Проект "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Познавательно - творческий проект для детей средней группы. Продолжительность - краткосрочный. Участники в: воспитатель, родитеди, дети. Актуальность и просто жизненная необходимость необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто необходима. Избежать опасности можно, лишь обучая детей ПДД с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проектной деятельности по ПДД в средней группе. | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
Средняя группа «Звездочки» воспитатель Зенькова М.В
Вид проекта: познавательно – творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1неделя ( 9.09. 2024 – 13.09. 2-24)
Формы реализации проекта:
- занятия;
- целевая прогулка «Мы пешеходы»;
- дидактические игры, подвижные игры;
- спортивное развлечение «Три сигнала светофора»;
- беседы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций,
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность ( рисование - раскрашивание);
выставка семейных творческих работ «Мой друг светофор»;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями.
Участники проекта: дети, родители и воспитатель, инструктор по ФК.
Актуальность проекта
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Наш друг Светофор».
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах, повысится познавательный интерес.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
- Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Ход проекта:
№ | Этапы проекта | Задачи проекта |
Целеполагание. | Знакомить детей с безопасном поведении на дороге, на улице и в транспорте. | |
Разработка проекта. | Обогатить знания детей о безопасном поведении на дороге, на улице и в транспорте и о важности их соблюдения. | |
Реализация проекта. | Практическая деятельность. | |
Заключительный этап. | Организация выставки семейных творческих работ «Мой друг светофор» Пополнение проекта фотоотчётом. |
Содержание проекта:
1 и 2 этап Целеполагание и Разработка проекта | |||
№ | Наименование | Деятельность | Время реализации |
Разработка проекта. | Составление проекта: определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа. Подбор литературных произведений. Подбор бесед. Подбор дидактических и подвижных игр. Подбор музыкального репертуара. Составление конспектов занятий. | 5 – 6 сентября | |
Беседы с детьми | - «Где можно играть?», - «О правилах дорожного движения», - «Правила дорожного движения выполняй без возражения», - «Мой друг – Светофор». | 9.09 - 13.09 | |
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | - Николай Носов «Автомобиль», - С. Волков «Про правила дорожного движения», - Я. Райнис «Наперегонки», - Б. Житков «Светофор», - С. Воронин «Воинственный Жако», - Н. Ушкина «Машины - чемпионы», - Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», - Маршак С. «Светофор», - Мигунова «Добрый друг - Светофор», - Загадки о дорожных знаках. | 9.09- 13.09 | |
Дидактические игры. | - «Найди нужный знак», - «Найди пару», - «Отгадай загадку», - «Лови – не лови», - «Дорожные задания по картинкам», - «Советы пешеходам | 9.09 – 13.09 | |
Подвижные и малоподвижные игры | - «Красный, зелёный», - «Автобусы» (игра малой подвижности), - «На улице нашей» (игра малой подвижности), - «Автомобили и пешеходы», | 9.09 – 13.09 | |
Спортивное развлечение | «Три сигнала светофора» | 11.09 | |
Целевая прогулка | «Я пешеход» | 10.09 | |
3 этап – Реализация проекта | |||
Продуктивная деятельность. | - рисование (раскраски) «Наш друг светофор»; - аппликация «Светофор»; | 9.09 – 13.09 | |
4 этап – Заключительный | |||
Итоги | - Выставка семейных творческих работ «Мой друг Светофор» . - Предоставление проекта на сайт. | 12.09 – 13.09 |
Результат проектной деятельности
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Приложение №1
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
Приложение №2
Дидактическая игра «Дорожные задания по картинкам»
- Рассмотрите картинки, которые у вас есть (на одной – пешеходы стоят у перехода, на второй – идут по пешеходному переходу, красный и зелёный листочки – символы сигналов светофора). Чем отличаются картинки друг о друга? Закрасьте на светофорах нужный сигнал.
Приложение №
«Дидактическая игра «Найди пару».
Раздают разрезанные половинки с изображениями дорожных знаков. Каждый должен найти себе пару с половинкой картинки. Получившиеся пары становятся в круг, рассказывают, что обозначает их дорожный знак.
- Что называют пешеходным переходом? (Часть проезжей части дороги, которую специально выделили для перехода пешеходов на другую сторону улицы.) Что такое надземный пешеходный переход? (Это искусственное сооружение над проезжей часть дороги для перехода пешеходов в местах, где бывает очень много машин.)
Приложение №4
Дидактическая игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий с мячом бросает его любому игроку, при этом произносит слова, относящиеся к терминологии дорожной безопасности, например: «дорога», «пешеход», «дорожный знак», «велосипедная дорожка» и т.п. (в этом случае надо ловить мяч), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Ошибающийся делает шаг вперёд, но продолжает играть, при повторной ошибке выбывает из игры.
Приложение №5
«Отгадай загадку»
- Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой.
Через улицу ведёт нас… (надземный переход).
Этот знак ужасно прост – над дорогой вырос мост.
По нему идут пешком, а под ним мчат с ветерком.
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём!
(Велосипед)
- Ой-ё-ё-ё-ё-ё-ёй! Это что там под землёй?
От машины вас спасёт знак… («Подземный переход»).
- С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот-то… (подземный переход).
- У друзей вопросов много, например: «Смотри, дорога
И трамвайные пути, где дорогу перейти?»
Вам ответ сказать несложно? Какой поможет знак дорожный?
(Пешеходный переход)
- По асфальту катит дом, пассажиры едут в нём,
А над крышею усы, но они не для красы.
(Троллейбус)
- Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
- Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, … (Дети).
- Вы, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги-пешеходам,
Автострада – для … (машин)
- Рейсы дальние часто случаются,
Бывает водитель проголодается…
Ехать голодным ему не приятно –
Знак дорогу укажет понятно.
(Знак «Пункт питания»)
- Известная всем истина:
Запрещено здесь двигаться!
Не создавай препятствия
В дорожной ситуации.
Если говорит нам знак: «Нельзя!».
Команде следуйте, друзья.
(Знак «Движение пешеходов запрещено».)
- Что за волшебный прибор у дороги стоит –
То запрещает идти, то шагать велит?
(Светофор.)
- Дом по улицам – тук-тук – делает маршрутный круг.
Еду-еду – так сигналит, что от звона каждый встанет.
На крыше дома – да-да-да – антенна держит провода!
Путь разрешает её величество – дорожное электричество.
(Трамвай)
- Знак говорит нам: «Не зевай!
Сюда торопится травмай!»
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!
(Знак «Место остановки трамвая».)
- Где пешеходу идти – он укажет,
Азбуку правил дорожных расскажет,
Путеводитель дорог, как маяк,
Всем очень нужен… (дорожный знак)
- Зебра, зебра разлеглась на дороге в полный рост,
Затаилась и не дышит – пешеход по ней идёт.
Под ногами у Серёжки полосатая дорожка,
Смело он по ней идёт, а за ним и весь народ.
Вдруг возник дорожный знак. Это вовсе не пустяк!
Автомобиль остановили, пешехода пропустили.
( Какой знак возник на дороге? Пешеходный переход.)
- Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кому знак такой знаком,
Будет лишь ходить пешком.
(Знак «Пешеходная дорожка».)
- Эту ленту не возьмёшь и в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога.)
- Тут машина не пойдёт,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
- Если долгим был твой путь, хорошо бы отдохнуть.
Этот знак не подведёт, для тебя привал найдёт.
(Знак «Место отдыха».)
Приложение №6
Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».
Педагог разучивает с детьми слова и движения, которые следует выполнять во время игры с использованием коврика «пешеходный переход и рули» - умеренный шаг с высоким подниманием колен, бег, круговые вращения рук. Затем дети играют, повторяя игру 2-3 раза.
Авто-авто, били-били, едут здесь автомобили.
Едут быстро и гудят, а на красный свет… стоят.
Пешеход, пешеход, вот настал и твой черёд.
Свет зелёный дай, дай! Проходи и не зевай.
Приложение №7
Подвижная игра «Мы» на джипе»
(дети пою и «крутят рули», едут по группе в любом направлении.)
Дети. Едем, едем мы на джипе! Фары светят, как огни!
Мы приехали на джипе, остановка: выходи!
Дети останавливаются и спрашивают: «А кому выходить?»
Педагог. Девочкам-хохотушкам и мальчишкам-силачам!
Они любят топотушки и весёлые хлопушки!
Дети топают ногами и хлопают в ладоши.
Дети. Едем, едем мы на джипе! Фары светят, как огни!
Мы приехали на джипе, остановка: выходи!
Дети останавливаются и спрашивают: «А комы выходить?»
Педагог. Девочкам-хохотушкам и мальчишкам-силачам!
Они любят приседушки и весёлые хлопушки!
Дети приседают и хлопают в ладоши.
Далее игра продолжается, дети выполняют разные задания:
Они любят попрыгушки и не любят приседушки.
Они любят наклоняйки, побегайки, попрыгайки.
Они любят моргушки и лежат все на подушке.
Приложение № 8
Подвижная игра «Красный, зелёный»
Дети встают в круг, педагог в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Педагог поднимает карточку – круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Педагог поднимает карточку – зелёного цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу.
Приложение № 9
Игра малой подвижности «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещено) направляются к своим влажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда «автобус» (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Приложение №10
Игра малой подвижности «На улице нашей»
На улице нашей Машины, машины. Машины, малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. | (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.) |
- Эй, машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | (Когда все «машины проедут», Один из детей – пешеход – «переходит улицу» и произносит эти слова.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...