конспект занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.
Игра «Ответь правильно»
«СВЕТОФОРЫ»
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.
Игра «Ответь правильно»
«СВЕТОФОРЫ»
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...
"Безопасность на дорогах" конспект занятия в старшей группе
Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...