Развлечение «Азбука безопасности» в подготовительной для школы группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: закрепление правил безопасности, доставление детям радости, положительного эмоционального состояния через музыкальную, творческую и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

- Закрепление у детей знаний о знаках дорожного движения.

- Формировать умения детей ритмично выполнять движения в танце.

- Закреплять умение детей пользоваться карандашом.

- Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения заданий.

Развивающая:

- Развить воображение детей в процессе музыкальной и творческой деятельности.

- Развивать способность делать выводы.

Воспитывающая:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Азбука безопасности» в подготовительной для школы группе.

Цель: закрепление правил безопасности, доставление детям радости, положительного эмоционального состояния через музыкальную, творческую и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

- Закрепление у детей знаний о знаках дорожного движения.

- Формировать умения детей ритмично выполнять движения в танце.

- Закреплять умение детей пользоваться карандашом.

- Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения заданий.

Развивающая:

- Развить воображение детей в процессе музыкальной и творческой деятельности.

- Развивать способность делать выводы.

Воспитывающая:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки – пазлы с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы картинки, картинка шкатулки, аптечки, ящика, конверт, круг зеленого и красного цвета, колонка, листы А5, карандаши цветные.

Ход развлечения:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!!!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.

Фея: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю, но к сожалению он заколдован»

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

Основная часть:

1. задание «Собери ключик»

Фея: А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)

Фея: А можно мне отправиться с вами в сказочную страну? (да)

2. задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

3. Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

4. «Отгадай загадку»

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

5. Игра «Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

6. задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

7. задание «Помогите Феи в знаках дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, со мной вместе дорогу переходила фея и представляете, она не знает правила дорожного движения. И она

хочет, чтобы вы ей помогли. Предлагаю вам сделать для нее памятку с дорожными знаками, чтобы она с ними познакомилась и никогда их не забывала. Для этого вам нужно вырезать знак дорожного движения и приклеить его на общий лист (памятку).

8. задание «Потанцуем - светофор»

- Сейчас я предлагаю вам потанцевать. Когда Фея вам покажет зеленую карточку, вы танцуете под музыку. Как только музыка заканчивается, показывается карточка с красным кругом, вы останавливаетесь.

9. задание «Разложи правильно»

Помогите Феи разложить инструменты по их местам.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Сабрина расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »

Заключительная часть:

Ну вот мы и в детском саду!

Вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какие правила вы заполнили?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе "Азбука дорожных правил"

Город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движе...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...

Проектная работа на тему «Азбука безопасности» в подготовительной к школе группе

Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась дома, на дороге, в природе, общественных местах, в мире людей, в мире высоких передовых технологий. Для того чтобы это...

Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»

Программное содержание:-Познакомить детей с правилами безопасности дома- Закрепить знания детей о номерах службы безопасности: 01, 02, 03 .- Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, пр...

Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»

Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»...

Азбука безопасности для подготовительной к школе группы

1.Формировать умения различать и читать дорожные знаки.2. Закреплять умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, знать основные правила поведения на дороге.3. Формировать у детей желание соблюда...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...