Конспект занятия "Все о безопасности дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Старостина Александра Дмитриевна

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности в быту.  

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов;
  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;
  • Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  • Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц;
  • Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._bezopasnost_v_bytu.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111»

Конспект занятия по теме «Все о безопасности дома»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель Старостина Александра Дмитриевна

г. Нижний Новгород

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности в быту.  

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов;
  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;
  • Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  • Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц;
  • Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- ИКТ «Играй и развивайся»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них. Ребята, отгадайте, из какой сказки загадка?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

-Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Ребята, давайте поговорим, как избежать опасных ситуаций.

Беседа об опасных ситуациях

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

-Ребята, что же случилось в этом доме?

-Чем опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

4. Из брезента куртки, брюки...

Быстро  взяли шланги в руки...

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон...

Мы забыли  о жаре,

Снег пока что на дворе ….(пожарные)

5. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.   (чайник)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01 (карточка 01) Давайте запомним его.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер –«1»

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня бережет и дом, и школу от огня? (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

Кто поджег траву у дома,

Подпил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

1. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (утюг)

2. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?..   (Иголки) (иголка)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.  (гвоздь)

4. Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.  (стеклянная банка)

5. Режет хлеб,

Намажет масло    

Но помни:

Есть с него опасно! (нож)

(дети отгадывают, воспитатель показывает иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

-Как же избежать эти опасности? Давайте вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи, если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои пальчики.

Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами, сейчас мы их послушаем.

И обязательно запомните правила, которые необходимо соблюдать дома, чтобы не возникало опасных ситуаций:

1. Иголки – в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки - в столе;

4. Медикаменты-в аптечке.

-Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают - позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи» - 03.(карточка-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Физкультминутка.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери,(разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,(руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.(повороты головы вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами обсуждали? Все ли предметы дома безопасные? Что нужно делать, если вдруг вы увидели пожар? Можно ли пускать незнакомых людей к себе в дом? Какие номера телефонов надо знать, чтобы вызвать пожарных, полицейских и скорую помощь?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.

Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Конспект открытого занятия (безопасность дома)

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"    Коспект открытого занятия на тему: "Безопасность дома".     подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Конспект ООД, в рамках недели безопасности в ДОУ Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир) «Правила безопасности дома для малышей».

quot;Правила безопасности дома для малышей"Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения...