Игра-викторина "Знатоки Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Игра-викторина по ПДД в детском саду «Знатоки правил дорожного движения»

 

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания

детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Закреплять умение и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника, работать в команде.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. Продолжать формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, музыкальная колонка, два детских стола, детские стулья, дорожные знаки, жилетки для капитанов команд «Пешеходы» и «Автомобилисты».

 

Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда»,  «Вот такой рассеянный!»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта».

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки правил дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки музыки входят две команды детей «Пешеходы» и «Автомобилисты».

 

Дети рассаживаются на стульчики за столы полукругом, лицом к экрану…

 

Ведущий: Напоминаю правила игры: нужно внимательно выслушать задание или

вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.

 

И так начинаем…

 

 

Задание 1 «Азбука пешехода»

 

Вопрос команде «Пешеходы»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)

1.  Грузовая.

2.  Гоночная машина.

3.  Скорая помощь. Как вы думаете почему? (Машина скорой помощи

включает сирену).

 

Вопрос команде «Автомобилист»:

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

1.  Красный.

2.  Мигающий.

3.  Зеленый.

 

Вопрос команде «Пешеходы»:

3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

1.  Гость.

2.  Пассажир.

3.  Пешеход.

 

Вопрос команде «Автомобилисты»:

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

1.  Обойти автобус спереди.

2.  Пролезть под автобусом.

3.  Обойти автобус сзади.

 

Вопрос команде «Пешеходы»:

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)

1.  Цветными рисунками.

2.  Специальной разметкой –«зебра».

3.  Нет обозначения.

 

Вопрос команде «Автомобилист»:

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.

1.  На лавочке.

2.  В магазине.

3.  На остановке.

 

 

2 задание – «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только

капитаны.

1.  Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Как называется место пересечения

двух дорог? (перекресток)

2.  Капитан команды «Автомобилисты» отвечает. Вопрос: Почему нельзя

появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

3.  Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Что такое фликеры?

(светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.  Капитан команды «Автомобилисты». Вопрос: Зачем нужно носить фликеры?

Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное

время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

 

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

 

Объявляем переменку! (На экране появляется название «Колесики»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

 

Физкультминутка «Колесики» для зрителей и знатоков.

 

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ

Ведущий: Внимание! Загадочный чемодан! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «Загадочном чемодане»?

Эти предметы располагаются на дороге и подсказывают участникам движения как нужно передвигаться. (Дорожные знаки)

 

Подвижная игра «Передай знак»

Правило игры: принимать знак  правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается знак, поднимает его вверх, называет его и рассказывает как этот знак «работает».

 

Ведущий: немного отдохнули, продолжаем дальше, переходим к игре.

 

3 задание «Угадай звуки на дороге»

Дорогие участники, а теперь проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Пешеходы», затем команда «Автомобилист» и так по очереди.

 

Звучит аудио запись звуков машины скорой помощи, сирены полиции, поезда, тормоз машины. Команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин, поезда. 

 

Молодцы ребята!

 

4 задание «Автомульти»

Ведущий: 4 задание «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  • Отвечает команда «Пешеходы». На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  • Вопрос команде «Автомобилисты». Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
  • «Пешеходы» — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
  • «Автомобилисты» — На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

 

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

 

Звучит музыка. Под музыку выходит Человек Рассеянный.

 

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это поселок Увельский детский сад «Улыбка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек

рассеянный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две

команды: 1-я «Пешеходы», 2-я «Автомобилисты».

 

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня

инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного

движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки

перепутались у меня в сумке, соберите их и скажите пожалуйста, где какой знак должен стоять?

На экране появляется картинка, детям нужно подойти и выбрать нужный знак дорожного движения.

 

Рассеянный играет со зрителями в игру «Да-Нет».

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю

вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

1.  Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

2.  Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

3.  Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?

(Нет)

4.  Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите? (Нет)

5.  Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?

(Да)

6.  Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим

светофора? (Нет)

7.  Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

(Нет)

8.  Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь

запрет»? (Да)

 

Заключительная часть

 

Ведущий: вот и подошла к концу наша сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы, ребята, показали себя настоящими знатоками! МОЛОДЦЫ! Все это поможет вам в жизни быть примерными пешеходами, а в дальнейшем и примерными  и грамотными водителями!!!

 

Ведущий и Рассеянный: До новых встреч!!!!! До свидания!!!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_pdd.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по ПДД в детском саду «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания

детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Закреплять умение и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника, работать в команде.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. Продолжать формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, музыкальная колонка, два детских стола, детские стулья, дорожные знаки, жилетки для капитанов команд «Пешеходы» и «Автомобилисты».

Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Вот такой рассеянный!»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта».

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки правил дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки музыки входят две команды детей «Пешеходы» и «Автомобилисты».

Дети рассаживаются на стульчики за столы полукругом, лицом к экрану…

Ведущий: Напоминаю правила игры: нужно внимательно выслушать задание или

вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.

И так начинаем…

Задание 1 «Азбука пешехода»

Вопрос команде «Пешеходы»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)

1. Грузовая.

2. Гоночная машина.

3. Скорая помощь. Как вы думаете почему? (Машина скорой помощи

включает сирену).

Вопрос команде «Автомобилист»:

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

1. Красный.

2. Мигающий.

3. Зеленый.

Вопрос команде «Пешеходы»:

3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

1. Гость.

2. Пассажир.

3. Пешеход.

Вопрос команде «Автомобилисты»:

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

1. Обойти автобус спереди.

2. Пролезть под автобусом.

3. Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Пешеходы»:

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)

1. Цветными рисунками.

2. Специальной разметкой –«зебра».

3. Нет обозначения.

Вопрос команде «Автомобилист»:

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.

1. На лавочке.

2. В магазине.

3. На остановке.

2 задание – «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только

капитаны.

1. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Как называется место пересечения

двух дорог? (перекресток)

2. Капитан команды «Автомобилисты» отвечает. Вопрос: Почему нельзя

появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

3. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Что такое фликеры?

(светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4. Капитан команды «Автомобилисты». Вопрос: Зачем нужно носить фликеры?

Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное

время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Объявляем переменку! (На экране появляется название «Колесики»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Колесики» для зрителей и знатоков.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ

Ведущий: Внимание! Загадочный чемодан! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «Загадочном чемодане»?

Эти предметы располагаются на дороге и подсказывают участникам движения как нужно передвигаться. (Дорожные знаки)

Подвижная игра «Передай знак»

Правило игры: принимать знак правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается знак, поднимает его вверх, называет его и рассказывает как этот знак «работает».

Ведущий: немного отдохнули, продолжаем дальше, переходим к игре.

3 задание «Угадай звуки на дороге»

Дорогие участники, а теперь проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Пешеходы», затем команда «Автомобилист» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины скорой помощи, сирены полиции, поезда, тормоз машины. Команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин, поезда.

Молодцы ребята!

4 задание «Автомульти»

Ведущий: 4 задание «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  • Отвечает команда «Пешеходы». На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  • Вопрос команде «Автомобилисты». Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
  • «Пешеходы» — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
  • «Автомобилисты» — На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

Звучит музыка. Под музыку выходит Человек Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это поселок Увельский детский сад «Улыбка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек

рассеянный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две

команды: 1-я «Пешеходы», 2-я «Автомобилисты».

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня

инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного

движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки

перепутались у меня в сумке, соберите их и скажите пожалуйста, где какой знак должен стоять?

На экране появляется картинка, детям нужно подойти и выбрать нужный знак дорожного движения.

Рассеянный играет со зрителями в игру «Да-Нет».

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю

вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?

(Нет)

4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите? (Нет)

5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?

(Да)

6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим

светофора? (Нет)

7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

(Нет)

8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь

запрет»? (Да)

Заключительная часть

Ведущий: вот и подошла к концу наша сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы, ребята, показали себя настоящими знатоками! МОЛОДЦЫ! Все это поможет вам в жизни быть примерными пешеходами, а в дальнейшем и примерными и грамотными водителями!!!

Ведущий и Рассеянный: До новых встреч!!!!! До свидания!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...