Занятие во 2-младшей группе "О правилах дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Мероприятие, приуроченное ко дню знаний по безопасности дорожного движения.
Тема занятия: «О правилах дорожного движения»
Цель:
учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_pdd.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, приуроченное ко дню знаний по безопасности дорожного движения.
Тема занятия: «О правилах дорожного движения»
Цель:
учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Количество детей: 15
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход занятия:
Воспитатель:
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).
-Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
-Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
-На какие части делится улица?
-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
-Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляем карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: -Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...
занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам
На помощь к дорожным знакам...
Занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Программное содержание:1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком«Дорожные работы»2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления,...
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....