Конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа)
статья по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила соблюдения, а не нарушения ».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона) желтого, зеленого и красного цветов.
Предварительная работа: Беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С.Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,
Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети( ответы): Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения
1. Игра "Вопросы и ответы"
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. Д
(Считаем фишки-победила дружба)
Воспитатель:
Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Вам надо отгадать загадку
2. Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
("Велосипедная дорожка".) 7. В этом месте пешеход
3.А здесь, ребята, не до смеха, Терпеливо транспорт ждет.
Ни на чем нельзя здесь ехать, Он пешком устал шагать,
Можно только своим ходом, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)
Можно только пешеходам. 8.Долго ехали, устали,
("Пешеходная дорожка".) И желудки заурчали,
4.Этот знак заметишь сразу: Это нам они признались,
Три цветных огромных глаза. Что давно проголодались.
Цвет у глаз определенный: Не прошло пяти минут
Красный, желтый и зеленый. Знак висит -
Загорелся красный - обедай тут. (Пункт питания)
двигаться опасно. 9.Этот знак для тех, кто болен
Для кого зеленый свет - Кто здоровьем не доволен.
проезжай, запрета нет. (Светофор) Придорожный Айболит
5.В белом треугольнике Вас подлечит, подбодрит.
С окаемкой красной (пункт первой медицинской помощи)
Человечкам – школьникам 10.Я знаток дорожных правил
Очень безопасно. Я машину здесь поставил
Этот знак дорожный На стоянке у ограды
Знают все на свете: Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).
6.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен).
3. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы ребята !!!
Воспитатель: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей . И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
Воспитатель:- Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Игра «Сигналы светофора».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.
Воспитатель:- Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».
1) Сколько колес у автомобиля? (4).
2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).
5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).
7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы-водители».
Едем, едем на автомобиле(рулим)
Нажимая на педаль(нажимаем ногой)
Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль( присматриваемся, руку держим у лица)
Дворники считают капли( вправо-влево согнуты в локтях руки)
Вправо-влево- чистота.
Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда(большой палец правой руки вверх поднять).
Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).
2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).
3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).
4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).
5) Где детям можно устраивать игры?(На детских площадках).
Воспитатель:- Итак, ребята давайте сделаем вывод:1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.
2) Держаться правой стороны.
3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.
Воспитатель:- Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.
(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).
Вопросы:- Что означают эти знаки?
- Где можно увидеть эти знаки?
- А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по
«пешеходному переходу», что может произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по
пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его.
- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».
1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).
2) Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).
3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).
4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).
5) Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («Разрешается»).
Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли,закрепили свои знания Итог:- Ребята, вам понравилось ?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила соблюдения, а не нарушения ».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона) желтого, зеленого и красного цветов.
Предварительная работа: Беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С.Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,
Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети( ответы): Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения
1. Игра "Вопросы и ответы"
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. Д
Воспитатель:
Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Вам надо отгадать загадку
2. Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
("Велосипедная дорожка".) 7. В этом месте пешеход
3.А здесь, ребята, не до смеха, Терпеливо транспорт ждет.
Ни на чем нельзя здесь ехать, Он пешком устал шагать,
Можно только своим ходом, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)
Можно только пешеходам. 8.Долго ехали, устали,
("Пешеходная дорожка".) И желудки заурчали,
4.Этот знак заметишь сразу: Это нам они признались,
Три цветных огромных глаза. Что давно проголодались.
Цвет у глаз определенный: Не прошло пяти минут
Красный, желтый и зеленый. Знак висит -
Загорелся красный - обедай тут. (Пункт питания)
двигаться опасно. 9.Этот знак для тех, кто болен
Для кого зеленый свет - Кто здоровьем не доволен.
проезжай, запрета нет. (Светофор) Придорожный Айболит
5.В белом треугольнике Вас подлечит, подбодрит.
С окаемкой красной (пункт первой медицинской помощи)
Человечкам – школьникам 10.Я знаток дорожных правил
Очень безопасно. Я машину здесь поставил
Этот знак дорожный На стоянке у ограды
Знают все на свете: Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).
6.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен).
3. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Молодцы ребята !!!
Воспитатель: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей . И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
Воспитатель:- Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Игра «Сигналы светофора».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.
Воспитатель:- Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».
1) Сколько колес у автомобиля? (4).
2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).
5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).
7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы-водители».
Едем, едем на автомобиле(рулим)
Нажимая на педаль(нажимаем ногой)
Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль( присматриваемся, руку держим у лица)
Дворники считают капли( вправо-влево согнуты в локтях руки)
Вправо-влево- чистота.
Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда(большой палец правой руки вверх поднять).
Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).
2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).
3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).
4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).
5) Где детям можно устраивать игры?(На детских площадках).
Воспитатель:- Итак, ребята давайте сделаем вывод:1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.
2) Держаться правой стороны.
3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.
Воспитатель:- Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.
(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).
Вопросы:- Что означают эти знаки?
- Где можно увидеть эти знаки?
- А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по
«пешеходному переходу», что может произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по
пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его.
- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».
1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).
2) Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).
3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).
4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).
5) Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («Разрешается»).
Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли,закрепили свои знания Итог:- Ребята, вам понравилось ?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....