Игра-викторина "Знатоки Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Игра-викторина по ПДД в детском саду «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания
детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- Закреплять умение и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника, работать в команде.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- Продолжать формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, музыкальная колонка, два детских стола, детские стулья, дорожные знаки, жилетки для капитанов команд «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Вот такой рассеянный!»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта».
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки правил дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки музыки входят две команды детей «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Дети рассаживаются на стульчики за столы полукругом, лицом к экрану…
Ведущий: Напоминаю правила игры: нужно внимательно выслушать задание или
вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.
И так начинаем…
Задание 1 «Азбука пешехода»
Вопрос команде «Пешеходы»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)
1. Грузовая.
2. Гоночная машина.
3. Скорая помощь. Как вы думаете почему? (Машина скорой помощи
включает сирену).
Вопрос команде «Автомобилист»:
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
1. Красный.
2. Мигающий.
3. Зеленый.
Вопрос команде «Пешеходы»:
3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
1. Гость.
2. Пассажир.
3. Пешеход.
Вопрос команде «Автомобилисты»:
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
1. Обойти автобус спереди.
2. Пролезть под автобусом.
3. Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Пешеходы»:
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
1. Цветными рисунками.
2. Специальной разметкой –«зебра».
3. Нет обозначения.
Вопрос команде «Автомобилист»:
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.
1. На лавочке.
2. В магазине.
3. На остановке.
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только
капитаны.
1. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Как называется место пересечения
двух дорог? (перекресток)
2. Капитан команды «Автомобилисты» отвечает. Вопрос: Почему нельзя
появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
3. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Что такое фликеры?
(светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4. Капитан команды «Автомобилисты». Вопрос: Зачем нужно носить фликеры?
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное
время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Колесики»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Колесики» для зрителей и знатоков.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ
Ведущий: Внимание! Загадочный чемодан! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «Загадочном чемодане»?
Эти предметы располагаются на дороге и подсказывают участникам движения как нужно передвигаться. (Дорожные знаки)
Подвижная игра «Передай знак»
Правило игры: принимать знак правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается знак, поднимает его вверх, называет его и рассказывает как этот знак «работает».
Ведущий: немного отдохнули, продолжаем дальше, переходим к игре.
3 задание «Угадай звуки на дороге»
Дорогие участники, а теперь проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Пешеходы», затем команда «Автомобилист» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины скорой помощи, сирены полиции, поезда, тормоз машины. Команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин, поезда.
Молодцы ребята!
4 задание «Автомульти»
Ведущий: 4 задание «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- Отвечает команда «Пешеходы». На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Вопрос команде «Автомобилисты». Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- «Пешеходы» — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- «Автомобилисты» — На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Звучит музыка. Под музыку выходит Человек Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это поселок Увельский детский сад «Улыбка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек
рассеянный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две
команды: 1-я «Пешеходы», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня
инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного
движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки
перепутались у меня в сумке, соберите их и скажите пожалуйста, где какой знак должен стоять?
На экране появляется картинка, детям нужно подойти и выбрать нужный знак дорожного движения.
Рассеянный играет со зрителями в игру «Да-Нет».
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю
вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет)
5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
(Да)
6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим
светофора? (Нет)
7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
запрет»? (Да)
Заключительная часть
Ведущий: вот и подошла к концу наша сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы, ребята, показали себя настоящими знатоками! МОЛОДЦЫ! Все это поможет вам в жизни быть примерными пешеходами, а в дальнейшем и примерными и грамотными водителями!!!
Ведущий и Рассеянный: До новых встреч!!!!! До свидания!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_pdd.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по ПДД в детском саду «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания
детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- Закреплять умение и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника, работать в команде.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- Продолжать формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, музыкальная колонка, два детских стола, детские стулья, дорожные знаки, жилетки для капитанов команд «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Вот такой рассеянный!»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта».
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки правил дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты». А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки музыки входят две команды детей «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Дети рассаживаются на стульчики за столы полукругом, лицом к экрану…
Ведущий: Напоминаю правила игры: нужно внимательно выслушать задание или
вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.
И так начинаем…
Задание 1 «Азбука пешехода»
Вопрос команде «Пешеходы»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)
1. Грузовая.
2. Гоночная машина.
3. Скорая помощь. Как вы думаете почему? (Машина скорой помощи
включает сирену).
Вопрос команде «Автомобилист»:
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
1. Красный.
2. Мигающий.
3. Зеленый.
Вопрос команде «Пешеходы»:
3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
1. Гость.
2. Пассажир.
3. Пешеход.
Вопрос команде «Автомобилисты»:
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
1. Обойти автобус спереди.
2. Пролезть под автобусом.
3. Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Пешеходы»:
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
1. Цветными рисунками.
2. Специальной разметкой –«зебра».
3. Нет обозначения.
Вопрос команде «Автомобилист»:
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.
1. На лавочке.
2. В магазине.
3. На остановке.
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только
капитаны.
1. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Как называется место пересечения
двух дорог? (перекресток)
2. Капитан команды «Автомобилисты» отвечает. Вопрос: Почему нельзя
появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
3. Капитан команды «Пешеходы». Вопрос: Что такое фликеры?
(светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4. Капитан команды «Автомобилисты». Вопрос: Зачем нужно носить фликеры?
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное
время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Колесики»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Колесики» для зрителей и знатоков.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ
Ведущий: Внимание! Загадочный чемодан! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «Загадочном чемодане»?
Эти предметы располагаются на дороге и подсказывают участникам движения как нужно передвигаться. (Дорожные знаки)
Подвижная игра «Передай знак»
Правило игры: принимать знак правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается знак, поднимает его вверх, называет его и рассказывает как этот знак «работает».
Ведущий: немного отдохнули, продолжаем дальше, переходим к игре.
3 задание «Угадай звуки на дороге»
Дорогие участники, а теперь проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Пешеходы», затем команда «Автомобилист» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины скорой помощи, сирены полиции, поезда, тормоз машины. Команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин, поезда.
Молодцы ребята!
4 задание «Автомульти»
Ведущий: 4 задание «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- Отвечает команда «Пешеходы». На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Вопрос команде «Автомобилисты». Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- «Пешеходы» — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- «Автомобилисты» — На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Звучит музыка. Под музыку выходит Человек Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это поселок Увельский детский сад «Улыбка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек
рассеянный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две
команды: 1-я «Пешеходы», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня
инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного
движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки
перепутались у меня в сумке, соберите их и скажите пожалуйста, где какой знак должен стоять?
На экране появляется картинка, детям нужно подойти и выбрать нужный знак дорожного движения.
Рассеянный играет со зрителями в игру «Да-Нет».
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю
вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет)
5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
(Да)
6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим
светофора? (Нет)
7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
запрет»? (Да)
Заключительная часть
Ведущий: вот и подошла к концу наша сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы, ребята, показали себя настоящими знатоками! МОЛОДЦЫ! Все это поможет вам в жизни быть примерными пешеходами, а в дальнейшем и примерными и грамотными водителями!!!
Ведущий и Рассеянный: До новых встреч!!!!! До свидания!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...