуски детей. | ||
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | Продолжить работу по данной теме. Использовать инновационные технологии в практике. Перспективы развития проекта видится в том, что дети к моменту заключительного этапа будут уже в подготовительной группе, потом пойдут в школы, где им эти знания обязательно пригодятся, а к нам придут новые малыши, с которыми мы продолжим работу по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ и на своих личных сайтах, обобщить опыт работы среди педагогов и в СМИ. | ||
Приложения | - | ||
Цифровые следы реализации проекта, в том числе, подтверждающие результативность его реализации | Интеллектуальная карта «Я знаю ПДД» https://nsportal.ru/user/1047687 Макет по ПДД https://nsportal.ru/user/1047687 Консультация для родителей «Родитель – пример поведения на улице и на дороге» https://nsportal.ru/user/1047687 Сценарий музыкального-театрализованного представления «Приключения Мухи Цокотухи» https://nsportal.ru/simakova-tatyana-alekseevna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...