Квест-игра "Юные знатоки дорожной азбуки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Цель

Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Юные знатоки дорожной азбуки»

Цель

Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи

1. Закрепить знания и практические навыки у детей о правилах безопасного поведения на дорогах, приобретенных ими ранее на занятиях, во время прогулок и экскурсии, через интеграцию различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной и двигательной.

2. Продолжать прививать у детей навыки соблюдения правил и ответственного безопасного поведения на дорогах путем анализа ситуаций, встречающихся в повседневной жизни.

3. Закрепить у детей умения различать дорожные знаки : знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предупреждающий знак 1.22 «Пешеходный переход», запрещающий знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», информационный знак 6.4 «Парковка».

4. Активизировать употребление в речи детей терминов«проезжая часть»«инспектор дорожно-патрульной-службы»«транспортные средства»«автомобиль»«сигналы светофора»«дорожные знаки»«пассажир»«пешеход»«фликер».

5. Развивать у детей слуховое восприятие, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и воображение, внимание.

6. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимовыручку, дисципли-нированность.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, используя художественную литературу , рассматривание с родителями знаков дорожного движения по пути из детского сада домой.

Оборудование и материалы: цветные жилеты, карта, конверты с заданиями, пазл дорожного знака 6.4 «Парковка», фонарик, черный ящик, тоннель, прозрачный мольберт, силуэты разных предметов, фликеры, книга-подарок, мультимедийное оборудование.

Ход игры-квеста

(

Воспитатель: Вот  мы и стали юными знатоками правил безопасного поведения на дорогах. Предлагаю вам надеть жилеты с эмблемой. (Дети надевают жилеты, в городе их встречает Катя).

Воспитатель: Здравствуй, Катя, вот и мы пришли к тебе на помощь. Что произошло?

Катя: Когда я бежала по проезжей части, где ездят транспортные средства, меня остановил человек в форме и сказал: «Девочка, ты нарушаешь правила безопасного поведения на дорогах, из-за тебя может произойти дорожно-транспортное проишествие». Я очень испугалась, на прощание мне человек в форме положил в рюкзак сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу правила безопасного поведения на дорогах и получу в подарок книгу. Помогите мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.

Воспитатель: Катя, мы тебе обязательно поможемЮные знатоки, давайте скажем, кто же был этот человек в форме?

Дети: Инспектор дорожно-патрульной службы.

Воспитатель: На какой части дороги Катя нарушила правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: На проезжей части.

Воспитатель: Ребята, скажите, что самое дорогое в жизни человека(ответы детей).

ДетиЗдоровье и жизнь.

Воспитатель: Верно, а соблюдение правил безопасного поведения на дорогах этого и гарантирует. Показывай, Катя, что у тебя в рюкзаке. (Достают из рюкзака карту).

Воспитатель: Ребята! Смотрим на карту. Найдем старт. Двигаемся по красно-синей стрелочке. Чтобы узнать первую часть подсказки, нам надо найти конверт с первым заданием (Воспитатель читает подсказку на карте).

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол).

Дети подходят к столу и находят конверт с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем следующую загадку:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное- их понимать.

Друзья, что же это?

ДетиДорожные знаки.

Воспитатель: Верно, дорожные знаки. Я предлагаю вам посмотреть на прозрачный мольберт, где живут дорожные знаки, все они особым образом заняли свои квартиры, на каждом этаже живет один запрещающий знак, один знак особого предписания и один предупреждающий (Дети стоят лицом к мольберту, воспитатель за ним). Как называются эти знаки?

Дети: Предупреждающий знак - «Пешеходный переход»«Дорожные работы»«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Знак особых предписаний - «Место остановки автобуса и троллейбуса»«Пешеходный переход»«Место стоянки легковых такси».

Запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: Запомните расположение дорожных знаков (Воспитатель закрывает знаки тканевым экраном). Какой знак живёт в правом верхнем углу? (Дети отвечают). Давайте проверим. (Воспитатель светит фонариком в правый верхний угол). Верно! Это. знак.

- Какой знак находится в левом нижнем углу? (Ответы детей).

- Какой знак был посередине второго этажа?

Дети: Там нет знака.

Воспитатель: Его нет. Предлагаю вам выбрать недостающий знак в ряду и приклеить его (Дети находят дорожный знак «Въезд запрещен» среди прочих и крепят к мольберту).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием, и получаем свою подсказку (дети получают часть пазла - дорожный знак «Парковка»).

- А мы двигаемся дальше по карте. Дальше наш путь указывает сиреневая стрелка (Воспитатель читает подсказку) :

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке.

Тихо у стены стоит -

Кто устал - присесть велит (Стул).

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спитке на одном из стульев).

2 остановка «Путаница»

«Что хотите- говорите»

Сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам опрос , а вы отвечаете «да» или «нет»

Что хотите –говорите, в море сладкая вода? (нет)

Что хотите –говорите, красный свет –проезда нет? (да)

Что хотите –говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите –говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом  бежите? (нет)

Что хотите –говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход (да)

Что хотите –говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите –говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек? (нет)

Что хотите –говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет»? (да)

Молодцы, получайте 2 часть пазла

. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. (Воспитатель читает подсказку) 

В темноте его включи,

И увидишь путь в ночи. (Фонарь).

(Дети находят фонарик и чёрный ящик). Воспитатель читает задание.

В чёрный ящик загляни,

Видишь что-нибудь внутри?

Эксперименты со световозвращающими элементами.

Воспитатель? Я вам предлагаю провести эксперимент с «черным ящиком».

(Воспитатель берет в руки ящик и дает детям фонарь).

- Отступаем 3 шага назад и стоим на месте. Посветите в черный ящик, вы что-нибудь видите? А там что-то есть. (Воспитатель высыпает на стол силуэты одежды).

- Смотрите, сколько тут силуэтов одежды. Почему же мы их не видели в ящике?

Ответы детей: Потому что в ящике темно, предметы черного цвета и т. д.). вот так же и в жизни. В темное время суток нас водители транспортных средтв не замечают, если мы будем только в черной одежде.

- А как мы можем стать заметнее на улице?)ответы детей). Использовать световозвращающие элементы. А называются они «фликеры». Давайте вместе повторим, чтобы запомнила Катя. (Дети повторяют эксперимент).

- Предлагаю вам сделать силуэты тоже заметными, для этого каждый выберите по силуэту и наклейте на них световозвращающую ленту. (Дети наклеивают световозвращающую ленту на силуэты).

Воспитатель: А теперь возвращаемся на свои места и проверим, стали ли они более заметными в черном ящике. Посветите, пожалуйста, в ящик фонариком. (Дети повторяют эксперимент)

- Так как вы являетесь участниками дорожного движения, вы тоже должны быть заметными. Надевайте на себя фликеры, проверим, как они отражают свет.

Воспитатель: Ура! Эксперимент удался. Вот в чем заключается важность данного эксперимента. И мы убедились, что фликеры необходимы в темное время суток. Отлично! С последним заданием мы тоже успешно справились.

 Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Посмотрите, следующая часть пазла уже у нас! Посмотрите на карту, мы уже совсем близко к финишу. У нас осталось последнее задание:

Угадайте-ка, ребятки,

О чём речь идёт в загадке.

Из него от деда с бабой

Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно).

(Дети подходят к окну и находят следующий конверт).

- в сундучок вы загляните

Правильное решение найдите.

Ребята, развернитесь к экрану. (На экране появляются изображения с различными дорожными ситуациями. Дети должны найти ошибки и дать развернутый ответ).

Юные знатоки, скажите, чему необходимому и важному мы научили сегодня Катю? (Правилам безопасного дорожного движения). А какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей) Кому вы о сегодняшнем путешествии расскажете? (Родителям, родственникам, друзьям)

Воспитатель: Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. И у нас в руках последний элемент пазла.

Воспитатель: А чтобы ответить на этот вопрос, нам надо собрать пазл.

 (Дети собирают паззл) Какой знак у вас получился? (Дорожный знак «Парковка») Значит, там и твой подарок. Ребята, вы видите где-нибудь парковку рядом? (Ответы детей)

(На игрушечной парковке стоит автомобиль с книгой)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, здесь еще подарки! (Воспитатель раздает детям подарки) За вашу отзывчивость, за вашу помощьзнатоки дорожной азбуки и вам приготовили подарки.

- А сейчас нам пора возвращаться домой. До встречи, знатоки дорожной азбуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"

В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной де...

Развлечение "Знатоки дорожной азбуки"

Развлечение по ПДД, которое поможет в игровой форме закрепить знания по правилам дорожного движения и дорожную азбуку....

Совместное мероприятие с родителями и детьми по ПДД «Знатоки Дорожной Азбуки» в подготовительной группе «Гномики».

В подготовительной группе «Гномики» прошло   совместное мероприятие с родителями и детьми по правилам дорожного движения  «Знатоки  Дорожной Азбуки»; ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....

Статья :" Знатоки Дорожной Азбуки"

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, которых необходимо с раннего возраста обучать правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в т...

Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке....

Конспект занятия по ПДД «Знатоки дорожной азбуки» для детей средней группы.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреж...