Занятие по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!" (младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Снигирева Валентина Александровна

НОД по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!" для детей  младшей группы (3–4 года)


Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

  • формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
  • учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
  • развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
  • воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!" для детей  младшей группы (3–4 года)


Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

  • формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
  • учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
  • развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
  • воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.

Материалы и оборудование:

  • макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки; маски для персонажей: Чебурашки и крокодила Гены, заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката, макетов.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: рисование полосок на силуэте лошадки, составление целого из частей, выполнение аппликации с использованием пластилина.

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Ход НОД

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Чебурашка с Крокодилом Геной пришли расстроенные и испуганные) Чебурашка, Крокодил Гена, мы вас рады видеть, но что с вами случилось?

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Мы очень хотели прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидели, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Мы боялись, что нас собьют, было страшно! Мы не знаем, как переходить дорогу.

Чебурашка: А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, мы еле – еле перебежали. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся вам помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет
Что это  такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье! Давайте, прочтем стихи Сергея Михалкова (хором)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.

- Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо?Подскажите Чебурашке с Геной(ответы детей) Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)

Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)

Чебурашка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)

Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы?(песок, кирпичи, мебель, продукты)( Так обсуждаются остальные виды транспорта)

В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.

(хором)

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

(Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходите!

Чебурашка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.

Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице!

Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!

Гена, Чебурашка, вам все понятно?

Чебурашка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.

Гена: Чебурашка, слушай внимательно!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Чебурашкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.

Игра “Светофор”

На красный свет светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь тебе все понятно?

Чебурашка: Спасибо, ребята! Так было интересно!  Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече. 

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой бывает транспорт?

Ребята, давайте на память нашим гостям сделаем подарки – светофорчики.

Практическая работа: аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.

Воспитатель: Пожалуйста, приходите, Чебурашка и Гена к нам еще. Мы вам еще много интересного расскажем. До свидания!

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)

Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...

Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"

Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Не зевайте много - впереди дорога!"

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте....

Сюжетная игра "Не зевайте много- впереди дорога"

Прошла игра где дети продемонстрировали умения и знания пешехода, повторили правила движения через дорогу....